bad finger

Владислав Хенкин
 Bad finger

 Когда человек рождается, он плачет, а все вокруг
 смеются. И прожить он должен так, чтобы, когда
 он умирал, все вокруг плакали, и он один смеялся.
 (народная мудрость)
 


 Жарский июльский день. Зона отдыха для автомобилистов недалеко от города Платтсбург в штате Нью-йорк. Обычно люди заскакивают в эти придорожные «карманы» , так сказать, по естесственным нуждам. Но бывают и исключения.
 Остановившись, пройдя пару метров по дорожке, ведущей к волшебному месту, где каждому становится легче, собственно выполнив миссию, и дожидаясь своих спутников, человек может обратить внимание на деревья вокруг, на пение птиц, на... В общем, может даже и задуматься. Бывают такие случаи.
 Один из наших героев еще более редкий случай. Случай под названием «Попал». Тридцати-девятилетний квебекуа (житель канадской провинции Квебек) в десятом как минимум поколении. По крайней мере так он всем говорит. Невысокого роста, некрепкого телосложения, не модельной внешности. Над его владением родным французским языком смеются французы, над английским – американцы. Вырос он в далеком от Монреаля северном городке. Поехал как-то после школы посмотреть на жизнь в большом городе, при возможности выучиться. Студентом он так и не стал (возможности не было), а вот в люди (по критериям своего северного града) таки выбился. Еще бы! Он купил свой грузовик, а о прибылях водителей большегрузового автотранспорта в Канаде и в Штатах слагают легенды. Кому-то этот типаж покажется смешным, у кого-то вызовет раздражение.
 И все же наш герой – это муж. Это – отец. Это – человек! А значит достоин уважения.
 И вот сидит Бенуа Руа в этой самой зоне отдыха уже 35 часов. И остался ему еще час ждать, и час, чтобы доехать домой.


 Остановившись последний раз перед границей, проверив и подготовив все документы для прохождения границы, выждав время, чтобы подъехать к таможенникам не раньше положенного срока, он забыл отметить эту часовую остановку в логбуке ( документ, в котором водитель отмечает где-когда-сколько стоял, спал, отдыхал, и откуда-куда-когда ехал). Мысленно уже дома после недельного рейса Бенуа Руа строил планы на свои выходные, как вдруг увидел леденящую душу любого водителя-дальнобойщика Северной Америки вывеску «Весовая станция открыта». (Весовая станция – это полицейский пункт проверки комерческого транспорта и естесственно водителя этого транспорта. В штате Нью-Йорк любая зона отдыха может стать весовой станцией).
 Конечно же именно здесь молодой полицейский решил проверить у Бенуа логбук. И вот удача! Одиннадцать с половиной часов вождения. На Полчаса больше положенного. Много не говоря, блюститель порядка выписал Бенуа штраф, сумма которого приближалась к заработанной водителем за этот самый рейс. Нет! Дальнобойщик не ругался нецензурной бранью, тем более не начал буянить или что-то в этом роде. Он просто сказал, что из-за таких как этот молодой полицейский простые люди этих граждан в погонах не любят, и хотел уже уезжать, но...
 Тут полицейский решил устроить гражданину Канады экзамен по английскому языку. В американском законодательстве сказано, что водитель комерческого автотранспорта должен в достаточной мере разговаривать, писать и понимать по-английски, правда, что такое «в достаточной мере» не оговорено.
 Так как сам полицейский никогда никого не смог поразить своим интеллектом, то и доказать, что Бенуа не понимает по-английски, шансов не было. Но тогда хитрый представитель власти сказал, что канадский водитель не умеет говорить на языке Шекспира. То есть если полицейский не понимает, то водитель не говорит. То, что пять минут назад разговору языковой барьер не препятствовал, было забыто.
 Подошел другой полицейский. Бенуа громко попросил того оценить свой разговорный английский. Полицейский недоуменно посмотрел на водителя, потом на своего сослуживца. Снова на водителя. Снова на сослуживца.
Молодой полицейский нашелся первым:
- Вы не можете внятно говорить. Это доказывает то, что вы устали. Я имею право вас задержать на 36 часов. Идите отдыхайте!
 Сказать, что Бенуа был зол, это не сказать ничего. Но тем не менее он ничего не ответил полицейскому. Нет! Не из-за высокого уровня своей культуры или высоких моральных качеств. Просто в Америке полицейский как и таможенник, как некоторые другие госслужащие могут поставить вопрос вообще о праве человека приезжать в Америку. Некоторые могут лишить права на въезд в Штаты временно. А ты потом бегай-добивайся. В общем пошел уныло Бенуа в свой грузовик, завел мотор, включил кондиционер и уставился в телевизор.
 Прошли пару часов. В дверцу постучали. Бенуа выглянул. Около двери стоял молодой полицейский. Мелькнула надежда. «Может, в этом молодом что-то проснулось? Отпустит сейчас. Пусть даже со штрафом.»
портите- В штате Нью-Йорк запрещается грузовикам стоять с работающим мотором. Вы нарушаете экологию. Штраф! – и протянул выписаную квитанцию.
- Жарко же! А с выключенным мотором кондиционер не работает.
- Это – ваши проблемы! Закон есть закон! Выключите мотор. И если в течение вашего здесь прибывания вы будете замечены с включеным мотором, то будете отвечать за злостное нарушение закона и неподчинение властям.
После этого полицейский сел в машину и уехал. А Бенуа Руа остался в жарком грузовике, где он пытался спать полтора суток, и откуда до дома оставалось ему час езды.

