Мария, магдалена и другие несвятые

Катринка
 Пригвождена к позорному столбу
Славянской совести старинной,
Со змеею в сердце и с клеймом на лбу,
я утверждаю, что - невинна.
Я утверждаю, что во мне покой
Причастницы перед причастьем.
Что не моя вина, что я с рукой,
По площадям стою - за счастьем.
Пересмотрите все мое добро,
Скажите - или я ослепла?
Где золото мое? Где серебро?
В моей руке - лишь горстка пепла!
И это все, что с лестью и мольбой
Я выпросила у счастливых.
И это все, что я возьму с собой
В край целований молчаливых.
 М.Цветаева



Любу Андрей встретил на заводе, куда попал сразу по распределению после окончания института. Любаша была необычной девушкой: бросались в глаза черные блестящие волосы, роскошной гривой спадающие до пояса, и смущающий душу взгляд пронизывающих карих глаз. Если бы не белоснежная кожа и правильные черты лица, она вполне могла бы сойти за грузинку или черкешенку. Высокая, стройная, роскошными изгибами своего тела она не оставляла равнодушным ни одного мужчину, увидевшего ее. В свои двадцать пять она уже побывала замужем, но, брак распался, и Люба одна воспитывала дочь. Многих мужчин привлекала эта красивая женщина, но останавливала ее властная, почти деспотичная натура.
 Андрей был противоположностью Любе. Пепельные волосы, голубые глаза, коренастый, среднего роста - в большом коллективе завода он ничем особым не выделялся. Рассудительный, хозяйственный и очень добрый, - это еще бы могли добавить знавшие его близко люди.
 Полгода Андрей терпеливо ухаживал за Любой и, наконец, достиг цели - женился. Многие прочили скорый распад их семьи – уж очень они были разными. Любу, многие женщины, может быть от зависти, считали колдуньей. Думали, что сживет она Андрея. Мужики же, на заводских перекурах, вздыхали: « что ж она в нем такого нашла». Как ни странно, отношения у молодоженов складывались хорошо и намеков на раздоры не было.

 Через два года в молодой семье родилась еще одна дочка. Девочке дали звучное имя - Юлия. Люба оставила работу, и все время посвящала мужу и дочкам. Андрей получил должность директора завода. Молодая семья жила небедно. Еще через два года Андрей уехал работать за границу по контракту. Любаша с дочками последовала за ним. По возращении через пять лет в родной город, они нашли завод – развалившимся, страна переживала постперестроечную эпоху. За время работы вне отечества у Андрея скопился небольшой капитал и, обладая практичным умом, он вложил деньги в собственное дело. Грамотно ведя дела, Андрей достиг немалых успехов. За пять лет труда он поднял из руин старый завод, основал дочерние предприятия в соседних регионах. Несмотря на солидный капитал, Андрей пыль в глаза одеждой, машинами, недвижимостью никому не пускал, баловал только жену и дочек. Девочки учились в престижной школе, каникулы проводили за границей. Что бы жена не уставала от домашних дел, Андрей нашел домработницу.
……………………………………………………………………………………………………...
 Старшей дочке исполнилось восемнадцать лет. День рождения отметили с размахом. Были приглашены гости, заказан ресторан, подарены роскошные подарки. Вечером, после торжества, Люба зашла в кабинет мужа. Андрей сидел в кресле, надев очки, читал какое-то письмо.
С возрастом он стал совсем седой, отпустил усы. Две морщины украшали его широкий лоб. Время же Любу не тронуло. Ни одной морщинки не было на ее лице. Она слегка поправилась, но это ее ничуть не портило. Так же хороши были и ее волосы, теперь уже собранные в тугой узел на затылке.


-Андрей, что-то важное?

Он вздохнул, снял очки, неторопливо положил их на стол, потер устало глаза.

-Грешен я, Любушка…Письмо вот пришло. Сын у меня есть. Когда учился в институте, не думал. Ее, как забеременела, родители домой забрали. Она, Машка-то, с Сибири была. Перевелась, там выучилась. Жизнь мне не стала калечить, а теперь просит. Пишет: «.. если можешь, помоги материально»…Молодые мы были, глупые…

 У Любы в глазах потемнело. Делить Андрея с кем, пусть даже с ребенком, она не хотела.

……………………………………………………………………………………………………...
- Инна,- говорила она подруге,- жили спокойно. А тут…

-Ты, Люба, погоди горячиться. Признай сына. Что ж теперь делать то? И не бойся ты! Чего ты так злишься?

-Не отдам его никому. Мой он муж. Она столько лет жила без него, а теперь муж мой ей понадобился!

