Запретная тема

Фауст-Эль
… И вообще иногда начинает мучить – неясно, на какой-то утопленной глубине за солнечным сплетением – проблема КОНЦА. Это психологически странно: жить и ощущать, что где-то теперь уже в досягаемом пространстве — твой персональный конец, чернота, никогда, ад (?) etc… Бездушный поток жизни приближает это, казалось бы, естественное для каждого ощущение. Хотя особого рода неверие (при, конечно же, трезво-жутком понимании неотвратимости) здесь предохраняет и как будто отодвигает от того губительного, бросающего в угнетающую апатию чувства безысходности. Интерес к этой живой жизни, насыщение её чем-то, что поднимает над обыденностью, осуществление самого себя как можно полнее, – только в этом психологическая основа спасения.
Наверное, легче свято верующим в «тот свет» за гранью – в прекрасную, но неверифицируемую (от латинского Verificare – проверять) мечту. Их, конечно, томит мысль о том, что их ждёт – рай или … вдруг ад? Но надежда как-то держится даже на хилых ножках. А что думать тому, кто вовсе не такой уверенный субъект?
 Конечно, хочется, чтобы эти мысли были пока ещё посторонними, касающимися только других – очень больных, очень дряхлых... Кто-то из мудрых высказал несколько странное суждение: смерть — это то, что происходит с другими людьми, но не со мной. Дай Бог, чтобы так это было как можно дольше. Как можно неопределённее дольше…

Скорее всего, эти мысли не стоит излагать. И вообще желательно не открывать эту закрытую тему, на которую вполне обоснованно существует навечно негласное табу.
Простите за нарушение традиции.