Сценарий к фильму-спектаклю Я ни о чём не жалею

Антон Кодкин
План сцен для телеспектакля «Я ни о чём не жалею».

1.Выход ФП:
а) общий план до начала текста, приёмник, стул, телефон (деталь).
б) средний поясной - Добрый вечер, меня зовут Ф.П. , я писатель, публицист.
Долгое время работал в газете «Огни Парижа» - выходит из кадра.
в) Входит в кадр (общий план) - Да я до сих пор пишу в эту газету. Некоторые из тех с кем я начинал и был дружен в молодости, теперь стали известны и богаты. А я всю жизнь за жалование…
г) Портретный (кр. план) - Наверное, каждый газетчик, в глубине души мечтает написать книгу, сценарий к фильму или спектаклю. Господи, как бестселлера хочется!
д) Общий - Её Величество сопричастность! Она делает известными неизвестных, сильными слабых, богатыми бедных. Заскочил на подножечку и тоже ветром обдувает. А потом, глядь, это уже не ветер в лицо, а свежий морской ветерок, сквозь который начинает слышаться музыка и приятный женский смех.
е) Крупно - Всё громче и отчётливей запах гаванской сигары, струйкой сизого дыма под аккомпанемент белого рояля, треск дров в камине и аромат бордо. – выходит из кадра
ж) Входит в кадр - И так тепло от камина…
 з) Крупно поворот головы - Кому нужна нищая старость…?
и) Подходит к радио (общий) - Я написал. Я написал книгу о великом человеке.
 Я написал книгу о величайшей французской певице – Эдит Пиаф.
Я с самого детства начал, с самого рождения.
к) Общий с поворотом головы - Она родилась на улице,
л) Крупно - (Включает радио) - акушерами её матери, были двое патрульных полицейских.
м) Общий с подходом (внутрикадрово) - Когда девицы из гламурного заведения бабули Эдит, молились Св. Терезии, чтоб Господь, вернул крошке зрение, никто не догадался попросить для малышки простого человеческого счастья. Господь не только вернул Эдит зрение, но и даровал замечательный голос, правда, оставив её наедине с этим даром.

2) Выход Эдит.
а) Общий план, Эдит входит в кадр на окончании предложения писателя, оглядывает его,
после чего, выходит на передний план, кладёт шляпу-кепку на пол крупно.
в) Песня – портретный поясной план.
г) Эдит заканчивает петь (общий план) - Писатель подходит к шляпе и бросает туда денежку.
д) Эдит (средний план) - достает денежку:
- Мсье, Ваша купюра значительно облегчит мою жизнь до завтрашнего утра, мерси.
е) ФП вслед убегающей Эдит (крупный план) –
- Может, ты споёшь ещё чего-нибудь?
Общий – Эдит разворачивается, подходит к писателю –
- Если мсье желает послушать мои песенки, то он может прийти завтра, думаю, что деньги у меня уже кончатся. – Эдит игриво оглядывает ФП,
(средний план), выбегает из кадра.
ж) ФП, оставшись один, раздражённо (средний план) - Да, она бы так и пела на этой улице и померла бы от алкоголизма или чахотки, если б её не подобрал старина Луи. Он услышал её случайно, прогуливаясь по улицам Парижа. Он был восхищён её голосом, он как сумасшедший, забыл про всё и твердил:
з) Лепле, крупно - Я нашёл такой голос, это Божий дар. Это великий, божественный голос. Она будет звездой!
и) ФП (общий план, подход к камере внутрикадровый) - Луи первый предсказал ей будущее. Он просил меня прийти на её первое выступление, я вначале не хотел, но вечер занять было нечем, и я отправился в кабаре. Я был на этом первом вечере, на её первом выступлении в кабаре «Жернис». Луи представлял её всем собравшимся:
к) Луи Лепле (крупно, отходя от камеры) –
- Мадам, мсье, сегодня у нас не обычное представление, сегодня для вас будет петь простая девушка с улицы. Она живёт как воробушек, она поёт как воробушек. Её прекрасный голос так же чист как её карманы. Искренняя, великолепная улыбка, помогут Вам быть великодушными, ведь это её первое выступление со сцены.
