Жизнь без прикрас Гл. 19-20. Дела семейные

Иосиф Буевич
19

Волнуют и беспокоят меня письма и вести из Москвы от дочери и жены. Чувствуется, что атмосфера у них гнетущая. Ольга хочет уехать с Митей в Орел; но Таня не отпускает Митю, да и Ольгу беспокоит здоровье дочери, и она боится оставить ее одну. Сергей требует скорейшего размена квартиры, грозит подать в суд.
 Появилась возможность заменить трехкомнатную квартиру на двухкомнатную в Кунцевском районе, в доме на пятнадцатом этаже.
Наконец в конце мая приехали Ольга с Митей. При отъезде из Москвы Ольга упала на эскалаторе Курского вокзала и сильно ушиблась, после чего долго болела и лечилась в поликлинике.
Июнь выдался холодным и дождливым. Ежедневно ездил в Знаменку за молоком для Мити.

Вопрос о размене квартиры у Тани решен положительно, и в конце июня я уехал в Москву помогать ей в переезде. Приехал вечером и нашел Таню и Сергея, укладывающими вещи. Утром следующего дня из Никеля прилетела Галя, чему я был рад. У нее здесь было порядочно своих вещей, привезенных из Марокко, и она помогла в сборах и переезде.
25 июня целый день ждали грузчиков с машиной, заказанной в трнсагентстве. Приехали они только в шесть часов вечера. Я очень волновался, переезд оказался сложным и трудным; но все прошло хорошо. Пианино и вещи на пятнадцатый этаж доставили на грузовом лифте, когда уже темнело.
Новая квартира сначала мне не понравилась; но утром я осмотрелся и увидел, что она не так уж и плоха. Вид с балкона на окружающие парки и Ленинские горы с Университетом был прелестным.

Оля реабилитировала себя. В течение июня она сдала все экзамены на "5" и окончила школу, имея в аттестате отличные результаты по всем предметам за исключением двух "четверок" по физике и английскому языку. Галя присутствовала на выпускном вечере в школе дочери. Утром следующего дня они уехали в Москву, где Оля будет пытаться поступать в МГУ на биологический факультет.

20
 
Приехала Таня, у нее отпуск. Хотела поехать с Митей на море, купила железнодорожные билеты в Бердянск. Я был против этой поездки, считая рискованным везти Митю в незнакомый город, без путевки, зная его хрупкое здоровье. Поездка сорвалась из-за болезни Мити. Заболел он довольно тяжело, температура поднималась до 39,4, и ночь прошла в тревоге. Врачи предполагали ангину, но точный диагноз поставлен не был. Через два дня ему стало лучше, но от поездки пришлось отказаться.
24 июля мне исполнилось 75 лет, но эту дату мы ничем не отметили.
 Олю, как и следовало, ожидать, в МГУ не приняли. Экзамены она сдала, но по конкурсу не прошла и подала заявление о поступлении в Ветеринарную Академию на биохимический факультет.
Звонила Галя, спрашивала, можно ли Оле жить у Тани, если ей придется учиться или работать в Москве. Я вежливо отказал, и она на следующий день с тяжелой душой уехала в Никель, оставив Олю в Москве.
В конце июля и начале августа мы всей семьей жили на даче с наездами в город. Митя здесь чувствовал себя хорошо, чего нельзя сказать о Тане, которую мучила аллергия.
 Между тем Оля успешно сдавала вступительные экзамены. Все предметы она сдала на отлично и была принята в Ветеринарную Академию, чему мы были, конечно, очень рады. 24 августа она приехала в Орел, а через три дня вечером проводив Ольгу, Митю и Олю, я остался один.
В этом году в нашем саду уродилось много яблок, особенно антоновки, пришлось с ними много возиться, и я уже не знал, что с ними делать: сушил, пока позволяла погода, на крыше, а потом в духовке, выгонял сок, готовил компот и пюре, варил варенье, раздавал соседям и знакомым, послал около пятнадцати посылок в Москву и другие места. Однако, много яблок портилось, гнило и выбрасывалось в компостную яму или мусорный ящик. Хранить их было негде; ведер десять я занес в подвал соседей Ефремовых; но и там они гнили и поедались мышами.
Тане неожиданно дали путевку в Джермук, и она вечером 10 сентября улетела самолетом в Армению.
Стояла холодная погода, и я порядочно мерз в своей квартире. В конце месяца уехал в Москву. День моего отъезда был серый, пасмурный, несмотря на сентябрь, поля уже были покрыты снегом. В Москве я пробыл четыре дня.
Митя ходит в 1-й класс. Бабушка его провожает и встречает. Относится он к учебе серьезно, но в школу ходит неохотно, к коллективу не привык, и необычная обстановка его тяготит. Здесь же и Галя, которая приехала из Никеля в командировку. Олю я не видел, она работала в колхозе на уборке картофеля. Дни пролетели быстро и незаметно. В памяти остались автобусная экскурсия по Москве и посещение Третьяковской галереи.
И вот я опять в своём одиноком и холодном доме. Всего два дня я не дождался Тани, она прилетела из Джермука вечером 4-го октября. Приезжала жена, пробыла четыре дня, постирала белье, убрала квартиру и опять уехала в Москву.