Рассказ Черной Луны

Кристианна Лииматайнен
В лесу было очень холодно. Звезды и яркая, красная луна просвещала дорогу сквозь голые ветви деревьев, но весна уже давала о себе знать. Он был там, среди деревьев, в черном кожаном плаще, под которым был только тонкий гольф. Поэтому ему было холодно. Кожаные штаны и грубые ботинки на платформе не сильно спасали. По-весеннему свежий мороз не отпускал его. Надо выпить чего нибуть согревающего, и он достал небольшую флягу и выпил часть содержимого. Но ему этого не было достаточно. Нужно другое.
Его звали Илмари. На вид ему было около 30 лет. Почти два метра роста, Илмари был очень худым, с ярко красными, абсолютно прямыми волосами почти по пояс и острыми четами лица. Тонкий, маленький ровный нос, тонкие, красивой формы бледные губы и огромные синие глаза, настолько темные, что казались почти черными. Они пронзали насквозь и леденили душу. От его низковатого мелодичного голоса и взгляда по коже бегали мурашки. Его кожа очень бледна и она выгодно сочеталась с огненными волосами и самими черными одеждами.
В тот момент он думал о том, что виски – это не то, что ему сейчас нужно. И он знал, что спасет его от этого жуткого холода. Быстрым шагом, поспешно допивая виски, Илмари спешил по направлению к лесной дороге, по которой шел одинокий путник. Это был 45-летний бездомный, которому было уже все равно, куда идти.
Одним взмахом руки Илмари вонзил острый нож в горло путнику и подхватив его, бьющегося в предсмертных конвульсиях, начал пить льющуюся кровь. Илмари не успевал выпить всю, она бежала очень быстро и остатки ее скользили по рукам вампира и капали на серый, уже порядочно подтаявший снег. Как только ему уже было достаточно, он бросил его наземь, все еще живого, все еще истекающего кровью. Убийца ушел, оставляя свою жертву на ужин уже начавшим слетаться воронам.
Наутро жертву найдут и скажут: «Какое жуткое убийство!», также найдут отпечатки пальцев, но человек, которому они принадлежат, не существует.
Илмари привык. Ведь уже прошло 200 лет, с тех пор, как закрыли дело о пропавшем без вести жителя Хельсингфорса – Илмари Лехтонена. А архивы так долго не сохраняются. Вот он и бродит по миру – Илмари Лехтонен, человек без прошлого и будущего, человек, которого не существует…

За окном снова падал снег. Сколько можно, ведь уже скоро апрель! Да, снег почти сразу таял и превращался в густую серую массу, но когда же наконец-то будет тепло?
Аландэ сидела возле обогревателя, закутавшись в плед. Невыносимо холодно. Зимой это само собой разумеющееся, но когда теоретически весна, эта холодина становится невыносимой. Аландэ пила очередную чашку очень горячего чая и мечтала о том, чтобы лучше здесь рядом с ней был кто-то, кто обнимет ее и зима станет летом. Но, как говорит сама девушка, нужно быть реалистами. Поэтому она сидела одна, в пустой квартире и пила свой чай.
Могу от себя добавить, что она была очень привлекательной девушкой. Черные волнистые волосы до плеч, очень светлые, но яркие голубые глаза, аккуратный нос, чувствительные пухлые губы. Она была невысокая, совсем чуть полновата, но это только делало ее женственней. Я сама, когда увидела ее впервые, немного удивилась: такая хорошенькая и одна? Но это для нее было не важным. Она не падала в объятья каждого парня, что хоть чуть ей нравился. Она ждала чуда, своего Темного Принца, капитана Грэя под алыми парусами – я не знаю кого именно, просто это было для нее принципом.
И она встретила своего принца – он проходил мимо нее по Постикату, где она жила и увидела парня, который потряс ее до глубины души, такой, как она всегда мечтала. Она точно не помнит его лица, только высокую тощую фигуру в черных одеяниях и длинные огненные волосы. Но если бы она увидела его снова, то наверняка бы узнала. Теперь ее жизнь наполнилась смыслом – она ждала его. Он стал тем капитаном Грэем, которого ждала маленькая Ассоль. И она точно знала, что встретит его…