л) ФП (крупно) - Эдит, маленькая, накрывшись шарфом, оглядела зал. Она слегка робела. Но с первыми аккордами, от её робости не осталось и следа.
м) Эдит оглядывает зал и начинает петь (средний план, внутрикадровое изменение).

3) ФП крупно (эпизод с Лепле)
 - Я тогда написал заметку в нашу газету о проникновенном голосе девушки с улицы Труайон. Вот она эта заметочка, роется в портфеле (крупно руки и портфель). Панорама на лицо ФП - «В заведении Луи Лепле, вчерашним вечером, публику собравшуюся, приятно провести время, ждал сюрприз. Владелец кабаре представил собравшимся, Гассион Эдит Джованну, девушку с улицы, со сценическим псевдонимом – Эдит Пиаф!» Тогда она звала его:
а) Вбегает Эдит (общий) - Папа!
в) Лепле (крупно) - Малышка!
г) Эдит (крупно) - Папа, ты видел, они смеялись надо мной?
д) Лепле (крупно) - Что ты, Малышка! Они смотрели на новую, восходящую звезду.
е) Эдит встаёт в позу важности звезды (общий).
ж) Лепле (крупно) - Правда тебе предстоит ещё очень многому научиться.
з) Эдит (крупно) - Ты думаешь, я смогу?
и) Лепле (поясной) - Конечно, конечно сможешь - подходит к Эдит, закрывает ей глаза и вручает контракт (общий) - Для начала, вот твой контракт с кабаре «Жернис».
к) Эдит (поясной) - Я буду петь со сцены?! У меня свой контракт! Ах, папа, папа!
л) Лепле в центре кадра, Эдит кружит вокруг него (общий), на восклицаниях Эдит (крупно) проносы камеры - Потом мы поедем в Канны, там нас ждёт новая работа и новый контракт. - Я так хочу стать настоящей артисткой!
- Ты станешь великой артисткой, я помогу тебе в этом малышка. Сколько нам ещё предстоит сделать! Но для этого нужно много работать.
- Ах, папа, папа!
м) Лепле берёт Эдит за руку (средний) - А теперь беги домой, завтра ответственный день, ты должна быть в хорошей форме.- Ах, папа я так счастлива! До завтра!
н) Лепле остаётся один, подход к камере - Вчера мне приснился сон, как будто приходила моя матушка. Она сказала, что мы с ней скоро увидимся…
Странно…
Выходит из кадра.
Выстрел.

Эпизод после гибели Лепле.
А) ФП ходит, поглядывая на часы (общий), входит Эдит, медленно и неуверенно.
ФП подбегает к Эдит.
Б) С фразы ФП (крупно) - Мом, Пиаф?
Эдит (средний поясной) - Да.
ФП (средний поясной) - Сегодня ночью был убит Луи Лепеле.
- Да.
-Вы видели его накануне убийства?
-Да.
-Вы под подозрением у полиции.
-Я знаю.
-Но вы не сказали всю правду полиции.
- Кто Вы такой?
-Я репортёр из газеты «Огни Парижа».
-Что Вам от меня надо?
-Вы, кажется, любили Лепле?
Эдит (крупно) - Это одиночество сблизило нас. У него не было семьи, не было друзей, хотя, кажется, он знал весь Париж. Не так давно он похоронил свою мать, а я свою двухлетнюю дочку Марселлу. Наверное, это они пожелали, что бы мы встретились. Лепле умер,что мне осталось?
ФП (средний поясной) - Вы будете продолжать петь в кабаре?
Эдит (общий) - Я больше не могу так – Эдит закрывает лицо руками и приседает на корточки – это не публика, а чёрная дыра! От которой не отражается даже свет! Это пожирающее силы и волю молчание! Тишина, мёртвая тишина. Это значит мне снова на улицу! Ах, Папа, ты погиб быстро, может, тебе ещё повезло.
