Kamelot - мечта домохозяйки

Валентина Поднебесная
ПРЕДЫСТОРИЯ. 11 мая сего года в клубе «Точка», что на Ленинском проспекте, должен был состояться концерт американской metal группы Kamelot. Один мой иногородний друг попросил купить 3 билета. Ну, я на радостях от обнаружения недалеко от дома кассы сие и совершила. Но10 мая торжественно объявили, что концерта не будет, ибо у звездных иностранцев какие-то проблемы с визой. Выше означенный друг позвонил по телефону, который как раз отведен под разборки по поводу билетов. «Сдача билетов через две недели…» Я тоже тогда позвонила на всякий случай. «Билеты принимаются в течение двух недель...» То ли они ошиблись, то ли у меня со слухом проблемы (честно говоря, склоняюсь к последнему), но, когда мы (у друга еще были билеты в Москву, ими ему пришлось воспользоваться) приехали в «Точку», тамошние товарищи сказали «через две недели». Но через две недели телефон организаторов был «временно отключен». «Точка» советовала подъехать в день концерта (ах да, как я могла забыть, его же перенесли на 18 июня), и тогда мне «точно вернут деньги». «Мне», потому что билеты я оставила себе – все-таки из другого города сдавать их несколько проблематично. В общем, я решила последовать точковскому совету.
 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Полная решимости и боевой готовности, я поехала в «Точку». Начало концерта в 21:00, потому отправилась я туда к 20. Отправилась не одна, а с подругой, которая, к слову, не имеет к metal’у никакого отношения (вообще мало у меня друзей, разделяющих мои музыкальные предпочтения). В дороге была уверенна в двух вещах: первое, что у меня примут билеты и вернут деньги; второе, что эти организаторы скорее удавятся, чем отдадут деньги. И в том, и в том уверенность достигала 100а %.
 С поездками в «Точку» мне не очень везло с самого начала, каждое мое посещение чем-нибудь да блистало. Первый раз, помимо того, что не взяли билеты, я еще перелезала через забор, даже через два: большой и маленький. Правда, компанию мне составили трое знакомых. Проходящие мимо люди с интересом наблюдали, как мы воодушевленно осаждали возникшее на пути препятствие. Я весело помахала ручкой кому-то мужику. Второй раз я заехала в клуб по дороге в гости. «Точка» была закрыта, но меня это не смутило, и я нажала на кнопку звонка. Из динамика буркнули что-то невразумительное, дверь, естественно, не открыли. Но тут подошли люди в военной форме. Им открыли, а я поспешили вслед. «Девушка, вы куда?» - «Ой, а я вот тоже звонила, - захлопала я ресницами, делая невинное лицо, - мне как бы открыть должны были…» В общем, конец фразы был набором слов, но меня пропустили. Удивляюсь всегда - четко сформулированные аргументы окружающими не воспринимаются, но, когда я бормочу что-то, все проходит. Тогда я заявила, хочу, мол, билеты сдать. «Сдать?!?» И посадили меня ждать. Когда показалось, что про меня забыли, вышла девушка, с растерянным лицом сообщила, что они такими вещами не занимаются, и дала телефон организаторов (номер этот и так у меня был), тот самый, который не отвечал.
 А вот в третий раз… Поскольку лето, одета была я в яркий насыщенно голубой сарафанчик выше колена, на ногах белые босоножки на каблучках, на шее бижутерия в виде голубеньких цветочках, в ушах комплектные к ожерелью сережки, русые распущенные волосы по поясницу… И подруга моя в белых штанах и белой рубашке в голубой цветочек. При выходе из метро сразу же стали попадаться характерные для клуба личности, после поворота с проспекта на «Точку» мы прошли через целую колону людей в черном. У самого клуба нам стало совсем весело – смотрелись мы дико. Пройдя охрану, я направилась «качать права». Пришлось встать в очередь, поскольку двое мужчин уже пытались что-нибудь добиться. Не добились. Организатором оказался толстый дядька с тремя волосинками, собранными в… ну, назовем это хвостом. Я стала популярно объяснять, зачем сюда прибыла и почему не иду на концерт. «Мне нужно поменять билет…» - «О, ну, это мы вам поменяем!» - «Тьфу, не поменять, а сдать» - «Я деньги никому не возвращаю» - «А на билете написано, - вспомнила я, - что в случае отмены или переносе (вообще-то там было другое слово, но это всплыло в памяти секундой позже) мероприятия, билеты возвращаются в кассу клуба». Мужик замолк. Лицо сменило несколько выражений и цветов. Я деловито достала билеты и зачитала нужную надпись. Увы, этот тип придрался к тому самому слову… «При замене! Я же ничего не заменял… Я обещал шоу – вот оно шоу...» И поспешил сей мил человек от меня подальше, пока, наверное, я не придумала что-нибудь, что заставит вернуть их деньги.
