Бабочки

Альфия Умарова
Варя воткнула иголку с ниткой в специальную подушечку, похожую на ежика - из-за торчавших из нее иголок и булавок, и улыбнулась. Катька со Светкой умрут от зависти! Юбка получилась – загляденье! Теперь по ней порхали разноцветные бабочки, а распустившиеся цветы, если на них долго смотреть, даже начинали пахнуть летом. А самая большая бабочка (кажется, учительница называла таких крапивницами) уселась на нагрудничек юбки и очень важничала – такая была красивая!
 
 Юбка эта была непростой. То есть сначала она была самой обыкновенной - из черного лавсана, на двух крючочках сбоку и с блестящей, тоже черной, пуговкой на поясе. После того как мама сшила ее, остались обрезки – несколько разного размера кусочков. Ни на что другое остатков не хватало, а не выбросили их потому, что жалко. А вдруг вещь прохудится? Тогда ее можно будет подлатать, вот и пригодятся.
 
 Варвара клятвенно пообещала носить юбку очень-очень аккуратно (с круглыми глазами: мамочка, честно-честно!) и выпросила лоскутки. У нее были планы - сшить из них своей любимой кукле юбочку. Пусть Даша тоже порадуется! Но юбка никак не хотела получаться. Сначала она вырезалась слишком узкой и после сшивания не желала налезать на целлуоидную попку. Пришлось кроить новую. Опять неудача… Лишь третья модель пришлась впору. Ура! Теперь у Даши тоже появилась красивая обнова. Только вот пришитую пуговку, точь-в-точь как на Вариной юбке, было не на что застегивать. Ну не умела еще юная швея вырезать и обметывать петли.
 
 Так, что бы такое придумать из остальных кусочков? Варя вспомнила вдруг, что видела на одной девочке в школе необычную юбочку – с грудкой и на лямочках. Ох и понравилась ей тогда эта красота! Точно, именно такую она и сделает из своей.
 
 Варя приложила к груди один из отрезков. Как раз нужного размера! Ну а лямочки можно сшить из тесьмы - у мамы в коробочке их много.
 
 Нагрудник вышел немножко кривым. Да и ладно, так тоже хорошо! Зато тесьму Варя пришила – не оторвешь. Получилось, в общем, хорошо, но чего-то не хватало. Варя огляделась вокруг. На углу стола лежали выглаженные вещи - мама не успела убрать их в шкаф. Варя выудила из стопки белья самую новую цветную занавеску. Вот это да! Это же то что надо!
 
 Варя аж вспотела, пока вырезала цветы и бабочек – столько у них было лепестков и крылышек. Когда выстригла, на занавеске осталось много красивых фигурных дырочек. Но Варю больше занимало, как теперь побыстрее к юбке приделать эти, ну как их мама называла трудным словом – ап-пли-ка-ции. Варя видела, как мама пришивала такую ап-пли-ка-цию – красную ягодку с зеленым листочком - вместо дырочки на ее кофточке.
 
 Закончить всё надо было до маминого возвращения с работы. Это будет ее сюр-приз для мамы. Варя знала, что так называют что-то хорошее и неожиданное.
Мама ведь, когда увидит, как красиво получилось, удивится, обрадуется и обязательно похвалит дочку. А ругать из-за какой-то занавески ни за что не станет. Тем более что дырочки в ней вырезались такие замечательные!
 
 Еще час работы, и все растения и насекомые были на месте. Ух ты! Варя аж зажмурилась от удовольствия, потом открыла один глаз, другой и захлопала в ладоши. Она была горда собой до самой макушки. Такой юбки уж точно нет ни у Катьки, ни у Светки!
 
 Когда пришла мама, Варя ждала ее в прихожей в обновленной юбочке – вся в нетерпении. Мама, как взглянула на сияющую дочь, так и ахнула! Надо же, сама пришила к юбке нагрудник, лямки. А это что? Такое знакомое. Кажется, вчера… Боже мой, так это ж… Точно, из занавески… Зачем же ты?..
 
 Но слова застряли на полпути. Какое уж тут неудовольствие - глаза дочери сияли так искренне, она ждали одобрения, похвалы – посмотри, какая у тебя рукодельница дочка!
 
 Мама улыбнулась Варе, обняла ее и весело сказала:
 - Что за фантазерка ты у меня, Вареник! Как же ты здОрово придумала! Молодец, дочка!


 7 июня 2007 г.