ФП размахивая газетами, ударяя Эдит, Эдит отворачиваясь падает на колени (общий, средний поясной) - Тогда все газеты пестрили заголовками об убийстве Лепле. Об Эдит говорили: «Нет дыма без огня» - намекая на её причастность к убийству. Я тоже, как и все, написал очередную заметку в газету: «Луи Лепле был убит вчера вечером, у себя дома.
Эдит закрывая уши руками (крупно) - Нет!
ФП (средний) - Пуля неизвестного пробила ему глаз и вышла из затылка.
- Нет!
-Обрызгав кровью репутацию молодой певички, Эдит Пиаф.
- Нет!
- Следствие продолжается».
Эдит поднимаясь с колен, под звук львиного рыка (средний поясной) - Публика пьёт наш смех и наши слёзы. Ах, Папа, папа это был смертельный номер.
Эдит поёт.

Эпизод с Раймоном Ассо.
Эдит сидит на стуле, накинув на плечи кофту, вяжет, тикают часы (общий), входит ФП,
Останавливается возле Эдит. - Вам письмо – протягивает конверт Эдит.
Эдит (средний поясной) Эдит берёт конверт, смотрит подписи:
- Оно опоздало на много лет – улыбается – это приглашение на запись пластинки. ФП (средний поясной)
Эдит вскрывает конверт:
- Это мой дорогой Раймон Ассо. Мой учитель, моя опора после смерти папаши Лепле.
 Эдит поднимается со стула, выходит из кадра, ФП (крупно) смотрит на Эдит, внимательно слушая, записывает её слова.
Эдит (общий) - Я тогда была на грани отчаяния. Я даже уехала из Парижа. Но моя слава бежала впереди меня. И после долгих, безуспешных скитаний мне пришлось вернуться. Единственной моей надеждой был Раймон Ассо – подходит к телефону и звонит.
Эдит говорит по телефону (поясной) - Аллё, Раймон Ассо? Раймон, мои дела совсем плохи, я звоню на последние су(пауза) хорошо, я жду тебя.
Эдит наливает себе вина (крупно бокал) берёт бокал, (общий) отходит от стола и делая несколько глотков стоит в задумчивости (крупно).
Вбегает Раймон (общий) - Эдит?! Я жду Вашего звонка уже год!
Эдит подбегает к Раймону - Это был очень тяжёлый год, Раймон. Я не хочу, чтоб так продолжалось дальше!
Оба смотрят друг другу в глаза (средний поясной). Раймон (крупно) - Дальше всё будет по-другому! Я уверен, мы сможем изменить ситуацию. У меня уже есть план начала наших действий!
Эдит (крупно, ракурс верхней точки) - Уже?!
Раймон (крупно, ракурс нижняя точка) - Но есть одно «Но»!
Эдит, выпуская руку Раймона, отворачиваясь (средний поясной план) - Какое «но»?
Раймон (средний поясной с поворотом от Эдит) - Если я берусь за дело, то хочу, чтоб ты изменила своё поведение и образ жизни. Для этого ты должна пообещать мне, что будешь слушать меня и делать так, как я говорю!
Эдит делает шаг от Раймона (общий план) - Я попробую – Эдит немного растерянна, она оглядывается на Раймона – я постараюсь…
Раймон (средний поясной) - Нет, пообещай мне, что выполнишь мои условия, иначе нет смысла тратить время на авантюры!
Эдит (кр. портрет) - Я обещаю, (пауза) что очень постараюсь – Эдит сдерживает злость.
Раймон (общий) - Прекрасно, начнём с твоего образования.
Эдит подбегает к стулу и озорно болтает ногами, отхлёбывая из бокала вино (продолжение общего плана). – Ну, с чего начнём? - (поясной).
Раймон, выбирая книгу (средний поясной, нижний ракурс) – Вот с этого и начнём – протягивает Эдит книгу и забирает бокал. Эдит (крупно) листает страницы книги.
Раймон, усевшись неподалёку, что-то записывает в блокнот-тетрадь. Эдит потихоньку отхлёбывает
Из бокала (средний), пока Раймон занят своими записями (общий, Р. На пер. плане, Эдит за ним).
