Истории про Аннушку

Марина Морозова
ЗНАКОМСТВО

В одном небольшом городе у самой речки стоял старый дом. Он был таким старым, что весь покосился и покрылся морщинами трещин. Почти все время от реки тянуло сыростью, а раскидистые деревья рядом с домом закрывали солнечный свет. Поэтому в квартирах этого дома всегда было холодно и неуютно. В одной из таких квартир, на самом нижнем этаже жила маленькая светловолосая Аннушка со своей мамой. Жили они уединенно и, практически, незаметно: мама очень много работала, и девочка всегда оставалась дома. Во двор она выходила очень редко. Нет, не потому что боялась как все девчонки большущих пауков на стенах подъезда и драчливых мальчишек на улице, просто с ней все равно никто никогда не играл. Аннушка была слепой. Слепой с самого рождения. Вот поэтому она чаще всего подолгу одна оставалась дома, расчесывала и заплетала волосы своей единственной кукле Лизе или укладывала спать одноухого зайца, который достался ей от прежних хозяев квартиры. А еще Аннушка очень любила рассказывать своим игрушкам сказки: она пересказывала им те, что слышала от мамы, но чаще всего девочка придумывала их сама. В этих сказках солнышко было теплым и ласковым, как руки мамы, были разные принцы и принцессы. Аннушка не знала, какие они, но ведь для настоящей волшебной сказки этого и не нужно было.
И вот однажды, когда девочка на ощупь кормила Лизу бутербродом с сыром, сама по очереди с куклой откусывая кусочки, со стороны открывшегося ветром окна, с подоконника, донеслось: «Мур-р-р-р-р-р!»
- Ты кто? – Аннушка подошла на звук, и тот час что-то мягкое и пушистое прислонилось к ее протянутой руке.
- Му-у-у-р-р-р-р-р! – шершавый язычок лизнул Аннушкину щечку.
- Какой ты смешной, Мурлышка, - девочка весело рассмеялась.
- Мур-р-р-рлышка… Мне нрр-р-равится это имя. Меня так еще никто не называл. Чаще всего меня зовут просто Котенок. А ты чего так странно на меня смотришь? Ты что, котов никогда не видела?
- Я вообще никого никогда не видела. Я же слепая.
- Как это слепая?- удивился котенок.
- Мама говорит – от рождения.
Аннушка отошла от окна и села на коврик с игрушками. Мурлышка сразу же уютно устроился у нее на коленках.
- Ты совсем ничего не видишь? У тебя ведь есть глазки.
- Я вижу, - Аннушка улыбнулась, - но вижу не глазками. Мне много рассказывает мама, я слышу о чем говорят во дворе. А потом я все это представляю как сказки. Это так интересно. Хочешь, попробуем вместе?
И Мурлышка стал рассказывать девочке про собак, про машины, про шуршащую в сторожке дворника мышку, про вредных воробьев и еще про многое-многое другое, что видел сам во дворе. А Аннушка весело смеялась. Она точно не знала, как выглядели эти собаки и кто такие воробьи, да и не так это было важно. Сердце бешено колотилось у нее в груди. Маленькое пушистое мурлыкающее существо открывало девочке, бывший еще недавно таким непостижимо загадочным, мир. И Аннушка была счастлива!
Вечером, когда котенок, пообещав навестить Аннушку завтра, выпрыгнул во дворик сквозь отворенное окошко, девочка с радостью рассказывала маме и про Мурлышку, и про его сказки. А мама, конечно, верила доченьке: ведь чистый сердцем не полагается на то, что видят глаза. Он видит душой


ЗАВТРАК С КОТЕНКОМ
(история вторая)

