Письма для моря

Дина Абилова
Я снова в Актау. Это город на берегу Каспийского моря. Город, в близи которого есть подземные мечети. Нет столичного шума. И воздух другой. Каждый раз, я оформляю сюда командировку «на бумаге». На самом деле, я приезжаю за спокойствием. Я люблю родной Алматы. Но Актау стал для меня местом уединения. Потому что здесь незнакомые люди и море. А море меня слушает. Морю я доверяю даже те тайны, которые не доверяю себе…
Я вышла из квартиры и направилась к морю. В воздухе пахнет водорослями. Вечерний Актау как глухонемой. Машины вдали проезжают неслышно. Город меня не слышит. И не говорит со мной. До моря еще 8-9 минут ходьбы. С каждым шагом оно всё ближе и ближе. Сегодня у нас морем будет особенный разговор. Я расскажу морю о Нём.
- Здравствуй море? – говорю я без слов, и сажусь на песок. Море спокойно дышит. Так же спокойно как новорожденный малыш во сне. Я снимаю обувь как перед входом в храм, и опускаю руки в воду.
- Море ты тоже спишь по ночам? Когда на твоей груди отражается лунный свет? – Море в знак согласия пустило маленькую волну к моим ногам.
- Знаешь море…Я решила прочесть тебе письма из Торонто. Эти письма в конверте я собирала полгода не читая. Писем накопилось 19 штук. Искала момент, когда останусь одна наедине с этими письмами. А теперь поняла, что не могу читать их одна. Прочитать тебе их море? – спросила я.
Одна большая волна, приближаясь издалека сказала шёпотом: Да!
 Я достала из сумки пачку писем. В наше время мало кто шлёт письма на почтовый адрес. Он ненавидит интернет. С тех пор как уехал, он начал писать мне письма на домашний адрес в Алматы. А ведь он всегда говорил, что не любит письма, и даже прощаясь в аэропорту, сказал мне, что никогда не будет писать. «Никогда» и «Всегда» - это два слова, которые люди употребляют неправильно. «Всегда!» - говорят, упрекая за ошибку в первый раз. А «Никогда!» произносят в тех случаях, когда знают, и бояться что именно так и случится.
 Я открываю первое письмо. По почерку я вижу, что он писал не торопясь, выводя старательно каждую букву. Теперь я понимаю, как по почерку можно определить характер. Если бы я не знала его 7 лет, то, сейчас посмотрев на его почерк, поняла бы какой у него характер. Сдержан. Временами весел и печален как погода в ноябре – то снег, то дождь. Я начала читать вслух, чтобы море могло слышать меня не отвлекаясь на болтовню пролетающих мимо чаек:
«Здравствуй! Я не удивлюсь, если мои письма будут порваны и не прочитаны тобой. Но знаю одно – ты поймёшь меня, даже не читая. Ты всегда понимала меня без слов. Я благодарен всем ангелам за то, что в день моего отлёта мы всё -таки встретились. Видела бы ты себя со стороны! Наверное, ты проклинала всех чертей за то, что они поставили на кон время приземления твоего самолёта с Астаны и время моей регистрации перед вылетом в Канаду. «Мы никогда больше не встретимся! » - говорила ты мне. Я тебя не раз просил не говорить это слово –«Никогда!». А ты, моя «послушная» делала всё наоборот.
А я помню те 10 минут нашей встречи. «Последней» уже встречи. Я верю, что она не последняя! Я надеюсь, ты тоже веришь…
У меня всё в порядке. Всё по плану. Уже чувствую себя как дома. Купил вчера холодильник в WAL-MARTe. Я ужасно скучаю по тебе. Наверное, сейчас ты хмуришь лицо? Я весь полон тобой. Твоё имя даёт мне энергию. Здесь, в чужой стране. То, что я нашёл тебя в этой жизни, разрушает все постулаты теории вероятности. Бедная наука! Ты - моя закономерность. Случайности не было и не бывает. Всё в этом мире имеет смысл, и наша встреча заранее была решена. Не нами. Я люблю тебя… Если бы не ты, через пару лет я стал бы циником. Как там Алматы? Какие новости?
В Торонто всех бесплатно прививают против гриппа, я тоже схожу на днях.
Целую! Твой…» - я набрала в сомкнутую чашечкой ладошку воду и умыла лицо. Море глубоко выдохнуло пару волн, которые дотронулись подола моего платья.