 И вот 36 часов закончились. Бенуа завел машину, выжал педаль сцепления, посмотрел в левое зеркало, включил первую передачу, по-тихоньку тронулся на непрогретой машине, включил левый поворот, еще раз бросил взгляд в зеркало... Черт! На большой скорости в «карман» заехал черный мустанг, объехал тронувшийся грузовик, резко завернул вправо перед ним и остановился. Бенуа еле успел затормозить.
 Из мустанга вышел молодой человек лет двадцати. Прижав к уху мобильный телефон он направился в туалет. Бенуа успел только крикнуть ему в окно: «Ты что делаешь? Идиот!». Парень, так же продолжая разговор по мобильнику, развернулся, сказал в телефон «Я люблю тебя!» , а Бенуа показал bad finger (плохой палец) и пошел дальше.
 У Бенуа зачесались руки, но... «Да ну его!» И выругавшись в адрес всех американцев из-за этого парня, он поехал домой.


 Звали молодого парня Брэд Финдли. Житель города Албани, столицы штата Нью-Йорк, направлялся в Монреаль, где учился в Университете Мак Гилл на юридическом факультете. Жизнь его была расписана на несколько лет вперед. После Мак Гилл Брэд собирался поучиться в Гарварде и уже после этого пойти на работу в юридическую фирму своего отца, которую в перспективе мог бы и возглавить. Успешный молодой человек, которому позавидовали бы многие. Даже в преславутой Америке. За хорошую учебу в университете отец подарил молодому человеку новенький мустанг. Конечно, мог бы купить машину и получше, но не все сразу! У ребенка должен быть стимул к развитию.
 Во время встречи с Бенуа он как раз разговаривал с любимой девушкой, которая с нетерпением ждала его в Монреале и поэтому звонила каждые десять минут, чтобы узнать, где он находится. В общем, на жизнь Брэду жаловаться было грех, а он и не собирался.
 Быстро выйдя из туалета, он почти бегом добрался до машины и рванул на север. В Монреаль.
 Снова зазвонил телефон. Брэд поднял трубку. Сжимая руль в левой руке, а мобильник – в правой, пытаясь не ехать быстрее 75 миль в час, он увидел впереди себя тот грузовик, водитель которого позволил себе что-то сказать будущему юристу. Положение было не из лучших - руки были заняты, но соблазн был слишком велик. Ну, не мог удержаться Брэд, чтобы не напомнить этому водиле, кто есть кто.
 Настигнув грузовик и продолжая разговаривать с любимой по телефону, он посигналил левой рукой, прижал левое колено к рулю, открыл окно и высунул руку. Не надо объяснять, что палец был вытянут в знакомую комбинацию.
 Настроение у Бенуа было ни к черту. После вынужденного тридцати-шестичасового отдыха чувствовал бешеную усталость. А тут еще этот малец. Бенуа приблизился к правой стороне своей полосы и, когда мустанг начал обгонять его, резко перевел грузовик к левой стороне своей полосы. Инстиктивно Брэд рванул руль влево коленом. Он даже не успел испугаться.
 Бенуа вышел из опасного поворота и начал искать черный мустанг в зеркала. Нет! «А кто его знает! Может, остановился , а , может, вышел с шоссе». Бенуа еще раз глянул в зеркала, ничего не увидел и поехал дальше.
 На границе его задержали. Долго с недоверием распрашивали его канадские таможенники, почему он приехал на полтора суток позже, чем планировал. Обыскали и отпустили. Пока ехал от границы в Монреаль, по переговорному устройству только и слышал, как водители говорили, что какой-то черный мустанг непонятно как врезался в скалу вроде бы на ровном участке дороги перед поворотом. Говорили, что водитель мертв, куча полиции. Расследование. Бенуа подумал: «может, это тот парень? Но даже если это – он, я не виноват! Я был в своей полосе. И не возвращаться же мне! парню все равно не поможешь, а этим полицейским только дай повод, так и окажешься виновным. Начнут докапываться, типа почему вернулись? Значит, все-таки чувствуете себя виновным. Да ну их! Не он это! Не он! А если он, то найдут! И даже если это – он, я все равно не виноват!»
 Приехал Бенуа Руа, бросил треллер на стоянке. Его встретила жена. И вот он уже дома. А этот штраф! Ничего! Заплати и забудь!