На следующее утро, едва только ласковый солнечный лучик коснулся сладко сопящей Аннушки, Мурлышка уже сидел на подоконнике приоткрытого окна. Ему мама, уходя на работу, запретила будить маленькую спящую девочку. Поэтому котенок сидел и тихо смотрел на малышку, разметавшую волосики по подушке и во сне обнимающую куклу Лизу. Мурлышка представлял себе, как звонко будет смеяться Аннушка, когда он станет рассказывать про драку двух глупых воробьев из-за хлебной корочки. Или про то, как маленький щенок из соседнего двора задремал, пригревшись на солнышке, и свалился под скамеечку. А еще он обязательно расскажет про то, что на клумбе возле забора расцвели красивые цветы, а мальчишки мячом сломали их. Мурлышка от нетерпения стал потихоньку скрести лапкой по подоконнику. Но малышка продолжала спать.
- Мууур-р-р-р-р-р-р, - котенок подал голос, но Аннушка сладко сопела и улыбалась своим снам.
Мурлышка спрыгнул с подоконника, пересек комнату, запрыгнул на Аннушкину кроватку и осторожно лизнул девочке руку.
- Это ты, кисуля, - сонная девочка притянула к себе Мурлышку и поцеловала, - а ты мне сейчас снился. Ты такой милый.
- Вставай, соня, - котенок ткнулся мокрым носиком в щечку девочки, отчего Аннушка весело рассмеялась.
- Я не Соня, я – Аннушка!
- Я знаю, что тебя зовут Аннушкой, - промурлыкал котенок, - это так люди говорят. Они называют так тех, кто долго спит.
- Надо же, - удивилась девочка, - а мне мама так никогда не говорила. Как много нового ты рассказываешь мне.
- Быстренько вставай, пей свое молочко на завтрак, и будем придумывать сказки дальше, - Мурлышка лапкой потянул с девочки тоненькое одеялко.
Аннушка быстренько вскочила с кроватки и босыми ножками побежала к столику. Она научилась хорошо ориентироваться в комнате и знала, что если пробежать мимо шкафа с книжками (мама все время, когда была свободная минутка почитать, именно оттуда доставала книжки – Аннушка улавливала эти звуки), потом обогнуть что-то большое, название она еще запомнить не могла, но там стоял магнитофон, из которого по маминым выходным все время лилась музыка, то сразу наткнешься на столик, где ждало её вкусное молочко с булочкой на завтрак.
- А ты будешь со мной пить молочко? – Аннушка наклонилась к Мурлышке, который, к слову сказать, не отставал от девочки.
- Я бы с удовольствием, - промурлыкал котенок, - я, если честно, о-о-о-очень молочко люблю. Молочко и мышей.
- Мышей? – удивилась Аннушка, - а что такое мыши? Это такая булочка?
- Булочка? – рассмеялся Мурлышка, - Почему булочка?
- Ну ты же сказал, что любишь молочко и мышек. А мне мамочка дает молочко с булочкой. Вот я и подумала…..Может мне попросить маму, чтобы она мне тоже давала мышек? Скажи, а мышки – это так же вкусно, как булочка?
Котенок рассмеялся еще громче.
- Аннушка! Девочки не едят мышек! Мышки – это такие маленькие, серенькие, с хвостиком….
И друзья весело вместе рассмеялись. А затем, принялись по очереди пить и лакать вкусное молочко. Но вскоре узкий стаканчик им стал обоим неудобен, и Аннушка пошла обследовать кухню, чтобы найти что-нибудь подходящее. Большое блюдо, в котором мама разрезала пирог, им показалось как раз. В него-то друзья и вылили остатки молочка.
- Ну раз мы теперь оба будем пить, как котята, из тарелочки, значит, ее нужно поставить на пол!
Аннушка никогда не видела как именно пьют молочко котята, поэтому доверчиво поставила тарелочку на пол и сама легла на коврик. А Мурлышка лизнул ее ручку язычком, показывая как именно котята лакают молочко. И вот уже, казалось, завтракали два котенка, побольше- Аннушка и поменьше – Мурлышка. Друзьям было так вкусно и весело! Потом они разделили и съели булочку. Мурлышка заметил, что это, конечно, не так вкусно, как мышка, но тоже ничего….
- Аннушка, -котенок посмотрел на девочку и снова прыснул от смеха, - ты так испачкалась. У тебя вся мордочка в молочке. Нужно умыться. Ты лизни свою лапку и вытри ей носик. Так всегда котята делают.
У девочки, конечно же, ничего не получилось. И не удивительно – она ведь впервые в своей жизни умывалась как котенок. Так что пришлось Мурлышке самому слизывать остатки молочка с Аннушкиных носа и щечек, щекоча её шершавым язычком.
За этим занятием их и застала мама, забежавшая домой навестить доченьку. Она стояла в дверях и тихонько, улыбаясь, смахивала слезы: впервые, кажется, ее любимая Аннушка была по-настоящему счастлива. У нее появился настоящий друг.


