Рим

Кристианна Лииматайнен
Пролог

Зачем все так случилось? Могла ли я что-либо изменить? Когда я поняла, что не смогу ничего поделать было уже слишком поздно. Но я ищу ответ. Сейчас уже слишком поздно… слишком. Я опять, снова и опять вспоминаю обрывки из моего прошлого, ведь нужно во всем разобраться…
… их помню. Двое неразлучных друзей – Эрик и Алекс. Они всегда в центре внимания, их всегда окружало множество девчонок, ведь это два обаятельных парня, которых знали все. Два ярких представителя мужского пола, абсолютно разные и дополняющие друг друга. Их настоящих имен не знал никто. Никто, кроме меня, потому что я была третьей, той которой они доверяли все. Хотя нет, это я тогда думала, что знала все…
… они тогда сильно поругались. Я помню все, связанное с той ссорой. Они не разговаривали несколько дней. И мне, третьей и больше всего страдающей стороне приходилось их мирить. И они потом помирились, но все недолго было таким, как раньше. Так жаль…
…Эрик… Он был среднего роста, как для двадцатилетнего парня немного худоват. Его имидж: не очень длинные, черные крашеные волосы, стильная одежда, подобранная с хорошим вкусом, что всегда обильно обвешана металлическими фенечками и, конечно же, главное орудие в борьбу за девчонок – море обаяния и очарования.
Он курил, и это было его единственной плохой привычкой. Почему-то когда я вспоминаю об этом, то именно момент, когда я увидела его впервые, то в гостях моей знакомой, и по совместительности его тогдашней подруги.
Он сидел в кресле, в профиль по отношению ко мне, во всем черном, но это была далеко не та черная мрачная одежда, какую носил Алекс. Он поджал ноги под себя и держал в руках сигарету. Он уткнулся вздернутым носиком в подушку, а только потом заметил меня.
- Привет, - сказал он и протянул руку. – Я Эрик.
- Что, и вправду Эрик? – переспросила я.
- Ну… - пожал плечами он. – А ты кто, только не говори, что Gothic Girl или Dark Angel, иначе я просто повешусь.
- Вильгемина, - представилась я, а он улыбнулся:
- Ты такая-же Вильгемина, как и я Эрик.
- Что, верно, то верно…
… то, что наполнило мою жизнь не то, чтобы смыслом, скорее целью, это было желание посетить Рим. И это я не просто так придумала, меня этой навязчивой идеей заразил не кто иной, как Алекс. Алекс… я до сих пор так отчетливо помню этот образ. Девочки его просто боготворили. Так же, как и Эрика, но это было совсем другое.
Эрик хороший, обворожительный и веселый парень, а Алекс мрачный, одинокий и самовлюбленный гот. По характеру эти двое были противоположностями: если Эрик открытый и общительный, то Алекс очень замкнут в себе. Эрик жизнерадостный, то Алекс не то чтобы пессимист, но очень жесткий сатирик.
Но Алекс красив, очень красив. Его длинные черные волосы лежали на плечах, а ярко-голубые глаза прожигали насквозь. Прямой нос и красивой формы губы завершали идеальное лицо. Его кожа бледна, как снег, а одеяния черные, как ночь.
Он был высок, строен, и очень не худой, но об этом знала только я, так как он, всегда в своих черных одеяниях, был образом Принца Тьмы и вполне соответствовал своему титулу.


