Необыкновенная лужа

Галина Подольская
 Возле дома была лужа, обыкновенная, но очень большая лужа, почти озеро.
Когда-то давно, когда строился микрорайон, строители подсыпали грунт по сторонам района, вдоль дорог, поэтому в центре образовалась низина, куда и набралась вода. На строительство домов в центральной части не хватило бюджетных денег, и это место так и осталось незастроенным..
 Лужа неплохо выглядела. – со временем ветер принес туда семена разных деревьев – кленов, ив, тополей, и по краям лужи образовались заросли. Там было даже молоденькие черемухи, несколько кустов войлочной вишни, и дикая сибирская яблоня, которые цвели каждую весну.
 Строители сыпали грунт и мусор как попало, не задумываясь, поэтому края лужи были неровными, изрезанными, со множеством островов и полуостровов, на которых красовались камыш и осока, а местами начинали расти настоящие кочки. В самом глубоком месте, непересыхающем даже в засушливое лето, поселились желтые кувшинки, с мохнатыми лепестками, кое-где торчали из воды стрелы и беленькие изящные цветочки стрелолиста.. Вообщим то выглядела лужа довольно живописно. Юные художники из детской художественной школы выходили сюда на свои первые пленеры, фотографы снимали заросшие камышом извилистые берега и участвовали в конкурсах на лучшее фото.
 
 Летними вечерами воздух микрорайона оглашался заливистым пением лягушек. По поверхности воды скользили водомерки, а в самой воде было полно живности, включая дафний, личинок комаров и стрекоз – настоящая находка для любителей аквариумных рыбок. Я подозреваю, что учителя биологии водили сюда учеников на экскурсии - изучать флору и фауну болот и озер родного края. Лужа была настоящей достопримечательностью микрорайона.

 В центре лужи находился остров, на котором росло несколько диких яблонь с мелкими яблочками, недоломанная до конца скамейка и шалаш. Остров привлекал к себе, поэтому
собственностью лужи были два плота, которые периодически плавали под управлением юных путешественников. На одном из плотов на длинной веревке был привязан дырявый синий чайник для ловли головастиков, а на другом в кормовой части было укреплено старое, обломанное весло.

 Но… С этого момента начинается НО.
 Сережа опоздал на урок, опоздал из-за лужи, как он объяснил это учительнице. Потом он опоздал еще, потом вовсе не пошел на занятия, потому что не выучил стихотворение. Он перебрался на остров и просидел там до окончания занятий. За это время он развел костер ( спички он взял у отца), высушил над ним промоченные ботинки и носки, сварил себе чай из дикой мяты в консервной баночке, потом покидал туда кислые яблочки – получилось замечательно, почти компот и даже лучше, а потом починил шалаш. Пол внутри шалаша он застелил опавшими желтыми листьями, сжег все пластиковые бутылки и другой мусор. (Но как это все хорошо горело!). Короче говоря навел на острове идеальный порядок, даже местами бурьян повыдергивал – рос некрасиво, и ровненько уложил его на стенки шалаша. Потом он поймал большую лягушку, посадил её в баночку, упаковал все в портфель, одел сухие носки и ботинки и на плоту, очень осторожно, чтобы опять не замочить ноги, счастливый, отправился домой.

- Чем это от тебя пахнет? Дымом что ли? - спросила его мама, - когда это ты успел дымом провоняться, занятия только окончились? И в саже весь…
- Ты что, опять у меня спички украл?! Отвечай! – грозно вмешался отец.
- Нет, это Ванька, у Ваньки спички были.
- Что ты мне врешь? Я знаю что ты брал!
Сережа молчал, опустив взгляд.
- Отвечай, кому говорю, брал спички? У меня что, вор растет? Или я сейчас..
- Володя, ладно, не надо так сильно.
- Что значит не надо? Он ворует, а ты ему потакаешь. Тебе что все равно, что из него вырастет?
- Нет, не все равно, но он же ребенок.
- С малого начинается. А ты отвечай, когда я спрашиваю: брал спички?
- Не брал.
- Так ты не только вор, ты еще и лгун.
- Володя, дай я с ним поговорю. Сережа, ты брал спички у папы?
- Нет.
- Видишь, он не брал, и обратившись к сыну спросила, - так где это вы костер жгли?
- На острове.
- На луже что ли?
- На луже.
- Ладно, иди отмывай сажу и ужинать.

 Пока Сережа умывался между родителями состоялся разговор на тему как воспитывать сына. Отец считал, что детей нужно держать строго и не позволять им вольностей, не позволять лгать и воровать, а если что не так, то лупить. Сам он был воспитан подобным образом, и был благодарен своему отцу, за то что ремнем сделал из него человека.
 Мать же считала, что ребенок такой же человек, только еще мало что умеет, и нужно ним разговаривать как со взрослым, находить общий язык , тогда не будет ни лжи, ни воровства. Отец упрекал жену в слабости и растлении ребенка. Она всегда расстраивалась от таких разговоров, но переубедить мужа не могла.