Илмари шел к Соборной Площади – хотел успокоить нервы в толпе. И он искал жертву. Опять. Он никогда не отличался пуританством и мог изрядно помучить свою жертву перед смертью. Иначе бы жизнь казалась ему совсем однообразной. А так…
Это была совершенно обычная девушка. Илмари ударил ее по лицу и с уголка рта потекла кровь. Она не могла ничего сказать, сделать – ее парализовал страх. Она плакала. Это было все, на что девушка была способна.
В подъезде никого не было. Она ждала от него всего, но только не того, что он собирался с ней сделать. Илмари еще раз яростно ударил ее по лицу. Кровь потекла быстрее. Вампир одной рукой схватил ее за волосы, чтобы она никуда не делась, а другой за челюсть, чтобы не закричала, а губами упился в ее рану. Он высасывал кровь из маленького капилляра, медленно, чтобы жертва умирала мучительной, долгой смертью.
Девушка пала мертвой, когда он отпустил ее. Горько улыбнувшись, Илмари ушел. Могу сразу заверить, что насколько я его знала, он не был настолько жестоким, просто если превратить охоту в повседневную рутину, то за 200 лет можно и с катушек съехать. Поэтому он развлекал себя, как мог. И ему не было жаль. Смерть – его вечная спутница, на которую он уже давно не обращает внимания.

Илмари снял небольшую квартиру в недорогом районе в Порвоо. Надо же было ему куда возвращаться. Он мог себе позволить апартаменты в престижном районе Хельсинки, но это ему не было нужным. Чем меньше пыли, тем лучше.
Улица называлась Ахокату, в честь великого писателя Юхани Ахо. В каждом более менее населенном городе Суоми была улица Яна Сибелиуса, Юхани Ахо, Алексиса Киви и Майю Лассила. Великие люди были.
Также Илмари ездил в Хельсинки на автобусе. Он мог купить машину, но не научился ее водить, а нанимать водителя, тогда нужно перебираться в лучшую квартиру, чтобы не было подозрений со стороны законопослушных граждан, да и зачем ему лишние расходы?
Конечная остановка автобуса из Порвоо была возле метро на Постикату. И он постоянно здесь бывал, но старался не искать себе жертву здесь. Ведь за одним убийством последует другое, и объявят появление серийного убийцы. Кому это надо? Да и насколько он знал, тогда никакие другие кровопийцы в Хельсинки не появлялись. Хотя насколько знаю я, в Турку их тогда было девять, но они появились там не надолго.

Аландэ шла домой после университета. Она училась только на втором курсе, но была уже фактически готовым специалистом. Она хорошо знала свое дело. Аландэ громко слушала музыку и не обращала внимания ни на какие окружающие обстоятельства. Но как тут ее задели плечом. Да, это был именно он, ее принц, который тут же остановился, чтобы извиниться.
 - Ничего страшного, - ответила она.
Аландэ испугалась, что он сейчас уйдет, и она больше никогда его не увидит. Она уже любила его. Он был ее принцем. Аландэ не боялась, что парень на самом деле не такой, она решила, что это было не важно, раз она уже встретила его.
 - Вы замерзли? – спросил он и у Аландэ сразу ожило лицо и она улыбнулась.
 - Немного, - сказала она.
 - А можно узнать, как вас зовут?
 - Аландэ…
 - Вы иностранка?
 - Моя мама итальянка.
 - А может зайдем в кафе? Я куплю Вам кофе, и Вы немного согреетесь, - предложил парень.
Аландэ улыбнулась.
 - Кстати, я не представился. Меня зовут Илмари.
 - Очень приятно. Такое старинное имя…
 - Да, я – патриот своей страны.
 - Значит имя не настоящее?
 - Почему же? Свое собственное!
Илмари завел ее в кафе и усадил за столик. Как заметила Аландэ, на Илмари оборачивались все. Его Невозможно было не заметить. Также Аландэ сделала акцент на том, что у него ну оочень красивые глаза!! И это ей безумно понравилось. Также он был строен, высок. О, он нравился девушке с каждой секундой все больше!