Эдит восклицает - Ну и силища у этого Жана Вальжана!
Раймон оглядывается на Эдит (крупно обратная точка) – Гюго наделил Жана Вальжана необыкновенной силой, подразумевая скрытые силы народа. Раймон поднимается, но главная сила Вальжана в том, что он поверил в доброту человека! И направил её на помощь слабым. Поэтому его жизнь осмысленна.
Раймон (подходит к камере внутрикадрово крупно, Эдит на заднем плане, ракурс верхняя точка) показывает на небо:
 -Эдит иди скорее сюда, смотри - это большая Медведица, считай пять звёзд от её носа –
Эдит подбегает к Раймону - А где ты видишь нос?
- Вон та звезда, которая ближе всех к Эйфелевой башне и будет у нас носом!
- Самая яркая?
Эдит отбегает к столу, Раймон разворачивается к Эдит - Самая яркая звезда – это ты!
Идёт к столу, где Эдит, сидя на стуле, растопырив руки, болтает ногами, встаёт сзади - Нож всё-таки необходим во время еды, попробуй, тебе самой будет легче и комфортнее на любом обеде с важными персонами. Режешь от большого куска маленькие кусочки, один за другим, один за другим…
Эдит в нетерпении соскакивает со стула (общий ростовой) подбегает к камере (крупно внутрикадрово, Раймон на заднем плане) - Мне надоели твои ножи и вилки! Я хочу петь!
Раймон отходит от стола и оказывается на другом краю сцены. Он резко поворачивается в сторону Эдит (крупно) - А я хочу, что бы при упоминании твоего имени, не возникала неловкая пауза!
Эдит смотрит зло на Раймона (крупно).
Раймон (средний поясной) - Я хочу, чтоб перед нами не закрывали двери студии звукозаписи! Эдит (крупно) - Хватит.
Раймон (средний) - Я хочу не сгорать от стыда за твоё поведение!
Эдит (крупно) - Хватит! – отворачивается от Раймона.
Раймон (средний) - Я хочу, чтоб ты, в конце концов, прекратила встречаться со своими дружками с площади Бигаль! Не забывай, что дело Лепле ещё не закрыто!
Пауза. Эдит (средний) – Мне так страшно, мне кажется, что это дело никогда не кончится. Эдит подходит к Раймону (общий). - Раймон, ты должен написать для меня новую песню.
Раймон, смягчившись, в шутку убегая от Эдит - Я уже написал стихи для твоей новой песни.
Эдит, догоняя Раймона (общий) – Прочти сейчас же!
Раймон начинает читать стихи, Эдит (средний) подхватывает мелодией, идёт к камере (внутрикадрово переходя на крупный).
- Мой милый Раймон. Он бился за меня с таким пылом, что достоин восхищения. Он добился моего выступления на радио «Сите», потом в кабаре «ЭйБиСи». Всегда когда ему удавалось договориться о записи или выступлении, он организовывал, вот такое приглашение. Как потом выяснилось, он сам подбирал и конверты и бумагу.

Эпизод с кольцом.
ФП (средний поясной) - А почему письмо, можно ведь и позвонить, отправить телеграмму, посыльного, а тут прямо печать и сургуч.
Эдит, сидя на стуле (средний поясной ракурс верхняя диагональная точка) - Ну, я очень люблю вот такие штуки. Можно, конечно и позвонить, но это слишком буднично. Для меня каждое выступление – это праздник, поэтому надо чтоб было оформлено, ну скажем как кольцо в красивом футляре.
ФП (средний нижний ракурс диагональ) - Все, кто вышел из бедноты, любят всё блестящее?
Эдит поднявшись со стула, (общий оба в кадре) отходит от Писателя (подходит к камере на крупный план внутрикадрово).
- Для Вас может и так, а для меня это уважение. А разве Вы не дарили любимой женщине кольцо в таком инкрустированном перламутром футлярчике? Кстати, как Вас зовут? (повернув голову к писателю)
ФП (средний поясной) - Меня зовут Ф.П.