ПАПА
(история третья)

Так проходили день за днем. С раннего утра и до того, времени, как с работы приходила мама, Мурлышка и Аннушка все время проводили вместе. Они весело игрались, визжа и валяясь по полу клубком, а потом, напившись молочка, садились на диван и сочиняли сказки. Однажды Аннушка предложила Мурлышке вместо молока выпить апельсинового сока – доктор сказала, что для девочки нужны обязательно витамины. Ох, как же чихал и фыркал котенок! Девочке хоть и было жаль друга, но она не могла удержаться от смеха. А потом они вместе сочиняли сказку о том, как маленький любопытный котенок впервые попробовал апельсиновый сок.
Девочка и котенок так сдружились, что мама позволяла им одним выходить погулять на улицу. Аннушке сначала было боязно, но потом, держась за хвостик котенка, она стала исследовать двор, открывая для себя новый мир. Там-то она и услышала от кого-то, кто сидел на скамеечке, странное и незнакомое слово «операция». Вечером, когда девочка рассказывала обо всем, что с ними произошло за день, спросила у мамы значение и этого слова.
- Доченька, это чудо, которое могут сделать люди, - мама обняла Аннушку.
- Раз могут, так почему не делают, мамочка?
- Сделают, милая, обязательно сделают, - мама поцеловала глазки прижавшейся к ней дочери, - нужно только немножко подождать.
- Мамочка, а что такое … ой, забыла слово.. но Мурлышка сказал мне, что это когда нет папы. А когда есть папа – что это? У меня есть папа?
- Конечно, милая, - мама ласково погладила девочку по белокурым волосам, - конечно есть. Просто он сейчас не с нами. Он далеко. Я думаю, солнышко, вот когда папа будет с нами, вот тогда и произойдет чудо.
Котенок, сидевший на подоконнике, потихонечку спрыгнул на землю.
А в одно прекрасное утро вместе с Мурлышкой в комнату вошел мужчина.
- Здравствуй, Аннушка. Я - твой папа, - вот так просто сказал он.
У Аннушки прежде никогда не было папы. Они и не знала что это такое… Но голос мужчины был таким спокойным, руки такими сильными и пахло от него чем-то таким приятным. И даже его колючие щеки почему-то сразу понравились Аннушке.
Весь остаток дня папа просидел в комнате, сначала наблюдая за забавной игрой девочки и котенка. Потом и сам с удовольствием в нее включился. А когда вечером пришла мама, Аннушка сладко сопела, свернувшись калачиком на сильных папиных руках. А мужчина не отрывал глаз от спящего белокурого сокровища и, казалось, боялся пошевельнуться. Потом, сквозь плотно закрытую дверь кухни, доносились слова, которые Аннушка уже слышала: операция, деньги, надежда… Аннушка обняла свою Лизу и крепко заснула. Она была счастлива!
Следующие несколько недель, а может и месяцев пролетели как одно событие: врачи.. больница…операции.. И папа, который не отходил от ее кроватки. Он читал ей книжки, рассказывал про дальние страны, в которых сам побывал и куда он обязательно возьмет Аннушку. А еще они пели песни под гитару, когда разрешала доктор, и тихонечко, накрывшись покрывалом с головой, когда шуметь было нельзя. И девочка брала своей крохотной ручкой большую папину руку, прижималась к ней щекой и громко говорила всем: «Это мой папа!» И в этих словах был весь мир! «Еще бы Мурлышка был рядом,» - мечтала Аннушка. И хотя мама постоянно рассказывала, что котенок навещает ее и справляется об Аннушкиных глазках, девочка очень скучала по своему пушистому другу.
- Соня, просыпайся! – шершавый язычок лизнул Аннушкину щечку.
Ну конечно же это был Мурлышка! Он настолько скучал без Аннушки, что попробовал, было, сам пробраться к девочке в палату, но сердитая нянечка его не пустила. Пришлось папе отвлечь эту строгую даму, пока котенок прошмыгнул в щелочку двери.
С тех пор Мурлышка стал часто бывать у Аннушки, играть с ней и даже подмурлыкивал, когда девочка и ее папа напевали песенки. И малышка, как утверждали врачи, стала быстро выздоравливать.
- Ну что ж, - после очередного осмотра сказала доктор, - я могу нас всех поздравить: сейчас я уверена, что все будет хорошо, и что наша Аннушка обязательно будет видеть!



Вот и подошла к концу наша история. Через несколько дней Аннушке снимут повязку и она впервые в своей маленькой жизни увидит глазками то, что видела сердцем. Много ей придется испытать, многому придется научиться. Но с ней всегда будут рядом те, кто ее любит: мама, папа и пушистый Мурлышка. И много-много ярких и красочных счастливых дней!