 Постаяли, постояли мы на месте… «Не хочешь сходить на metal’ический концерт?» - решилась я. Подруга пожала плечами – мол, что уж теперь. Тут к нам подошла девушка и поинтересовалась, поменяли ли билеты. В очереди на входе она стояла за нами, и тогда мы выразили друг другу негодование по поводу всего этого бардака. Кто-то даже у входа просто раздал шесть билетов. Ее билет был у подруги, которая уехала далеко и надолго, под раздачу же она не попала. В общем, третий свой билет я отдала той девушке. Она еще сказала мне пару добрых слов об организаторе, а потом расцеловала нас с подругой.
 А мы пошли на улицу, дабы позвонить и договориться, чтоб нас забрали из клуба около 23, точнее без пятнадцати. Дольше пытать свою подругу я не могла никак – совесть все-таки подает иногда голос. Еще раз постояли в очереди у входа, теперь она пополнела, впрочем, прошли все быстро. Охранник во второй раз осмотрел мою сумку. Со словами «оружие есть?» открыл самый маленький в ней карман. «Угу, мааааленький такой пистолет» - «Угу. Проходите». Нынче что, без оружия в клубы не пускают?
 Отдали билеты билетерше и вошли внутрь. С гордо поднятой головой, я прошествовала первой по лестнице. С сияющий миной изучил меня мужик внизу, а потом еще один и еще… Это видно, когда взгляд человека просто прошелся по тебе и когда тебя рассматривают. Столько внимания я, пожалуй, никогда еще не привлекала. С одеждой у меня вообще не первой раз такое случалось. Например, когда в конце мая приходила в Олимпийский на Осборна, была в черном платьице и штанишках. Люблю я черный цвет… Но таких любителей на Оззике оказалось крайне мало – кто был в джинсах, кто в жизнерадостной летней одежде. И вообще, возрастная категория, в большинстве, 30+. Передо мной (уж не буду о том, сколько их было кругом) сидело несколько человек лет пятидесяти. Если у молодежи на лице была непонятная мне тоска, то они кричали громче всех. Бабуля одна вообще «вспомнила молодость». Итак, черный цвет я люблю, но не всегда ж носить черное, тем более летом. На Kamelot же я не собиралась и была одета в принципе для концерта не очень подходяще. Для прогулки, да, но не для концерта, тем более такого. Но, если честно, ощущение потрясающее – быть таким «лучом света в темном царстве».
 Для безвипников любезно поставили по стеночке стулья. Свободное место осталось одно, но народ потеснился и мы поместились вдвоем. И тут у меня началась истерика. Мне стала дико смешна сама ситуация с билетами и то, что мы там такие сидим. Можно, наверное, сказать, что у нас был шок. Хм… если у меня был шок, что же чувствовала подруга лицезревшая все это в первый (и, думаю, последний) раз?.. Я решила, что, если чего, то мы – студентки журфака МГУ, готовим статью о неформальных движениях в России.
