Норфолкская елка

Лена Сказка
Эту елочку мне подарила Танечка. С Танечкой я долго дружила. Вот прямо до этой елочки. Хотя елочка, конечно, ни при чем.

Норфолкская елка – единственный вид елки, который можно держать в комнате. Растет она медленно, и это неоспоримое преимущество. Дерево, которое уперлось верхушкой в потолок, подлежит обрезке. А елка без верхушки – это обидно.

Тогда я зашла к Танечке, чтобы узнать, как она съездила. Танечка недавно вернулась с похорон своей тетки, и разговор получался невеселый.

Первым делом Танечка показала мне новую кухню.

- Купила перед отъездом, - сказала она скупо. – Разорилась.

Кухня была прекрасная, из натурального дерева, но в несвойственных дереву нежно-лиловых тонах. Танечка любила лиловый цвет. Лиловым в ее квартире было все: мягкая мебель, обои, ковер на полу и расписные глазурованные цветочные горшки.

- Кстати, о цветочках, - Танечка вынесла из спальни трогательно-тонкую елочку и поставила ее на стол. – Это тебе. Муж привез две, одну могу тебе отдать.

Танечка поставила под елочку два хрустальных бокала и разлила шампанское.

- За упокой? - спросила я.

Мы пригубили.

- Ну, что, – сказала Танечка со вздохом, - что сказать... Съездила я, конечно, ужасно. Тетушка была тяжело больна. Было ясно, что долго не протянет. Но вот так, прямо зимой... В январе... У них там морозы. Боже мой, тридцать пять градусов! Я приехала в куртке. Бабушки какие-то соседские надавали мне одежды. Шубейку какую-то, валенки. Платком меня обмотали, и поехали мы на кладбище. На грузовике, представляешь? А снега там! Боже мой, заносы! Мы чуть не перевернулись. Потом поминки. Я сразу объяснила соседям, что денег у меня ни копейки нет, что я не миллионерша. Бабушки, тетины подружки, накрыли стол, все сделали как полагается. Хорошо посидели... Квартира вот теперь.. Квартиру она завещала мне. Дорого, к сожалению, ее не продашь. Такая глушь, да и дом такой... В самом начале зимы разморозило трубы, и дом стоит без отопления. Ремонтировать будут только весной. Сейчас перебиваются все, как могут. Буржуйками греются, электрообогревателями. Соседи подошли ко мне, те, что ухаживали за тетей последние полгода. Не уступлю ли я им, мол, квартиру. А то у них семья большая, квартира маленькая... В общем, безнадежно... Нет, что ты, какие у них деньги! Они почти даром просили. Предложили копейки какие-то. Больше нет, мол... А я что, дарить должна? Мне самой не надо, что ли? Я купила кухню, в долги залезла. И вообще... Я хочу съездить наконец-то за границу в отпуск. Я тоже, может, хочу красиво пожить. Через полгода продам квартиру. К сожалению, раньше нельзя. Это будет лето. И сразу в Италию. Ну, так бери елку, это тебе. Чмоки-чмоки!

Я взяла елку и вышла вон.