Илмари действительно хотел познакомиться с этой девочкой, тем более что он явно ей нравился. Так почему же нет? В тот, момент, когда он заказывал кофе, у него промелькнула мысль, какая у нее свежая кровь. Но тут же выбросил эту мысль из головы, так как не хотел причинить ей никакого вреда. Ему хотелось, чтобы в этом мире у него был хоть кто-то, хоть на короткое время, и это было причиной, почему Илмари не собирался пить ее кровь. И она им восхищалась, что очень тешило самолюбие вампира.
 - Ты где-то учишься? – спросил он, чтобы хоть как-то начать разговор.
 - Да, в Хельсинском Университете.
 - Ого! И кем же мы будем?
 - Лингвистом.
 - Здорово.
 - А ты?
 - А я так, пока просаживаю семейные богатства, хотя по образованию я дантист.
 - О, так и представляю себя в стомат-кресле и тут ты заходишь в белом халате и просишь сказать: «А-а-а…». Я буду есть сладкое тоннами, как и все твои клиентки…
 - Ну да, - внезапно для себя он смутился. Впервые за 200 лет своего существования.
 - Ладно, извини.
 - Да нет, ничего…
 - Точно?
 - Конечно…

Они болтали ни о чем почти полтора часа. Аландэ давно было пора домой и, хотя она живет одна, позвонить хотя бы родителям, что с ней все в порядке, и она просто задержалась с «подругами» после учебы, но она не хотела отпускать Илмари. А вдруг они больше никогда не увидятся? Илмари же в свою очередь думал о том, что ему пора, ведь хотелось крови, и он боялся, что его воля окажется слаба, и он убьет эту маленькую девочку. У него тогда зародились к ней чувства, он не хотел причинить ей боли. Ведь она была единой, с кем он просто болтал за очередной чашкой крепкого кофе, кто относился к нему с теплом наверное за последние лет 40.
Люди сторонились Илмари. Его вызывающая внешность и убийственно холодный взгляд заставляли людей бояться его. Он был безумно привлекателен для противоположного пола, ведь в нем было сколько обаяния, сексуальности и он – человек-загадка. Девушки мечтали о таком парне, когда видели его, просто проходящего мимо, но они боялись его. А эта маленькая девочка не боялась. Может потому, что на стене возле ее кровати она повесила постеры короля лав-метала и короля гот-Н-ролла, Вилле и Юрки, которые стали для нее тем идеалом, а Илмари был так одновременно похож на них и абсолютно другой.

 - Может, давай еще как-нибудь встретимся? – спросил Илмари, когда они уже выходили на улицу.
 - Обязательно. А когда?
 - Да хоть завтра! Когда ты освобождаешься от занятий?
 - Где-то в два.
 - А где твой корпус?
 - Завтра я в главном.
 - Ок. Я буду ждать тебя у входа в два. Договорились?
 - Да.
 - Вот и отлично! – Илмари беспечно чмокнул ее в щеку и ушел.
Аландэ была счастлива, да и Илмари остался доволен собой.

Ровно в два Илмари стоял у главного входа в университет и ждал Аландэ. На него все оборачивались, но ему было плевать. Также когда девушка вышла и повисла у него на шее он просто чмокнул ее в щеку и увел.
Я стояла у входа и наблюдала за этой сценой. Я почувствовала, как в атмосфере появилась зависть. Кто-то просто вскользь пожалел, типа, ах, какой парень, почему на ее месте не я, а кто-то позавидовал по-настоящему, собираясь сделать какую-то пакость и отбить парня.
Но я этого уже не знаю, ведь я пошла за ними.

Они просто шли, говоря друг другу фактически ничего не значащие фразы, он просто проводил ее домой. А потом Аландэ пригласила его на чашку чая. А почему бы нет? – решил Илмари и согласился.
И Аландэ действительно начала делать чай, что очень позабавило вампира. Он просто проникся обожанием к этой наивной девочке. Хотя нет, он решил не шутить с судьбой, он боялся прикоснуться к ней лишний раз, боялся не сдержаться и убить ни в чем не повинную, влюбленную в него Еще совсем глупенькую Аландэ.
Когда они пили чай, сидя за столом на кухне, я села рядом с ними, но они, конечно же, не видели меня. А я больше не хотела покидать их.

Да, не прошло и недели, когда Аландэ увидела в Илмари не только Принца, но и действительно любимого человека, и это было взаимно. Илмари тоже полюбил ее, настолько сильно, насколько это было возможно.
Но это была любовь на расстоянии. Илмари боялся прикасаться к ней, обнимать, целовать. Аландэ спрашивала: «Любимый, что не так?» - «я не могу сказать», говорил он и Аландэ больше ни о чем не спрашивала.