 
 Люба плакала. Напрасно Инна искала слова образумить подругу:

-Ты же, Любаша, сама знаешь, как он сына хотел. Если б здоровья тебе Бог послал, был бы и у вас сын. А сейчас ты ничего не сможешь сделать. Признай ты этого мальчишку. Андрей его просто так не оставит. Признай.

 Люба только, как безумная, мотала головой и навзрыд плакала.
……………………………………………………………………………………………………

 Через месяц приехала Маша с Антоном, сыном Андрея. Андрей купил им квартиру, помог с поступлением в институт. Люба по-прежнему не хотела принимать в доме пасынка. Только встретив «неслучайно» Машу на улице Люба успокоилась:

-Мышка она серая. Сидела бы в своей Сибири и нос не показывала.

 Инна корила подругу за злобу:
-Да она хорошая,добрая.Только несчастная.
 Втайне ее побаивалась, хотя и любила. После смерти единственного сына, она осталась совсем одна. Пустоту в своем сердце она заглушала общением с подругой. Карие Любины глаза, действительно, имели необыкновенную силу. И притягивая Инну, и пугая ее.
……………………………………………………………………………………………………..
 Андрей, чувствуя свою вину, купил дом в Италии. Предложил пожить лето дочкам и жене заграницей.

-Тебе, Любаша и здоровье поправить надо и нервы подлечить. А я к вам приезжать буду.

 Люба с детьми уехала. В деньгах Андрей не ущемлял. Хватало и на походы в дорогие магазины, развлечения и дорогостоящие капризы Любы. Часто звонила Инна, так что расставание с близкими не напрягало. Прошел уже год. Андрей приезжал каждый месяц.
……………………………………………………………………………………………………...

 -Иннушка! Я такой сон видела! Инна! Ведь у него есть кто-то! Я чувствую. Я всегда все чувствую! НЕ мой он теперь. Я знаю.

 Любин звонок разбудил Инну. Она слушала подругу, боясь выдать страшную тайну. Знала уже давно все и боялась.…Ждала, что Люба приедет и все встанет на свои места. Инна верила в колдовские способности своей подруги, иначе как могла она объяснить этот звонок. Несколько раз она видела в окне машины Андрея молодую девицу.

……………………………………………………………………………………………………...
 Люба приехала, не предупредив Андрея. Оставила дочерей в Италии и прилетела одна. Взяв такси, из аэропорта прямиком направилась к Андрею на работу. Словно фурия ворвалась в кабинет, по дороге кинула секретарше:

-Пока говорю, никого, что б не было!

Громко хлопнула дверью, заставив Андрея подняться из кресла. Кричала, царапалась, звонко хлестала мужа по лицу. Обессилев, сползла на пол:

-Что же ты, Андрюша, на старость то…

Андрей отошел к зеркалу, молча стер платком кровь с лица. Снял пиджак, подошел к шкафу, достал и одел другой.

-Мы с тобой, Любаша жить больше не будем.

……………………………………………………………………………………………………

От Андрея Люба направилась к сопернице. Дверь ей открыла двадцатилетняя девица.

-Ссыкуха совсем! Что ж ты, дрянь, делаешь? - Люба оттолкнула ее, войдя в квартиру.

-Что Вы себе позволяете? Вы кто?

Когда Люба прижала ее к стене, та видимо все поняла:

-Я сейчас позвоню Андрею, он Вас выгонит!

 Любины глаза насквозь сверлили молодую женщину, от страха у девченки закралась мысль, что эта женщина - сумасшедшая, но всемогущая. Ей было так страшно, что у нее посинели губы, и бешено колотилось сердце.

-Ты зачем это, дрянь, делаешь? Квартиры этой тебе было мало? Ну, выбралась ты из своей деревни, ну, получила квартиру. Найди себе молодого! Зачем тебе МОЙ муж? Поигралась и хватит!
 Люба выпустила девушку из рук. Вошла в комнату. Увидела купленную в Италии вместе с Андреем вазу. То ли вид этой вещи, которая должна была стоять в ИХ доме, то ли жесточайшее нервное истощение заставило ее истерично рассмеяться. Смех постепенно переходил в рыдания. Люба подошла к вазе, с размаху бросила ее на пол. Стала топтать осколки.

-Оставь ты его в покое, оставь! Дети ведь у нас! Где ты была, когда мы с ним все строили? Не было тебя! Не было! И сейчас не будет!

-Будет! Убирайтесь! Уходите! Это не Ваш дом! - девчонка уже взяла себя в руки.

Люба повернулась к ней. Майка на животе у соперницы задралась и Любаша увидела округлый живот и тотчас ей все стало ясно…Она смотрела на этот ненавистный живот, закрыла рукой рот, чтобы не задохнуться в собственном крике ужаса. Шатаясь, побрела она к двери, по дороге столкнувшись с Андреем. Закрыв за собой дверь, сползла по дверному косяку.