1. как иногда вредно знакомиться с парнями своих подруг

Как-то раз я решила заглянуть к своей подруге, буквально на минутку, но она потащила меня к себе на чаек, просто хотела похвастаться своим новым парнем. Бросив на самотек марудную процедуру знакомства она пошла делать чай. Так мы и познакомились.
 - Давно вы дружите? – спросил меня Эрик.
 - Да нет, я знаю ее пару месяцев.
Я с интересом разглядывала Эрика. Много я слышала о похождениях этого, как правильее выразиться «дамского угодника». Хотя, должна признать, я не нашла в нем ничего примечательного. Да мил, но не больше. Ну, конечно если показать такого парня подругам, так те подавятся от зависти. Но он ПРОСТО парень. И не больше.
 - Я о тебе слышал… - сказал он.
 - Да? Интересно. И что же ты слышал?
 - Что ты очень классная девчонка, - нагло врал он. Я не о том, что я не классная, а о том, что вряд ли он что-то слышал обо мне. Хотя кто его знает.
 - Да неужели? – продолжила игру я.
 - Конечно! Все, что я слышал, говорило только в твою пользу.
 - Ясно. Ну я тоже много чего о тебе слышала…хорошего…
 - Ну я вообще не уверен, что обо мне можно было вообще что-то слышать хорошее.
 - Ну почему?
 -Многие считают меня…э-э-э… как бы правильно сказать… маленьким чертенком!.. а я ведь обычный человек.
 - Понимаю…
 - Да ну?
 - Правда.
 - Не каждый день такое услышишь.
 - Многие не понимают меня.
 - Ну да, у меня то же.
Он договорил и в комнату ввалилась моя подруга.
 - Кому сколько сахара?! – весело заорала она, а потом обратилась к Эрику: - Мы сегодня куда-то пойдем?
 - Нет, я пообещал Алексу.
 - Снова Алекс! А я? Он тебе что, дороже?
 - А ты как думаешь? Уверена в моей любви? А сама хоть что-то чувствуешь? – Он скривился: - Я тебя умоляю! Ладно, пока, я пошел.
Он вышел, а я осталась. После минуты молчания я спросила:
 - что уже случилось?
 - Он достал. Вечно со своим Алексом!
 - Но они же друзья.
 - А я его девушка.
 - Давно?
 - Полторы недели.
 - а ты не пыталась стать третьей?
 - Зачем?
 - Как хочешь. Ладно, не порть себе нервы. Я пойду, хорошо? – я вышла. Не думаю, что это у них надолго.
В своих раздумьях я очутилась возле дома и не обратила внимания на то, что рядом с домом на лавочке сидит кто-то уж больно знакомый. Я развернулась и увидела Эрика.
 - Кого-то ждешь? – спросила я.
 - Тебя, - ответил он и подошел ко мне.
 - А… - хотела было спросить я, но Эрик перебил меня: - Не обращай на нее внимания.
 - Но…
 - У меня с ней ничего нет. Просто скучно без девчонки, да и до ужаса ненавижу, когда начинается игра «кому достанется Эрик».
 - Она моя подруга, - на этот раз перебила я.
 - Я хочу, чтобы ты поняла.
 - Понимаю, но что от меня тебе надо?
 - Ты ведешь себя со мной не так как другие девчонки.
 - Может ты и правда классный, но я в тебе ничего не нашла.
 - спасибо за откровение.
 - Спасибо, что не обижаешься.
 - Я никогда не обижаюсь.
Я обратила внимание, что мы уже подошли к моему дому. Я решила прекращать это глупый разговор и сказала:
 - Спасибо, что проводил.
 - Да пожайлуста. Можно я тебе позвоню?
 - Конечно. Слышь, а ты правда собираешься куда-то с Алексом?
 - А ты как думаешь?
 - а с кем тогда?
 - С тобой.
 - Ты посвящаешь меня в свои планы? Мило. Кстати, извиняюсь.
 - За что?
 - Я ошиблась. В тебе определенно что-то есть. Ладно, пока. Позвонишь.
 - Пока. Эй! А телефон!.. – выкрикнул он, но я сделала вид, что не услышала.
 Конечно же, мне никто не позвонил. Хотя я ждала, что позвонит. Как на зло, постоянно кто-то звонил и я вздрагивала от каждого звонка, но это оказывался не он.
На следующий день, с утра пораньше, я услышала таки долгожданный звонок.
 - Извини. Пришлось все-таки отправиться с Алексом. Извинишь?
 - ну а куда я денусь?
 -Спасибочки! – как-то уж слишком по-детски отреагировал он. А потом спросил: - Ты не хочешь сегодня встретиться?
 - Можно было бы.
 - Вот и отличненько! Я жду тебя под твоим домом через час. Хорошо?
 - Ну ладно.
 - Я тебя буду ждать.
 - смотри не заскучай.
 - Я ждал тебя всю жизнь, еще час подожду.
 - Ты уверен?
 - Конечно! Все, жду, - он бросил трубку, а я начала собираться.