 Как наступил 21-ый час, явились музыканты. Отечественные для начала. На сцене стояли две барабанные установки: с краю небольшая такая, а посередине на всю эту самую середину. «Вот видишь, - говорю, - эти барабаны наши, а те большие - камелотовские». Что это была за группа, я не знала. Уже дома посмотрела в Интернете – Arida Vortex. Они долго чего-то все настраивали, настраивали… Кто-то на весь зал поинтересовался: «Вы играть-то будете?» «Да, да, сейчас все будет». У меня, что называется, сердце сжалось от жалости. Наши люди так бесцеремонны с отечественными музыкантами. С зарубежными тоже, но не настолько. Мне тоже уже надоело всего ждать, но не орать же, мол, я пришел, давай играй. Когда спрашивала, сколько концерт идет, мне сказали, что сначала «разогрев»… Безликий разогрев. Не, они, конечно, на разогреве были, а тот же Оззи галантно пропустил вперед Ваэлда (правда у него разогревать получать весьма плохо, изредка вяло машущую руками толпу скорее привел в движение выход Осборна). И все же, все же… За границей у всех этих групп продюсеры, сцены, сборы. У нас как бы тоже, но сколько получают участники групп? Музыканты играют сразу в нескольких коллективах (солист той же Arida Vortex поет еще в некой группе Ольви), дают уроки вокала, гитары, работают в местах, с музыкой никак не связанных. На сайте Эпидемии, на странице об участниках есть пункт «профессиональная деятельность вне группы». У клавишника, кажется, там написано «Мастердент». Я как прочла, так и упала. При том все эти люди играют хорошо. И будь у них время и возможности они бы прочно стояли в ряду с зарубежными исполнителями, хотя бы по количеству альбомов. А так – альбомов меньше, чем у иных хитов.
 В общем, как вы поняли, к Arida Vortex я прониклась. Тогда я не знала, что за группа, но их солиста я узнала сразу. С ним была знакома по metal-опере «Эльфийская рукопись», где он исполнял Торвальда. Там мне очень понравился его голос, особенно в песне «Рожденный для битвы». В «Точке» голос понравился еще больше. Вообще я люблю такой вокал – чистый, красивый, а не какой-нибудь сипатый, типа «заточенный под рок». Может такие голоса и заточены под рок и в определенных песнях звучат хорошо, но они некрасивые. И, можете плеваться (а на вкус и цвет товарища нет!), но мне понравилось то, что играла Arida Vortex. На концертах, конечно, все звучит лучше, но все ж. Да и люблю я пауэр. У меня есть своя характеристика жанров: hard-rock, например, отличается тем, что «прессует» (как ногой ритмично по полу бьют) и «компостирует» мозги, heavy-metal закручивает мозг спиралькой, black-metal, хе-хе, компостирует (за счет вокала, надо заметить) и компостирует. А power раскручивает и пускает тебя в небо, с окончанием каждой песни ты приземляешься, а потом снова пускаешься в полет (по логике тут темная сторона: чем больше слушаешь, тем больше шансов стать обдолбышем). На мой взгляд, романтичная музыка, хотя есть свои минусы.
 Так вот, Arida Vortex, значит. Солист, Андрей Лобашев, весьма органично смотрится, а подруга авторитетно заявила (все-таки музыкальное образование), что пел он лучше Kamelot’а. Потом дома наткнулась на одну статейку про нашу группу: «на сцену вышел солист – мужчина эльфийской внешности…» Тут автор погорячился. С другой стороны, эльф из Лобашева вышел бы куда лучше, чем из Беркута, который был Ирдисом в Эльфийской рукописи.
 Итак, все 45 минут выступления Arida Vortex (это склонять вообще можно?) я сидела на забронированном моей пятой точкой месте. А по правую руку от меня значилась интересная картина: рядом сидела уже немолодая женщина, выражение лица у ней было примерно такое же, как у моей подруги. Тоже, видать, музыка была слишком непривычной и хищной, а звук излишне громким. Но была она не одна, а… с сыном. Точнее, я сочла, что это был сын – многое на это указывало. С другой стороны несчастного парня сидела какая-то тетя, очевидно еще одна родственница. Сын, наверное, очень хотел на концерт, а мама слишком переживает за него и боится всяких сборищ. По тому, что я слышала, было похоже, что парень рвался вперед, в толпу и к сцене, но мать сказала твердое «нет» и, даже, несколько раз. «Везунчику» оставалось выражать солидарность прочим посетителям клуба только поднятой рукой с тремя растопыренными пальцами. Что он периодически и делал. А вся эта милая картина добавила мне и подруге лишний повод для веселья.
