Сюрреализм

Женя Панышева
- По-моему он тебя обсчитал.
- Что? А, нет.
- Как же, смотри: Х плюс Y плюс Z получается С. Ты дал ему В... ну, он не досдал тебе .....так, не досдал А.
- Ну, и что?!
- Как же "ну, и что".....Он надул тебя как шарик воздушный, а сейчас сидит, там у себя за кассой и протыкает его острым смехом.
- "Деньги, это придуманный способ обмана..."
- Друг, твои растоманские насвистывания... Что ты будешь делать, позволяя каждому продавцу-мальчишке "надувать" себя? Так ты и до осени не доживешь..
- Мм.. а ты собираешься дожить до такого далекого времени?
- Ты слишком несерьезно относишься к тому, ради чего ты работал. Пусть то хлеб, вино, сапоги, а ведь без них ты точно устроишь себе какое-нибудь заболевание с этими осенними дождями.
Его собеседник усмехнулся, посмотрел по сторонам, утверждающим что-то свое в голове взглядом, а потом взгляд остановился на мне, Неисчезающий смешок, а вдруг каменные глаза помутнили мое и так беспокойное сознание, что я на мгновение потерялся, словно голова откинулась куда-то в бок или назад. Знаете, как в ритуале Харакири. После того, как самурай делает Х (или Z)-образный надрез на животе, он должен перерезать себе горло, но порой сам он с этим не справляется и для завершения ритуала требуется еще один человек. Он-то и отсекает голову, но считается дурным тоном, если голова не повисла на шее, а откатилась куда-нибудь в угол. Дек вот, когда этот второй человек каким-то образом ввернул мне мою Глову в надлежащее ей местоположение, я вдруг раздумал что-либо продолжать доказывать. Меня увлекло то, что я увидел. Темно-синие глаза, как мысли некоторых людей, вдруг сначала немного неуверенно, но, все же обретая некую силу и мощь моего духа, выдвинулись вперед, потеряв всякую физическую связь с телом. При этом происходили метаморфозы в конечном итоге увеличившие размеры этих двух глаз, теперь больше похожих на мячи для большого тенниса.
Они висели в воздухе, загораживая мне увидеть лицо моего друга. Я еще не сразу заметил, как пропали звуки. Такая тишина..что она даже зазвенела в ушах.
Смотря на меня еще некоторое время, эти мячи начали двигаться не спеша. Они поплыли или покатились, хотя, наверное, полетели со скоростью прогулочного шага, в направлении балкона моего соседа, медленно обгоняя друг друга и переливаясь различными оттенками цветов, а того синего, какими были глаза, уже и не осталось. Становясь прозрачными, они сливались с зелеными верхушками деревьев, с пролетающими воронами, с мокро-серым после дождя асфальтом. Иногда они терялись в окружающих предметах и явлениях, и лишь легкие волны всего вокруг позволяли снова их увидеть.
Остановившись на уровне бельевой веревки, эти двое приняли вид наволочек и плавно осели недалеко от зеленой скатерти.
- И все-таки деньги нужны всем. Все только ради них или с их помощью. Эй..
От собственного голоса, так ударившим в эту смелую тишину я моргнул, потом все пропало. Серая аллея, обрамленная длинным, зеленым деревом. Витрины магазина, ..странно, почему я в них не отражаюсь. Палящее солнце, почти высушившее асфальт, не оставляло моей тени..А напротив щенок, весело виляющий хвостом, высунув розовый язык и свесив голову набок, позволяя увидеть его темно-синие глаза, в которых как камнем высеченным читался факт "Ну что... тебя сбила инкассаторская машина"

2003-2004 гг.