2. что такое «гот» и как с этим бороться

Когда я вышла, Эрик сидел на лавочке возле моего парадного. Это было приятное зрелище: милый парень, закрыв глаза, нежился под весенними лучами солнца. Черная рубашка была расстегнута до половины груди, джинсы цвета хакки, а на голове, как всегда, милый беспорядок.
Он увидел меня и мигом соскочил с лавы. Подхватив меня под руки, уселся на свой байк и мы поехали. Куда? – я еще тогда не знала. Но было весело. Я чуть не вижжала от восторга, и Эрику, видимо, это нравилось.
Когда мы наконец приехали, Эрик потащил меня в кафе под открытым небом. Мы снова много говорили, но уже на более серьезные темы. Он оказался очень неглуп и со своим личным взглядом на жизнь. Мы узнали много чего о друг друге. Это была такая игра: мы подбирали каждое слово, изучали друг друга. Во внимание принимался любой жест, взгляд, простая фраза. Но так я увидела настоящего Эрика, такого, каким его знают очень немногие. Образ дьявола-искусителя возник сам по себе, ведь Эрик прекрасно знал о своей популярности и не видел ничего плохого в том, чтобы этим пользоваться.
Так прошло два или три часа, а потом к нам присоединился Алекс. У меня сердце чуть не выскочило из груди от восхищения. Насколько в нем все прекрасно! Внешность, низкий глубокий голос, готическая одежда, жесты, пронзительный взгляд. Даже его медлительность и рассудительнось несла в себе что-то чарующее. Признаюсь, это была действительно любовь с первого взляда. Но он отнесся ко мне спокойно, да и был явно чем-то недоволен. Я из простоты душевной спросила, мол, могу ли я чем-то помочь.
 - Ты? – он оценивающе взглянул на меня и убил наповал: - Выходи за меня замуж.
 - Чего?!– в один голос воскликнули мы с Эриком.
 - Я одинокий, никому не нужный, может я тебе пригожусь? – он с обиженным лицом посмотрел на меня.
Так мы посидели втроем немного, а потом Эрику позвонили и он собрался уходить. Как бы между дела шепнул Алексу на ухо:
 - Она моя.
Я сделала вид, что ничего не слышала, да и вообще я не с ними и меня это все не касается. А что я теперь буду делать сама с Алексом? Развлекать его? Хотя я страшно не хотела, чтобы он сейчас тоже ушел. Как я поняла, как девчонка я ему была безразлична, но он хотел со мной познакомиться, чтобы узнать, почему Эрик так боится, чтобы Алекс меня не увел. Поэтому он предложил мне пройтись погулять и найти где-нибуть место, чтобы там продавали «Бэйлиз».
Я ему сразу сказала, что не пью ничего крепче колы. Но отказывать ему в компании не могла. Не из-за того, что он мне очень понравился, просто я не могла себе позволить уехать домой. Не каждый день предоставляется возможность провести время с Самым Князем Тьмы.
Это было немного смешно: мы шли рядом, он с «Бэйлиз» - я с колой. Он уже запивал ликер кагором, а я с той же бутылкой колы.
На улице было страшно жарко, Алекс был в черной прозрачной тенниске и кожаных штанах(!), выпив фактически все спиртное. Нет, он не злоупотреблял, ни в коем случае, просто иногда позволял себе расслабиться. Что самое интересное, он чувствовал себя намного лучше, чем я. Не переношу жары!
 - Будешь? – сунул он мне бутылку с вином.
 - Нет. Не пью ничего крепче кофе.
 - Ну чуть-чуть!
 - Не хочу.
 - Это же кагор!
 - Я НЕ ПЬЮ!
 - Ладно, - обиженно посмотрел он, - я хотел как лучше.
 - Не обижайся.
 - Я никогда не обижаюсь.
 - Это я уже слышала от Эрика.
 - Вот как…