Я стояла, положив ладонь на запястье Илмари. Я хотела помочь ему решиться сказать ей все. Кто он на самом деле. Ведь только что она спросила в очередной раз: «Что не так?».
 - Ты хочешь знать? – горько усмехнулся он.
 - Конечно! Я люблю тебя, я беспокоюсь!
 - Если ты узнаешь, то никогда не захочешь меня видеть.
 - Захочу, любимый, поверь…
 - Тогда пошли.
И он повел ее в подъезд, где ждала лифта одинокая женщина.
 - Стой здесь, - приказал он, оставляя Аландэ как можно подальше от происходящего. А сам подошел к женщине и спросил:
 - Давно ждете?
 - Да, уже с пол минуты.
 - Ну тогда это недолго.
 - А Вы здесь не живете?
 - Нет, я к другу. – Илмари усыпил бдительность женщины и когда она беспечно отвернулась от него, Илмари быстро достал острый ножик и проткнул ей шею. А потом подхватил, напился крови и бросил ее.
Илмари подошел к Аландэ:
 - Мне 216 лет, я стал вампиром, когда мне было 32. Ты еще хочешь меня видеть? – и он, не дожидаясь ответа ушел.
 Я, честно признаюсь, не ожидала от него такого. Я не успела остановить его, а он поспешил уйти, боясь услышать, что Аландэ действительно больше никогда не захочет его видеть.

Но я привела потом ее к нему домой. Она конечно же думала, что это она сама решилась, но это не так. Я держала ее за руку и везла к нему домой. Хотя Аландэ все равно его любила, девушка хотела придти к нему, но она не могла решиться и мне пришлось ей помочь.
Илмари не было дома, но его дверь была незаперта. «странно» - подумала девушка. Она хотела вернуться, но я удержала ее и осталась лишь наблюдателем за происходящим.
Аландэ убрала квартиру и по ходу дела нашла около двух десятков свеч. Расставила их по одной от коридора до залы, села у окна, в котором можно будет увидеть благоверного и стала ждать его, чтобы зажечь свечи.
Но прошло уже часа два, а его все не было. Наступил поздний вечер, а Илмари все не приходил. Тогда Аландэ зажгла свечи и прилегла на диванчике.
Когда Илмари вернулся, она уже спала, а свечи почти сгорели.
Илмари был очень удивлен. Она вернулась к нему! Он бросился к Аландэ прижал ее к себе, но потом внутри его проскользнуло искушение испробовать на вкус ее кровь и он выпустил девушку. Но он был счастлив…

Прошло больше месяца…

У них была любовь на расстоянии… Они не имели права коснуться друг друга… гуляли по городу, не держась за руки, любили друг друга, не целуясь…
Аландэ было проще, она просто любила, зная, что ничьей вины в их ситуации нет, но Илмари считал себя виновным. Он не хотел ни в коем случае превращать ее в вампира, слишком это дорогая плата была за Их любовь. Но он мучался. Ему так хотелось прикоснуться к ней, поцеловать, заняться любовью…
Однажды все-таки он не выдержал. Случайное прикосновение его руки к ее плечу и он физически почувствовал ее красоту, молодость, как пульсирует ее кровь. Он не сдержался и начал целовать ее, добираясь до шеи. Аландэ поняла это и оттолкнула его, но он больше не держал себя в руках.
Девушка плакала, пыталась вырваться, но Илмари схватил ее и не отпускал. Он слишком долго ждал…
И он изнасиловал ее. А я видела это и не могла ничего делать. Мне было слишком больно. Я чувствовала не только физическую боль Аландэ, но и душевную. У меня на руках появились окровавленные раны, превращаясь в стигматы – они распяли свою любовь.
Илмари насиловал ее долго, страстно, вцепившись в горло и выпивая ее кровь. Когда он остановился, Аландэ была уже мертва… Он убил ее. А я, истекая кровью, покинула их.

Аландэ похоронили в Порвоо и Илмари постоянно ходил на ее могилу. Он оставлял ей розы, мысленно прося прощения и знал, что прощения не будет…
Его черные слезы капали на серую, холодную и безразличную плиту из гранита. Ему хотелось умереть… Уйти вслед за ней…
А я стояла сзади и тихо плакала. Это я ее убила. И его тоже.
Однажды он все же заметил меня.
 - Кто ты? Что ты здесь делаешь? Ты пришла к ней? – отрешенно, смотря в даль спросил Илмари.
 - Я та, кому нет прощенья… Тебя я тоже убила…
 - Ничего не понимаю… Что ты знаешь? Вот именно – ничего!
 - Я знаю все. И это я ее убила…
 - Да кто ты такая?!
 - Я небо в облаках, я огонь свечи, черная луна, ибо я – Любовь…
 


9-19.10.2006