Тишина

Элона Алешкевич
 Иногда мне кажется, что жизнь состоит из мгновений,
 когда совершаешь пусть маленькие, но открытия. По
 крайней мере, когда оглядываешься назад, эти
 мгновения кажутся островками среди моря жизни, и
 именно они показывает, что ты всё время идёшь
 вперёд...
 Вот почему я люблю миниатюры...

В доме тихо. Тишина вызывает чувство неловкости, кажется, что она внимательно прислушивается к тебе, давая, наконец, шанс быть услышанным.
Когда приходишь в дом, в том особом состоянии открытого, даже, скорее, распахнутого сердца, то тишина незаметно, как ручеёк, сливается с внутренним, наполненным до краёв озером.
И уже не мир слушает тебя, а ты впитываешь его звуки. Безмолвие озера вдруг начинает заполняться лодками чьих-то забот, скрипом чьих-то весел с надписью «Ворчание» на одном и «Скука» на другом, звонкими голосами юных путешественников, жаждущих переплыть в одночасье всю Вселенную, никак не меньше…
Но когда однажды ты приходишь, как бурлящий поток, неся в себе поднятый со дна ил огорчений и разочарований, и тебя встречает вот такая внимательная и чуткая тишина, это ошеломляет. Это похоже на обычный приход к Богу, в приёмной которого ты уже привык терпеливо толкаться среди других молящих с кипой бумаг-прошений, не получая такой долгожданной аудиенции. Уже и бумаги все пожелтели и перемешаны, и даже забыты где-то на чьем-то столе, и вдруг, распахивается дверь, и ты оказываешься перед самым внимательным, самым умным, и самым свободным для тебя собеседником. К своему великому ужасу ты понимаешь, что тебе абсолютно нечего сказать! Все исписанные страницы с просьбами и мольбами сжимаются в точку и оказываются пылинками, прилипшими на стёкла твоих очков.
Тишина слушает тебя. Она не сочувствует, не возражает, не торопит. Она знает, ты так долго нёс жемчужины своих мыслей и открытий, что настала пора дать возможность тебе проявить их для всех. Ты растерян и, как ребёнок, выбалтываешь сразу свои обиды, чувствуешь, что жемчужины всё-таки падают из тебя, но они совсем хрупкие и, ударяясь о колени, оставляют лишь мокрый след. Тишина бесконечна. Она никогда никуда не уходит, она просто даёт людям заполнить себя, и тогда им кажется, что они не зря прожили день, что заслужили право на тишину, когда придёт время сна.
Выговорившись, выплакав сиюминутную обиду, ты внезапно ощущаешь вокруг стройные колонны удивительного строения, прохладные светлые залы, теплый пол, на который опускаешься в благодарном изнеможении. Неожиданно приходит осознание, что тишина привела тебя в храм, где нет времени, где огорчения растворяются и исчезают, где над алтарём всегда горит огонь любви, освящая всю твою жизнь. Это храм твоей души. Тишина всегда указывает путь к нему.
Тихо. Всего несколько мгновений, и вот уже причаливает первая лодка с радостными, озабоченными, ожидающими чего-то пассажирами, на горизонте трубит переполненное драгоценностями мыслей судно под названием «Творчество», и маленькие плоты первых открытий шустро лавируют среди лайнеров в поисках ещё не забытой лестницы к храму, из которого мы все пришли когда-то. Тишина вмещает в себя всё, и тебе, влившемуся в неё, открывается, как рождается жизнь.