 «Разогрев» отыграл свои песни и удалился. По сцене заходили разные дядьки, среди которых затесался камелотовский барабанщик. Зал закричал, а он преспокойно вытаскивал ранее заныканный за сценой вентилятор. Достал, установил, примерился и был таков. Я, тем временем, решила, что хватить сидеть и с самоуверенным видом стала протискиваться в толпе, оставив подругу «наслаждаться» происходящем в одиночестве. Место я нашла себе хорошее, не у сцены, но зато меня никто не раздавил. А перед всеми маячил техник и проверял инструменты. Его проверку микрофонов радостно приветствовали, хотя это был тот случай, когда хотелось кричать «иди уж отсель!».
 В конце концов народ затребовал Kamelot, и он явился. Я до сих пор не решила, как хуже солисту: с бородкой или без… Что они играли, я, увы, тоже не могу сказать, поскольку с этой группой хоть и знакома, но поверхностно. Да и вообще запоминаю названия с сотого прослушивания, а так ориентируюсь не по названиям, а по… номерам и расположению песен где-либо (компьютере, диске). Я ж визуал-кинестетик. Думаю, заметно, что описываю лишь происходящее и свои ощущения.
 Kamelot грянул, а стоящий предо мной парень, поинтересовался видно ли мне и уступил место (позже он и поздравил с новым альбомом, и снова спрашивал насколько мне удобно, благо не догадался предложить подсадить, а то убила б). Еще и круг свободного пространства вокруг образовался, хотя я еще никого не лягнула и не ударила. Это уже потом мой локоть врезался во что-то подозрительно мягкое (обернуться не рискнула, но руками стала махать аккуратнее), ладонь съездила впередистоящему по макушке не-знаю-сколько раз. Зато все это с лихвой компенсировалось тем, что меня боднули по затылку, причем я аж ориентацию потеряла (вообще мне лучше одной не ходить на концерты…). Вернув равновесие, я приняла извинения и продолжила наблюдать концерт. Еще и выявила скрытое достоинство своих босоножек: они оказались такими удобными и, хм, упругими… А в случае, если появятся люди, которым не угодил мой сарафан, решила сказать, что я эльф, а психов не бьют. Да, в общем-то, бить меня никто не собирался, а продолжали умиленно и заинтересованно глазеть на отплясывающее синее чудо.
 После окончания очередной песни пошло скандирование названия группа, отчего солист таки расплылся в белозубой улыбке, похлопал себе по груди – мол, да, это я, - и заявил, что они в Москве впервые, но им здесь нравится, так что они вернутся. Толпа одобрительно закричала, а я мысленно добавила, чтоб не связывались в следующий раз с этим организатором.
 Прошло время, и пора стало навестить подругу. Выйти из толпы куда сложнее, чем протиснуться вперед, но я это сделала, правда не вовремя. За очередной обошедшей мои уши реплики со сцены последовал смех. Если я правильно поняла, это из-за в конец зажравшихся випников, ответивших полной тишиной на взывания лично к ним. После повторного обращения они отреагировали, но Kamelot, судя по немного нервному смеху и ироничному выражению лица, понял, что его променяли на тарелки с едой и черпаки с пивом. Для меня, кстати, так и осталось загадкой, зачем платить столько денег, чтобы просто, извините, пожрать.
 А подруга сидела рядом с непреклонной мамой и сторожила помимо моего места еще два, где раньше сидела парочка. Убедившись, что все в порядке, я вернулась в толпу и насладилась еще тройкой песен, а потом направилась на выход, к машине, что должна был отвести нас домой.
 ПОСЛЕСЛОВИЕ. Концерт мне понравился, и жаль было лишь то, что ушла раньше его окончания. А так сама вроде повеселилась, еще кому-то радость доставила отданным билетом. Это приятно, когда вокруг кто-то счастлив, и это счастье доставлено тобой. Даже если у самого дела идут неважно. Может, для подруги удовольствие было сомнительным, но, надеюсь, ей хотя бы было интересно и уж точно смешно в начале. Организатора я простила за его вредность. Все-таки устраивать даже небольшое выступление – дело неблагодарное, а ему с этим концертом и билетами самому изрядно потрепали нервы.
 В общем, ходите люди на metal’ические концерты! Кто музыкой насладится, а кто найдет и другие какие развлечения.