Эдит повернув голову после произнесённого имени (крупно ФП на заднем плане).
- Так вот мой любезный Ф.П., пока Вы не купите любимой женщине
такой подарок, Вы, не поймёте, о чём я говорю. У Вас есть время, чтобы исправиться. А после мы продолжим наши беседы, арва.
 Пиаф берёт письмо, подносит его к лицу, прижимает к груди, вдыхает аромат строк (выходит из кадра), ФП подходит (внутрикадрово на крупный) - Теперь мне пришлось искать кольцо и инкрустированный перламутром футляр для него. Между прочим, это оказалось невероятно дорого. Редакция естественно, не оплатила мне ни каких расходов. Я одалживал деньги, хотя это и не мой принцип, брать в долг. Но мне необходимо было общаться с Эдит. Кстати, сама она делала безумно дорогие подарки, особенно тем, кого любила. Но самым главным подарком в этой жизни она считала любовь!
ФП выходит из кадра, начинается музыка (через зтм) Эдит поёт (средний и общий).
На последних словах песни слышен свист летящих бомб. По завершении песни взрывы. Эдит вздрагивает от звука разрывающихся бомб. Она отбегает к приёмнику (общий).
Включает приёмник, (нижний ракурс), смотрит на приёмник, звучит немецкий марш, звук шагов марширующих солдат на улице, она оборачивается (выбегает из кадра, общий). Эдит стоит
В нескольких шагах от приёмника, подбегает и выключает его. Звонит телефон. Эдит берёт трубку (средний поясной) - Алло – пауза - это невероятно, повернувшись, опустив трубку, война!
Эдит садится на стул, наливает себе вина (средний) вино заканчивается (деталь).
Входит Писатель с фотоаппаратом на шее (общий). Он оглядывается назад, словно за ним следят.
- Здравствуйте, Эдит. Я пришёл предложить Вам…(средний)
Эдит повернув голову к писателю (крупный)
- У Вас есть, что ни будь выпить?
ФП (средний) - Да, конечно…
Достаёт фляжку и протягивает её Эдит (в камеру). Эдит выпивает из фляжки (крупно).
ФП (средний) - Так вот, мы собираем людей искусства для выступлений в Германии, перед французскими военнопленными. Вы примите участие?
Эдит поднимается со стула (общий) - Я не могу ехать в эту проклятую Германию, слышать постоянно немецкий язык, видеть солдат в форме «СС»!
- Но вселить надежду в душу французских солдат…
Эдит отхлёбывает из фляжки (средний) ФП (сзади, выходя на крупный) - И не только… я приготовил Вам небольшую посылку, которую надо будет отдать пленным, если сможете. Не буду скрывать, тут поддельные документы. Разумеется, это очень опасно и если Вы откажетесь, никто не осудит Вас за это.
Эдит подходит к ФП, ФП делает шаг назад (средний поясной внутрикадрово) - Я согласна, давайте ваши документы.
- Я прошу Вас, необходимо проявлять все меры предосторожности...
- Как Вы думаете, война скоро кончится? Эдит смотрит писателю в глаза… (крупный)
- Думаю, что скоро (крупный). На восточном фронте у немцев дела совсем плохи, русские наступают. Да и вот-вот высадятся союзники…
Эдит отходит на задний план - Пожелайте мне удачи.
ФП оглядывается вслед Эдит и проводив её взглядом (крупный) – Удачи тебе Эдит.
ФП выходит из кадра (средний поясной) - С сорок третьего года она опекала лагерь 1V-D как крёстная мать. Она посещала лагерь не один раз и была знакома со многими пленными лично - Взрыв бомбы заставляет ФП вздрогнуть, он оборачивается - Тем тяжелее было ей узнать, что…
На заднем плане входит Эдит - Всё прошло замечательно, (средний) я сумела раздать сто двадцать паспортов. Да, что не говори, а это всегда напряжённо – Эдит смеётся – парочка офицеров «СС» постоянно рядом.