-Что же ты наделал, Андрюша? Я же тебя прокляну! Ни тебе, ни потаскухе твоей, не будет счастья. Ни ребенку ее приблудному….Прокляну ….
……………………………………………………………………………………………………
 Верная Инна не отходила от Любы. Она уже три дня лежала в постели не вставая. Глаза были закрыты, только неясный бред изредка доносился. Инна меняла компрессы, заботливо кутала одеялом ноги подруги. Затем Любаше стало значительно лучше. Она поднялась, приняла ванну. Завернувшись в уютный халат, присела в кресло. Уставшие, пустые глаза смотрели на Инну:

-Инна, как же я теперь буду жить без него? Я же даже дышать без него не умею.…За что ж он со мной так…

-Ты, Любаша, не хорони себя. Всякое в жизни бывает. Ты ведь красивая, найдешь еще кого…

Люба приподнялась в кресле, в глазах блеснул недобрый огонь:

-В своем ли ты уме, Инна?! Ты что такое говоришь? Мне и раньше никто нужен кроме него не был, а сейчас и вовсе на дух не надо! И, знаешь, что? Развода я ему не дам! Пусть живет, как знает!
……………………………………………………………………………………………………...

 У Андрея с Ольгой, так звали разлучницу, родилась дочь. Сына, о котором так мечтал Андрей в браке с Любой, Господь не хотел ему давать. Дальше был длительный бракоразводный процесс, с дележкой имущества - Люба не хотела просто так отпускать мужа. Два года стороны изматывали друг друга, наконец, было достигнуто соглашение.
……………………………………………………………………………………………………...

 На Ольге Андрей не торопился жениться. Наученный судебными тяжбами, не сделал этот шаг даже после рождения еще одной дочери.
 Люба показала себя грамотным бизнесменом, организовав элитный салон красоты. Она сдержала свое обещание и, по-прежнему, была одна. Дочки вышли замуж. Инна оставила свою квартирку и перебралась жить к подруге.
……………………………………………………………………………………………………...

-Любушка, я тебе все сказать хочу. У Андрея инсульт, он в больнице. Надо бы в церковь сходить, свечку за здравие поставить.

-Ты никуда, Инна, не пойдешь! Он дорогу свою сам выбрал! Не я ему указала!

- Люба, не бери греха на душу! Не злись, а то почернеешь. А я схожу- поставлю. У Андрея и так несчастье-дочка то старшая больная совсем. Они уж, сколько докторов обошли. Жалко мне их. Детки то ни в чем не виноваты.

Люба напряглась, но ответила:

-Ты, Инна, потому сердобольная, что не у твоих детей мужа отняли! А их не я наказала! Что заслужили, пусть то и получают! Меня никто не жалел!
……………………………………………………………………………………………………...

-Любаша! Ему ведь совсем плохо! Ты б сходила в больницу! Проститься всегда надо. Говорят, не выживет он! Совсем плох.

-И думать не смей! Никуда не пойду! А Олька то его сейчас локти кусает! Они ведь не расписаны! Он же ей - только из-за денег был нужен. Ну, получай теперь, окаянная! Мало он тебя бил! - и Люба засмеялась. От ее смеха Инне стало совсем не хорошо.

 Инна втайне от подруги пошла все же в больницу к Андрею. Бледный, исхудавший лежал он на больничной кровати. Он ее узнал:

-Ты попроси у нее прощения за меня. Чувствую, не свидимся мы больше. Виноват я перед ней. Я ведь только ее любил…Всегда…

Инна прикоснулась к его руке:

-А зачем же ты тогда так.…Зачем же?

-Боялся ее всегда. И любил. Но, боялся - больше. Сама знаешь, какая она…
……………………………………………………………………………………………………...
 Через три дня Андрей умер. Люба не пошла на похороны. Словно статуя села у окна. Смотрела молча в одну точку. Когда Инна вернулась с похорон, Любы дома не было. Инна побежала на кладбище.
 Люба лежала на могиле и громко плакала:

-Зачем же, Андрюша! Зачем же? Что же я наделала?

Инна молча обняла подругу, погладила ее по растрепанным волосам.

-Нет мне, Иннушка, прощения! Ни на том свете, ни на этом.

Страшная мысль пришла Инне в голову:

-Ты что-то сделала?!

-Я, Иннушка, только ЕГО попросила - чтоб ни ей, ни мне он не достался….А ОН, - Люба показала глазами на небо, - милостив. ОН услышал…Она все равно так как я, его не любила!

 Люба недолго пережила Андрея. Всего на два года. Ольга с дочерьми вернулась к матери в деревню. Капитал Андрея перешел к его компаньону и детям. Ольге - ничего не досталось. У Антона родился сын, которого он назвал Андреем. Инна после смерти Любы ушла в монастырь.