Самое страшное впечатление последних дней

Мария Сидорова
Самое страшное впечатление последних дней – прочитанные на одной страничке слова – сказаны они по поводу смерти поэта. Примерно смысл их таков : «Хоть это и виртуальная смерть, но мне всё равно жалко».

Я, конечно, понимаю, что произнёсший эти слова имел в виду то, что умерший человек ему незнаком. Но ведь и оговорок случайных не бывает. Да, мне страшно слышать – виртуальная смерть…

Если уж мы ТАК говорим о том, реальнее чего – во всей его беспощадности – быть не может, - что же с нами происходит такое?

Феномен подмены реальной, живой жизни какими-то фантомными связями существует – и даже изучается. Но я не об этом сейчас.

Мне кажется, лучше было бы промолчать. Прожить, прогоревать в душе этот уход, потому что все мы едины и чья-то боль – боль каждого.

В мировой паутине происходят вещи, обнаруживающие такие бездны человеческого «я» (и «оно»), о которых мы и не подозревали – да и не узнали бы никогда, не будь Интернета.

Допустим, читаешь про какие-то разыскиваемые сайты: умер, умер, умер… У меня сначала просто страх и жуть: я думала – это про людей.

Потом, как говорится, дошло. Дошёл весь мистический ужас происходящего. И теперь я на эти страницы-перечни не хожу. Пусть сайта нет – но человек-то, его некогда создавший, жив! А вдруг по нему ударит это холодное рациональное «умер»?

Не страшно?
А этот новояз, подменивший слово ЖИЗНЬ словом РЕАЛ? Личность, что ли, раздваивается? Одна половина в ВИРТЕ, другая в РЕАЛЕ? Скорее всего, нет, не раздваивается – проваливается туда, в вирт. Что дальше?

Я до сих пор не могу отойти от тех слов про виртуальную смерть…
Ожог.
Эмоциональный ожог.

08.06.2007