Потом мы уселись в парке и начали говорить, а на улице уже было не так жарко, ведь солнце уже садилось. Я наблюдала зрелище такое же прекрасное, как и весенний вечер – улыбку Алекса. Нет, он был красивей, потому что такие вечера бывают чаще, чем он улыбается. Он не хохотал от не смешного анекдота, это была милая, чарующая улыбка.
Спустя некоторое время на улице уже начинало темнеть, а мы всё говорили. Нам надоело сидеть и мы принялись гулять по городу. На ходу я придумала игру: один его вопрос и мой ответ, а потом наоборот.
Он начал первым:
 - Твое отношение ко мне.
 - Ты красив, умен, немного мрачноват и надменен, но это не мешает тебе нравиться людям.
 - Спасибо, хотя ты не права. Но не буду спорить. Это все?
 - Да.
 - Ну тогда твой вопрос.
 - А как насчет твоего отношения ко мне?
 - Ты естественна, это плюс, вы с Эриком два сапога пара – это плюс-минус, потому как он классный, но не без недостатков. Итак, плюсов два, минус один. Это хорошо. Правда я не удовлетворил твое любопытство? Ха-ха. Но заметь, я ответил. Теперь я. Итак, что у тебя с Эриком?
 - Ничего.
 - Как это?
 - Ну это уже совсем другой вопрос. Заметь, я отплатила тебе той же монетой.
 - Ты меня ранила в самое сердце. Ты пронзила мое сердце моей же стрелой (это было сказано явно с иронией).
 - Твое отношение к девушкам.
 - Чего? – не услышал Алекс, занятый своим израненным сердцем.
 - Твое отношение к девушкам. Извини, конечно, если я задала тебе не тот вопрос, просто мне сдается, что кто-то сильно тебя обидел.
 - На тебя не за что обижаться. - Мне показалось, что теперь я действительно задела его за живое, так как насмешливый тон сменил глубокий, немного грусный голос: - просто я не встречал никого искреннего, того кто любил бы меня, а не мою внешность. Ну как, твое отношение ко мне не изменилось?
 - Алекс, ты супер!
 - Ты о чем?
 - Нет-нет. Что ты имел ввиду, когда спрашивал обо мне и Эрике?
 - Я просто думал, что у тебя на него планы, потому как у него явно есть планы на тебя.
 - У меня нет планов.
 - Я рад. Теперь отвечай.
 - Ты просто стал таким искренним. Знаешь, мне тебя немного жаль. Красота иногда хуже уродства и приносит еще больше разочарований. Просто теперь я знаю что ты особен не только потому, что красив. Я восхищаюсь тобой.
 - Спасибо. А ты бы встречалась со мной?
 - Многие хотят с тобой встречаться.
 - Но ты не такая как многие.
 - Ну попробовать можно… - блин, как мне хотелось повиснуть у него на шее, вот только гордость не позволяла.
 - Вот и отлично! А у тебя есть мечта?
 - Нет. А у тебя?
 - Я хочу в Рим.
 - Ну считай, я теперь тоже хочу в Рим!
 - Правда?
 - Конечно! Только слышь, у Эрика были на меня планы…
 - Вот… блин…

3. как иногда вредно мечтать

Прошло где-то полгода. Чем это ознаменовались? Все это время мы с Алексом были вместе. Мы любили, но зачастую получалось так, что мы с Эриком проводили намного больше времени вместе, или втроем. Я действительно стала третьей, единственным человеку в мире, которому они доверяли. Это было самое счастливое время в моей жизни. А потом случилась эта глупая ссора
Я встретила своих знакомых, а Эрик с Алексом пошли дальше. Они начали разговор, который не следовало бы. Он задел их обоих за живое и парни начали ругаться. Я услышала это, и попрощавшись со всеми, подошла к ним:
 - Что случилось?
 - Не твое дело! – рявкнул Эрик и продолжал сверлить Алекса глазами.
Я действительно решила не вмешиваться. Просто потом при удобном случае поговорила с каждым из них.
 - Что он тебе сделал? – спросила я. Эрик мгновенно пронзил меня взглядом.
 - Зачем тебе? – ответил он вопросом на вопрос.
 - Я хочу знать.
 - Зачем?
 - Вы дороги мне, и я хочу, чтобы все было как раньше. (Он и не представлял, как я хотела, чтобы время остановилось на тех счастливых мгновеньях.)
 - Так как раньше не будет.
 - Почему?
 - Я не могу. Больше нет сил.
 - почему? – повторила я.
 - Потому что Алексу принадлежит самое дорогое для меня.
 - Не поняла…
 - Подумай над этим. Все, не порть мне настроение. Чем ты сейчас страдаешь?
 - Хочу в Рим.
 - Задрали, еще одна…

 Через пару часов я поговорила и с Алексом.
 - А не проще было бы отдать Эрику то, что он хочет? – как-то слишком наивно спросила я.
 - Чего?.. – у Алекса аж лицо перекосилось.
 - Он сказал, что у тебя то, что он любит. А ты не можешь просто ему отдать?
 - Да никогда!
 - Почему? Он ведь очень любит то, что у тебя.
 - Разве ты не понимаешь?
 - Нет…
 - Дура! – взорвался он. – Как ты не понимаешь, что он ТЕБЯ любит!!!
 - Чего?!
 - Он все это время тебя любил, понимаешь?! А какой мне смысл привязываться к кому-то, если я умру. Я всю свою жизнь прожил с тем, что я умру от того, чего нельзя вылечить! И он знал, он всегда знал об этом и просил отдать тебя ему, чтобы не мучить тебя. Я не хочу отпускать тебя и я… я не хочу умирать.
 - Я не оставлю тебя, - мне было так жаль. Да, просто жаль…