 Устало садится на стул. Писатель подходит к Эдит (общий) - Сегодня ночью лагерь 1V-D был, подвергнут бомбардировке, погибло очень много французских солдат. Это трагедия для всех нас.
- А этот молоденький паренёк, с губной гармошкой, он так здорово
аккомпанировал мне…(крупный).
- Его звали Жан. Простите, мне надо идти. Выходит из кадра.
Эдит остаётся одна, она кладёт голову на колени, закрыв лицо руками (общий).
Через некоторое время Эдит поднимет голову (средний), подскакивает со стула (выбегает из кадра).
Телефон (крупно), рука Эдит хватает трубку. Эдит набирает номер (средний) - Алло, алло Саша Гитри?! Здравствуйте, мэтр, меня зовут Эдит Пиаф. Сегодня ночью разбомбили лагерь французских военнопленных, необходимо помочь семьям погибших солдат. Нужно собрать для них деньги. Если мы выступим вместе, то сможем привлечь много зрителей… да, да. Еду, сей час же еду.
Бросает трубку и убегает.


Эпизод с Саша Гитри.
Входят Саша Гитри и Эдит (общий). Оглядываются вокруг оценивая зал, Саша Гитри (средний)
- Я думаю, что эта сцена вполне подойдёт.
Эдит (средний диалог восьмёрка) - А мне кажется, что зал маловат и даже если билеты будут по двести франков, мы наберём всего четыреста тысяч, нужно, что-то придумать.
- Мы устроим аукцион,
- Опять аукцион?!
- Необычный аукцион. Мы будем продавать лишь, то,(Гитри подходит к камере на крупный внутрикадрово) что нам пожертвуют дамы пришедшие, выразить свою солидарность с теми, кто уже никогда не увидит своих мужей, женихов, братьев или отцов.
Через зтм песня (средний общий).
- Тогда мы сделали всё, что могли. А зрители, зрители дали нам два миллиона франков! Я никогда не забуду вечер 11го июля 1944 года.


8) Эпизод про Америку.
ФП (крупно через паузу) - Это был благодарный и патриотичный зритель, французский, особый зритель, не то, что американский, не правда ли?
Эдит разворачивается и подходит к стулу (общий) - Вы намекаете на мой провал в США?
ФП (крупно) – Да.
Эдит (общий) - Я расцениваю это как недоразумение.
ФП (средний) - Недоразумение в течение шести недель?
Эдит (крупно) - Американцы хотели увидеть, эдакую французскую штучку,
а увидели меня. В моём чёрном платьице, с немыслимой причёской.
А самое главное был не правильно организован сам концерт.
Эдит (средний ФП на заднем плане) Представьте, что перед каждой моей песней выходил конферансье и рассказывал содержание песни: «Эта песня рассказывает о девушке, которая ждёт своё счастье на углу улицы Бельвиль. Однажды судьба улыбается ей…» и вот в таком духе. В конце концов, всё разрешилось благополучно. Многие люди оказали мне поддержку во время моей первой неудачи на гастролях в Америке. Среди них был великий Чарли Чаплин. Он сидел в зале на одном из моих концертов, я знала, что он слушает меня, и пела только для него!
ФП (средний) записи в блокнот
Эдит Поёт «Падам, падам».
Чарли Чаплин походка, трость, котелок (детали в движении) подходит к Эдит, целует ей руку,
(средний на двоих)
- Я слушал Вас и плакал. Вы тронули мою душу Эдит. Вы великая певица, Вами гордится такая страна как Франция, (крупно) А это страна свободы и нежности. Прошу Вас не переживайте по поводу первых неудач в Америке. Моё первое выступление в Мюзик-холле было примерно таким же.
Эдит (средний) - В Нью-Йорке такие высокие дома, со всеми этими окнами… я думаю, что здесь и на улице можно не плохо заработать.
ЧЧ - Вы завоюете Америку, а я напишу для Вас песню.
Оба уходят по-чаплински (общий).
Эдит возвращается (средний, общий). Подходит к телефону, (портрет) берёт трубку, слушает,
Телефон (деталь) рука в кадре кладёт трубку на рычаг.