 Сережа пришел на кухню чистый, переодетый в домашнюю одежду и с лягушкой в руке.
- Мам, смотри какая большая лягушка. Это я тебе принес.
- Ого! Ничего себе, какая. А что я с ней буду делать?
- Не знаю. Ты подержи, подержи. Видишь, какая тяжелая. Я хотел вам показать какие большие лягушки в нашей луже. Ты же мне тогда стрекозу приносила.
- Так она мне на руку сама села. Давай ешь, потом отнесешь лягушку обратно в её лужу, а то она здесь сдохнет без воды. Она без воды не может.
- У неё там что, дом?
- Дом.
- Мам, а это я спички у отца вытащил.
Мама вздохнула:
- Не бери больше, ты же знаешь, что это нехорошо. Да и пожар может быть.
- Не, я осторожненько. А у лягушки лягушата в луже остались. Наверно она лягушачья мама.
- У лягушек дети – головастики, они потом в лягушек превращаются.
- А, понятно, а мы их чайником ловили.
- Что это тебе понятно? – это на кухню вошел отец, - где ты взяла эту гадость?
- Это не гадость, это лягушечка, - ответил Сережа, это я для мамы поймал.
- Сергей, давай сейчас ты поешь, а потом отнесешь её назад, - сказала мама,- а то папа переживает.
- Я же говорю, нужно засыпать эту лужу. Столько проблем, столько проблем. Прямо посреди микрорайона, ну никак её не обойти. Эти лягушки… от лягушек бородавки.
- Володя, я столько раз держала в руках лягушек, и никаких бородавок.
- Пока никаких бородавок.
- Ты что, хочешь сказать, что у меня будут бородавки?
- А ты, посмотри внимательнее, может уже начинаются, - он слегка усмехался. У моей бабки были от лягушек.
Его жена как-то неприязненно посмотрела на лягушку в своих руках. Лягушка пыталась вырваться, прилагая все свои лягушачьи усилия, упиралась лапками.
- Нет, лягушки хорошие, от них не бывает бородавок. Сережа, не бойся, они комаров едят.
- Чему ты ребенка учишь, лазить по лужам? Да я вообще писать буду в прокуратуру, чтоб её засыпали. Ты посмотри какой от неё вред!
- И какой, - спросил удивленно Сергей, остановив ложку перед ртом.
- А ты не знаешь какой?
Сережа действительно не знал, какой может быть вред от такой замечательной лужи.
- Там пиявок полно, - ответил отец.
- Правда!? – обрадовался Сережа. У него сразу мелькнула мысль, что надо поймать пару пиявок, он знал, что в сказке о Буратине пиявок сдавали в аптеку,- и можно заработать.
- Вот прицепится к тебе пиявка, всю кровь выпьет – помрешь, - сказал папа.
Сережа передернулся от страшных слов. Не так давно он узнал, что все люди умрут, в том числе и мама, и папа и он сам, очень переживал из-за этого, старался не вспоминать, но страшная мысль иногда все-таки просачивалась сквозь игры. А сейчас папа её напомнил.
- Володя, что ты такое говоришь. И вообще в нашем районе нет никаких пиявок.
- Все говорят есть, а у тебя нет, - ответил он жене, - тебе что, эта лужа нужна? В магазин не пройти – за версту обходить приходится.
 В этот момент в дверь постучали. У Сережи в руках была ложка, у мамы лягушка, поэтому дверь открывать пошел папа.
 Это была Сережина одноклассница Вика:
- А что с Сережей, он не заболел? Учительница просила узнать.
- Нет, он здоров, - ответил ей Сережин папа.
- А что его в школе не было?- невинно простецки спросила Вика.
- Как! Его не было в школе?! Сергей, иди сюда, - прокричал папа из прихожей. Ты в школе был? Отвечай!
 Сергей съежился от страха. – Отвечай, кому говорю!
- ….
- А где ты был?
- На острове.
- В луже?
- В луже.
- Так, Вика, иди домой, сейчас я займусь его воспитанием, где мой ремень?
Вика испуганно выскочила в подъезд, ветер с силой захлопнул дверь.
Мама с лягушкой тоже оказалась в прихожей.
- Володя, не бей его, ради Бога, надо все выяснить, я поговорю…
- Что ты поговоришь, итак все ясно! Выпороть и все, а лужу засыпать! Я добьюсь, ты еще меня не знаешь! Где мой ремень, куда ты дела ремень?
- Не надо!
- Ах так, не надо, тогда вот вам! – на этих словах он выхватил у неё из рук лягушку, бросил в унитаз и смыл.

 Сережа долго плакал, мама тоже.

После этого события мама с Сережей переехали в другой район, а папа остался жить в том же месте. Иногда Сережа приезжал к папе – лужа была по-прежнему жива, и даже стала краше – черемухи и яблони выросли и буйно цвели, а кто-то посадил сосны.
 Сережа тоже вырос, женился, у него родился сын, и ему не приходит в голову воспитывать ребенка ремнем.
 В управлении благоустройства города решили сделать из лужи небольшой пруд районного значения – углубили дно, почистили берега, поставили беседки.
А вот самая приятная новость – в луже (пруду) появились рыбки – карасики, ротаны и гольяны. Откуда они взялись – неизвестно, но теперь у мальчишек появилось еще одно любимое занятие – рыбалка.