Это было трудное время. Мы втроем делали вид, что все хорошо, что все как раньше. А на самом деле, пока Алекс не видел, я плакала, а Эрик пытался успокоить меня. Он тоже очень изменился, он взрослел на глазах. Эрик стал серьезным, спокойным, немного печальным.
Так прошло еще почти три недели. В один холодный, осенний вечер наконец появился первый снег. Белые хлопья падали на мокрый асфальт и мгновенно таяли. Как же они мало живут…
Мы с Алексом договорились встретиться у Эрика, но его очень долго не было.
 - Первый снег, - наконец-то нарушил молчание Эрик: - Загадай желание. Загадала?
 - Да.
 - А скажешь мне? А я скажу тебе.
 - Ты первый.
 - Я хочу, чтобы Алекс жил.
 - А я хочу в Рим.

В тот вечер Алекс так и не пришел. Мы очень волновались, но все-же Эрик убедил меня отправитья домой и сидеть у телефона. Где-то через час мне позвонили. У меня сердце из груди вырывалось, а вдруг это Алекс?
 - Привет, - это был действительно он.
 - Ты где? Мы так волновались. Звонили тебе домой, на мобильный…
 - Я в больнице.
 - Ой!
 - Нет, все хорошо. Ложная тревога. Я скоро буду дома. Только слышь, я завтра тебе позвоню, и хочу, чтобы Эрик тоже был. Я позвоню во второй половине дня. Хорошо?
 - Угу.
 - Я люблю тебя.
 - Я тебя тоже. Пока, - я повесила трубку.
Весь следующий день мы с Эриком просидели над телефоном. Мы успокаивали друг друга и ждали. Но он не звонил. Ни в тот день ни на следующий. На третий день я позвонила уже сама. Мать Алекса поехала как раз в больницу, а отец ничего не сказал, только телефон отделения. Он и сам ничего толком не знал и ужасно переживал.
 - Алло, драствуйте. А можно … к телефону?
 - Сейчас, одну минутку, - сестра отлучилась, а потом сообщила: - Он умер.
 - Когда? Почему?!!!!!
 - Сегодня утром. От потери крови. Примите мои соболезнования, - эта идиотка бросила трубку.
У меня все перед глазами поплыло. Если бы не Эрик, то я бы упала. Он подхватил меня и усадил на диван.
 - Что?! Что случилось? – онбезумно волновался. Настолько, что весь трясся.
 - Его… его… больше… нету… - еле выговорила я, а потом осознала этот факт: - Его больше нету!
Эрик перестал трястись. Он побледнел, даже посерел немного. У него словно отобрало речь. Он сел рядом и молча закрыл лицо руками. Но я успела увидеть, как по его лицу катятся слезы.
Я тоже несколько дней не могла успокоиться, я все время плакала.
В тот вечер, когда всё немного утряслось, пришла мама Алекса. Лицо ее сильно постарело, а глаза опухли от слез. Мы с Эриком усадили ее на кухне и сделали чай. Она пригласила нас на похороны и дала нам по записке от Алекса.
«Я люблю тебя – было написано в моей, - извини, что нам не удалось поехать в Рим, ведь это была наша мечта. Извини за все…»
Я взглянула на Эрика. Его записка также была коротка и он смотрел на меня. Мы поняли друг друга без слов.
«Ты настоящий друг, - написано во второй, - позаботься о Минне.»

Эпилог

Через некоторое время мы с Эриком поженились. Я была права: все мои подруги готовы были подавиться на свадьбе; сначала один красавчик, потом второй.
Мы с Эриком взяли те записки от Алекса и фотку, там где мы втроем, положили в красивую шкатулку и похоронили на старинном кладбище в Риме. Это было утро перед нашим отьездом домой. « Я всегда буду тебя любить» - мысленно обратилась я к Алексу.
На моих глазах выступили слезы. Муж тоже заметно погруснел.
 - Ты до сих пор его любишь, - сказал он.
 - А ты как думаешь? – спросила я и развернувшись ушла, пряча от мужа свои слезы. А он, тяжело вздохнув, поплелся следом за мной.

Я всегда буду тебя любить, Алекс…