 
 -Алло! Я могу говорить с мистером Джоном Финдли?
-Да! Это – я!
-Здравствуйте! Я – лейтенант полицейского отделения города Платсбург Ник Сэлтон. Человек с документами на имя Брэд Финдли попал в аварию. На месте происшествия в сознание не приходил. Был доставлен в госпиталь города Платтсбург. Мы бы просили вас приехать. Машина за вами уже вышла.
- Он жив? В каком он состоянии?
- Мне ничего неизвестно! Я звоню вам по поручению начальства. Для дополнительной информации звоните следователю по номеру...
- Ясно! Не нужно машины! Я выезжаю! – сказал мистер Финдли и бросил трубку.
Заметив суетящегося мужа, мисс Финдли тревожно спросила:
-Что случилось?
Врать было бессмысленно. Адвокаты умеют врать судьям. Это – одна из их профессиональных обязанностей. Но мужья не должны врать женам –так считал мистер Финдли.
 Усадив жену, он сказал ей:
-Скорее всего наш сын попал в аварию. Нужно ехать.
-Куда ехать?
-В Платтсбург! В больницу!
-А в какой он больнице?
-Он в больнице города Платтсбург, - пытаясь не повышать тон, ответил мистер Финдли.
-Ты думаешь там одна больница?
-Я это могу узнать на месте. Нужно спешить. В конце концов можно позвонить следователю.
-Звони!
 Джон набрал телефон. Включился автоответчик. Джон представился и попросил перезвонить.
-Ты довольна? Я поехал!
-Погоди! Я с тобой!

160 миль, отделяющие Платтсбург от Албани, были преодолены менее, чем за два часа. По дороге мисс Финдли уже выяснила номера всех больниц в Платсбурге, но никак не могла найти, в какой больнице лежит ее сын. Мистер Финдли пытался уговорить себя, что если сына нет ни в одной больнице, то либо это чей-то глупый розыгрыш, либо чья-то чудовищная ошибка. «Ничего! Только бы обошлось! А там разберемся!»
 Когда до города оставалось минут 5 зазвонил телефон.
- Здравствуйте! Я следователь дорожной полиции города Платтсбург. Я жду вас на 35-ом выходе 87-ой автомагистрали. Когда вы можете здесь быть?
- Через две минуты.
 Добравшись до места встречи, Мистер Финдли удивился, что следователь даже не вышел из машины. Он только сделал сигнал рукой «следуй за мной!» и поехал дальше. Супруги Финдли направились за ним.
 Они заехали в какие-то ворота.
- Нет! – закричала Мисс Финдли, - нет!
Маленькая табличка объясняла живым посетителям, что попали они в место для мертвых. Морг.
 Джон крепко сжал руку своей жены. Следователь вышел из машины. Поздоровался.
- Вы должны быть сильными. Вы должны опознать тело. Такова процедура. Я сожалею.
Подошли к бюро. В бюро собрались несколько работников. Они пили кофе и шутили.
 Следователь представившись спросил у девушки-регистратора, где они могут видеть тело предполагаемо Брэда Финдли для опознания. Та начала медленно набирать на компьютере имя.
- Так это ж Бэд Фингер! – сказал молодой человек, с трудом сдерживая смех.
- Моего сына зовут Брэд Финдли! – твердо сказала мисс Финдли.
Сидевшие в бюро с прорвавшимся хохотом выбежали.
- Что их так рассмешило? – спросил Джон Финдли у девушки-регистратора.
- Созвучность Бэд Фингер и Брэд Финдли, - едва сдерживая смех, ответила девушка, - извините! –осмотрелась вокруг. Никого не было. – Я провожу.
 Они зашли в холодильную комнату. На столах лежали прикрытые тела. Девушка подвела следователя и мужа с женой Финдли к нужному столу и открыла тело.
 Мать лишилась чувств, но готовый к этому следователь успел подхватить ее. Прибежали санитары с носилками. Такое в морге не редкость, женщину вынесли, чтобы привести в чувство.
Отец внимательно осмотрел остывшее тело сына. Глядя ему в лицо, он все же глупо надеялся, что сейчас произойдет чудо, и сын встанет. Пусть это будет дурацкий розыгрыш! Пусть!
 Увы!
 Отец посмотрел на правую руку сына. Она как-будто что-то сжимала.
 -С трудом разжали, - заметив удивленый взгляд отца, сказал следователь, - в этой руке у него был телефон.
Отец перевел взгляд на левую руку. Крепко сжатый кулак, средний палец выпрямлен.
 Отец вопросительно посмотрел на следователя, тот нелепо улыбнувшись пожал плечами.
-Бэд фингер! – тихо сказал отец, тяжело вздохнул и вдруг громко и дико рассмеялся.