9) Эпизод с Серданом.

ФП (средний) - Вы ждёте звонка?
Эдит (средний, с поворотом на ФП) - Да.
- От Марселя? (восьмёрка средний)
- Да. Мы не виделись с ним уже 37 дней.
- Говорят, что бой с Джейком Ламотой он проиграл из-за вашей любви…
- Разве любовь может мешать? Да и после этого поражения он для меня всё равно чемпион! Показательные бои во Франции уже окончены, он скоро будет здесь, и мы будем счастливы!
- Но…
Звонит телефон, Эдит (крупно с поворотом головы), выходит из кадра, подбегает к телефону
- Аллё, аллё! Марсель!
Голос Марселя из трубки телефона перемешивается со звуком океана.
- Эдит! Эдит, дорогая моя!
 Они кричат.
- Марсель, когда ты приедешь?
- Я уже взял билеты на пароход, через неделю мы снова будем вместе.
- Через неделю?! Я не вынесу без тебя целую неделю!
- Но я уже взял билеты…
- Марсель, я не могу без тебя уже, пожалуйста, возьми билет на самолёт!
- Но Эдит, завтра пароход уже отходит…
- Пожалуйста, милый, я не могу без тебя, я схожу с ума!
- Хорошо, я вылечу сегодня.
- Марси! Ты заезжал в наш булонский дом?
- Конечно, любимая!
- Он нравится тебе, Марси?!
- Мне кажется это как раз тот дом, где мы будем счастливы!
Скажу тебе по секрету, Эдит, Гиги написала музыку для твоей новой песни.
- Ты слышал её?
- Да, Гиги играла мне её, это прекрасная музыка! Мне показалось, что сама Гиги тоже очень довольна.
- Я самая счастливая женщина на свете!
- А я самый большой счатливец!
- Я жду тебя Марси! Сегодня вечером я выступаю в «Версале»,
после выступления буду ждать тебя в гостинице, нет, я встречу тебя в аэропорту! Я люблю тебя Марси!
 - Я очень люблю тебя Эдит, до скорой встречи!
Во время разговора меняется крупность говорящей Эдит.
По окончанию разговора (обратная точка) Эдит кладёт трубку и (деталь) наливает в стакан вина, держит его высоко над головой, потом кружится с этим стаканом, радуясь скорой встрече, (ноги, лицо детали на микс) повторяя Падам, падам, падам. (общий) достаёт своё платье для концерта, такое же чёрное и маленькое, как и на ней. Она примеряет его, держа за плечики, платье лежит на ней.
Звонок телефона, Эдит берёт трубку (средний).
- Да, да я вполне готова. Хорошо, до встречи.
Входит ФП, общий, Эдит не замечает его, кружит с платьем, ФП (крупно) следит за её движениями.
Эдит в повороте замечая, ФП останавливается (общий) - Господи, как Вы меня напугали. Что Вы молчите? (средний) Вы или говорите, что Вам угодно, или убирайтесь, мне надо готовиться к выступлению. Да, что же Вы стоите как истукан?!
ФП (крупно) - Мадам, я приношу свои соболезнования, несколько часов назад самолёт, в котором летел Марсель Сердан, потерпел катастрофу над одним из островов Антильской гряды. Ещё раз мои искренние соболезнования.
Эдит теряет сознание ФП подхватывает её (общий).
Эдит на стуле со стаканом вина, ФП набирает номер телефона (средний через нижний ракурс).
 - Аллё, аллё, мне нужен Клиффорд Фишер. Да, хорошо.
Эдит (крупно) - Куда Вы звоните? – слабым голосом спрашивает Эдит.
ФП (общий) - В Мюзик-холл Версаль, чтоб отменить Ваше вечернее выступление.
- Не надо его отменять, я буду петь. Я буду сегодня петь для Марселя,
он услышит меня.
Эдит поднимается со стула и делает неуверенные шаги вперёд, ФП поддерживает её,
Забрав стакан (песня через зтм).
По окончании песни, Эдит (деталь платок-шарф который теребят её руки), глаза Эдит
(крупно портрет).
