Городской романс

Петров Владимир
 Городской романс

Наконец–то Симакин решил зайти в это заведение. С робостью он открыл дверь с вывеской « Городской психдиспансер ».
-Доктор, - начал смущенно Симакин, - знаете у меня тяга к дамскому полу какая–то странная.… Все с детства началось. Я еще в восьмом классе учился, вокруг такие девочки были хорошие, а я влюбился в девчонку с соседнего села, а село это было за девять километров.
-Продолжайте, продолжайте, – подбодрил доктор.
-Так я и бегал туда – сюда девять километров, однажды в морозы хотел путь сократить, пошел по озеру, провалился, благо мужики спасли, водкой оттирали, смеялись, когда узнали, зачем я шел.
-И это все?
-Если бы! В армии первое село было за шестьдесят километров, я бегал туда в самоволки к одной деревенской царевне. Где подвезут, но в основном бегу.
-А сейчас на что жалуетесь?
-На то же самое. На работе столько девушек, бери – не хочу, а я влюбился в одну даму, замужняя она, Софьей зовут и живет она на том конце города. Может, у меня болезнь какая?
Доктор встал из-за стола и, прищурившись, посмотрел на Симакина.
-Выпиваете?
-Я вообще почти не пью, я не женат и меня на работе всегда назначают дежурить на праздники, так что и в праздник нельзя выпить.
Доктор что – то записал себе в карточку и предложил придти через месяц – другой.
Вернувшись домой, Симакин позвонил Софочке.
-У меня день рождения, – таинственно ворковала она, – а муж в командировке.
-Во сколько начинается день рождения? – спросил Симакин.
-В одиннадцать часов вечера, – мурлыкала возлюбленная.
В два часа ночи в квартире Софочки раздался звонок.
-Муж! – вздрогнула Софочка. - На балконе труба водосточная есть, по ней спускайся.
Симакин выскочив на балкон, с ужасом посмотрел вниз.
-Разве можно ходить к женщине, живущей на пятом этаже? -подумал он. - Сюда бы этого психотерапевта. Дал бы таблеток, только бы к Софе собрался, а внутренний голос мне говорит: « Сиди дома и пей чай».
Симакин руками зацепился за трубу, спустился на балкон четвертого этажа, стал спускаться дальше, но руки соскользнули, и он полетел вниз.
Очнулся он от жуткой боли в правой ноге и пополз по снегу к дороге, где проезжавшая машина благополучно доставила его в больницу.
-Александр Иванович, где вы так поранились? – услышал он над собой звонкий голос. – Это я, Таня Денисова, узнаете.
-Узнаю, – ответил Симакин.
-Я три года назад медучилище закончила, работаю здесь, только в другом отделении.
Симакин раньше в детстве жил на одной улице с Таней и, конечно, никакого внимания на нее не обращал. В десятом классе он с друзьями распевал на речке под гитару блатные песни, а третьеклашка Денисова с бантиками на голове гордо вышагивала в школу, держа в руке портфель.
Травма у Симакина оказалась небольшой, Таня ежедневно приходила к нему в палату, приносила продукты. После выписки из больницы они стали встречаться, и Симакин сделал ей предложение. После свадьбы они сняли в городе однокомнатную квартиру и по вечерам пили чай, вспоминали деревенских знакомых.
-Помнишь дядю Ваню? – захлебывался Симакин. – С женой уйдут по грибы, отмахают километров двадцать, рассорятся по дороге, заспорят, как к дому ближе идти, ну дядя Ваня по своей дороге пойдет, а жена по своей, но каждый не идет, а бежит, а до дома еще километра три.
-Помню, помню, – отвечала любимая.
-Дядя Ваня домой забежит, дух переведет, следом жена забегает, а он ей важно так: « Я тут уже полчаса нахожусь».
Охота бегать за дамским полом на далекие расстояния у Симакина прошла, и он уже об этом не вспоминал.
Летом они гостили в родном селе и он шагами смерил расстояние от своего дома до дома Тани и вечером, как – то странно всматриваясь в жену, сказал: « До твоего дома сто пятьдесят шагов, а мы могли бы и не встретиться…».
-Как это не встретиться? – голос у Тани задрожал. – Мы бы обязательно встретились, не в больнице так в другом месте, не говори так больше.
-Да я тоже так думаю, конечно бы встретились.
Он вышел покурить и, вглядываясь в ночное звездное небо, твердо решил, что жена права, не должны были они разминуться в этой жизни.
Осенью Симакин своему доктору написал письмо: « У меня все нормально, я женился на девушке из своего села. Получается, я как бы вернул ту деревню, в которой жил раньше». Он хотел было закончить письмо, но мужественно дописал: «У вас в коридоре я читал обязательства вашего коллектива, вы хотите увеличить показатели койко - дней на десять процентов, получается, через некоторое время вы уложите полгорода в психбольницу, как же так? Желаю вам хорошего здоровья!»