- Марси, Марси, ты где? Мне так холодно и так одиноко!
Я ведь знаю, что ты слышишь меня, почему ты не идёшь ко мне?
Я постоянно слышу твой голос: (слышится голос Марселя) «Я уже взял билеты на пароход, любимая, мы скоро будем вместе»! Прости меня, Марси, я иду к тебе! У меня нет сил, жить дальше!
Эдит убегает (выход из кадра), звук скорой.

10) ФП об Эдит
 Тиканье часов, входит ФП (общий), он на ходу смотрит газеты, бросая одну за другой, с начала монолога (крупно).
- Состояние критическое..., не приходит в сознание..., врачи госпиталя делают всё, что могут…
ФП подходит к телефону (через выход из кадра на средний) - Алло, мсье Баррье? Как она?
Не отходя от телефона ФП (крупно) - Какие страшные слова: «Состояние критическое»… сколько раз я слышал, эти слова… и всегда они касались, Эдит.
ФП опускает голову, его взгляд падает на телефон, телефон (деталь) звонит, ФП хватает
Трубку и нерешительно подносит к уху.
-Алло, ФП, дорогой, это ты?
(голос Эдит слаб и искажён телефонной связью).
- Эдит, скажи, что это ты говоришь? ФП взволнованно (крупно).
- Да! Это я. Знаешь, я вернулась из далека…
ФП кладёт трубку и отходит от аппарата (на средний через выход из кадра).
- Жаль, что девицы из заведения бабули Эдит, не догадались попросить св. Терезию о простом человеческом счастье. (Звук колокола).
 Её неизменным возлюбленным оставался только зритель, её слушатель. (смена крупности плана через выход из кадра ) Она пережила потерю любимых людей, но вернулась к своему зрителю, она пережила три автомобильные катастрофы и вернулась к своему зрителю! Эдит всегда возвращалась на сцену!
ФП отходит в сторону, за ним, делая шаг вперёд выходит Эдит, песня «Да Амур».
По окончанию песни, (Эдит выходит из кадра, меняем крупность, на крупный план) - Верю ли я в Бога? Моя жизнь началась с чуда. Я так искренне, своим тоненьким голоском просила ГОспода вернуть мне зрение, что до сих пор помню свет, который прятался за моей слепотой, как за ставнями на окне. Моя вера заставила отступить темноту. После смерти дорогого мне человека земля словно разверзлась подо мной. Я снова провалилась во мрак. Я думала, что больше не смогу смеяться и быть счастливой. Ценой огромных жертв я уже отказалась строить своё личное счастье на руинах и слезах.
Я молила Господа, чтоб он забрал меня к себе…
Я молила Господа.
И моя вера спасла меня.
Я ни о чём не жалею. Нон Рье Дарьен.
ФП разворачиваясь (средний) делает шаг вперёд меняя крупность внутрикадрово, - Я ни о чём не жалею. В этой фразе вся Эдит. Этот не сгибаемый боец в петушином весе. Я ни о чём не жалею! Десятки тысяч французов слушали эту великую певицу с Эйфелевой башни, как когда-то на улице!

11) Финал.
ФП (выходя из кадра на общий) подходит к Эдит сидящей на стуле. Берёт её руку (средний)
Целует, помогает подняться. Эдит с трудом поднявшись делает несколько шагов вперёд (меняя крупность) поёт «Нон Рье Де Рьен».
На последних словах песни гаснет свет и звук, сквозь темноту, постепенно проступает светлое пятно, ФП сидя на полу отхлёбывает из фляжки (средний поясной). Кладёт фляжку в карман
И обнаруживает там футлярчик с кольцом (крупно).
- Вот кольцо, которое я купил когда-то после разговора с Эдит,
для любимой женщины. Я так и не решился подарить его Эдит.
Неужели больше никогда мне не услышать этот голос…
- Вот такая вот вышла книга.
ФП поднимается и уходит (выход из кадра).
В финале артисты выходят на поклон (кусок из Ангарского спектакля).