- Второе письмо. Слушай море…
«Решил не задавать тебе вопросов. Нет смысла. Буду писать о себе. Хотя и в этом нет смысла. Люди здесь разные. Много немцев, индусов, китайцев. Красивых девушек пока не встречал. Шутка. Я забыл все критерии красоты. Для меня всегда самой красивой была и остаёшься Ты. Но - Ты вселенский шифр, который я не разгадал до конца. Ты во мне как рисунки на пирамидах. Ты во мне – на вечно!
Мой сотрудник индус вчера рассказал мне о карме. Я слушал его и думал о себе, о тебе.
Он объяснил мне, что корень кармы трех видов - прарабдха, самчита и вартамана.
Карма - в индуизме закономерность, исходя из которой статус и судьба человека в настоящем предопределены его деятельностью в прошлом рождении. Карма имеет три аспекта: 1. Самчита-карма — «накопленные действия», сумма всех карм прошлых и этой жизни, 2. Прарабдха-карма — «начавшиеся действия», эта та часть, которая приносит плоды и оформляет события и условия текущей жизни, включая природу наших тел, 3. Криямана-карма — «делаемое сейчас», эта та карма, которая создается и добавляется в этой жизни нашими мыслями, словами и действиями, или во внутренних мирах в промежутках между жизнями. Знаешь, зачем я пишу тебе это? Хочешь ты этого или нет. Ты – часть моей Криямана-кармы. Лучшая часть. Всё, что я делаю сейчас – Люблю. Хотя Любовь меньше действие. «Люблю» - глагол, который чаще бездействует. Просто помни, что я всё еще есть в этом мире.
Недавно исследовал подземный лабиринт торговых павильонов. Все небоскребы в Торонто соединены системой PATH - подземная галерея. Одно плавно перетекает в другое. В-общем, интересно. Высылаю тебе фотографии- виды с высоты CN-Tower. В следующий раз пойду на остров через мост - оттуда Downtown как на ладони. Как мне узнать в порядке ли ты? Скажи как? Я люблю тебя как никто другой Твой…» - я отложила в сторону письмо и легла на песок. Море ласкает мои ноги тёплыми волнами.
- Прочитать еще? Ты не устало? – спрашиваю я море, и беру следующее письмо.
- Значит слушай…
« Я сегодня вспоминал, как смешно ты разговариваешь на английском. Подумал, как был бы счастлив, если бы ты сейчас была бы рядом, и я учил бы тебя языку. Почему ты не поехала со мной в Канаду? Почему? Ах, да…Ты же говорила... На одно моё «почему» – было тысячи твоих – «Потому что…» Ты умеешь убеждать всех. Кроме себя самой.
У меня особых новостей нет. В делах все мерно. В-общем тут все по-североамериканскому. Но я уже привык. Отчуждение прошло. Общаюсь, работаю, учусь, смотрю, узнаю много нового. Часто встречаю русскоязычных, они, правда и не догадываются о том, что рядом с ними соотечественник. Недавно ходил в North York - русский район. Набрал 15 газет на русском языке. Зашел в русские магазины, купил Бородинский хлеб, представляешь, он такой же, как на родине. Потом пошел в книжный, и прямо словно в «Академкниге» очутился. Ещё купил диск группы «Браво».
Словно и не приезжал в Канаду – в том магазине все русские. Интересно, что я один азиат был во всём магазине, и на меня смотрели с удивлением. А когда я заговорил по-русски, они этого весьма не ожидали. Подумали, что я китаец. Неужели похож? Шучу.
Даже если тебе это не понравится - у меня есть Ты... И Ты - это немало…
Моя любовь к тебе на границе яви и сна …Наверное, я - посредственность…И не умею быть любимым и любящим. Береги себя… » - дочитала я морю письмо. Я достала следующие письма и положила веером на песке. Не могу читать это дальше. Больно. Море дочитай его Ты…Я пускаю оставшиеся нераспечатанные конверты на воду и наблюдаю…Море проглатывает их одно за другим…

Ветер идёт босиком по глади моря. Кидает в море сухие веточки и пыль. Я смотрю на это шествие. Вдруг на поверхности воды я увидела лепестки цветов. Они медленно плыли к моим ногам.
- Спасибо море! – радуюсь я, и беру на ладошку мокрые красные лепестки. Они похожи на лепестки роз.
- Можно я загадаю два желания? – спрашиваю я море, и думаю что загадать.
Я загадала на лепестки моря два желания. Узнать весточку о нём. И второе желание – чтобы у Него всё было хорошо. Море молчало. Обещало исполнить – подумала я.
- Хочешь я расскажу тебе притчу? – спрашиваю я море набирая в ладошки воду. Я сажусь перед морем на колени, и, умывая лицо, закрываю глаза.
- Однажды Субхути медитировал под деревом и на него с дерева посыпались цветы –- Мы благодарим тебя за беседу о пустоте, — шепнули ему боги.
- Но ведь я же ничего не говорил о пустоте, — сказал Субхути.
- Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоты, — ответили боги. — Это и есть истинная пустота. И снова цветы дождем посыпались на него. Море долго молчало, перед следующей волной.
- Знаешь море…Одиночество приносит с собой и холод и сырость… Мне одиноко ...
Вот такая, правда... Что делать? Бросаться в омут чужих глаз и неродных душ?
Противоречить себе? Или с возгласом: "Честь имею помириться с одиночеством!" жить дальше…Мне больше некого спросить…Ответь мне море?
Что делать когда одиноко и сердцу темно? Что делать когда в чужих глазах не видишь свет? Обманывать себя ? Поверить в чьё - то «люблю»? Зачем? Чтобы убежать от себя самой? Куда? В другую пустоту? Убежать от себя – значит предать себя. Мало меня предавали другие…Я устала быть молекулой в пустоте... В той самой пустоте, которую рисует художник - одиночество краской невидимого цвета...
Вдруг море словно завыло. Я замолчала и прислушалась. Я слышу море! Слышу!!!!!

Быть светом - в своей темнице
Быть спасителем – перед своим палачом
Быть другом – перед своим врагом
И просто – Быть…
Это то, что мне нашептало море.

Ветер врывается в мою арендованную организацией двухкомнатную квартиру с приглашения распахнутых окон. Я открыла ежедневник. Почти ничего не сделала из намеченного на сегодня. Чем меньше дела – тем дальше их переносим. Купить карточку на мобильный было дело 15 минут. Но я откладываю это уже несколько дней.
 Грусть прилипла к ночи как крепдешиновое платье к телу в жаркий день. Я почти не спала. Заснула под утро.
Утром я проснулась рано. Лежала еще несколько минут, не вставая с постели. Я снова хотела к морю.
Завтрак. Нажала кнопку электрического чая. Я привыкла жить в большой семье, и даже когда собираюсь пить чай одна – наливаю полный чайник воды. Помешиваю чай.
Раздаётся звонок сотового телефона. Номер не определён.
- Здравствуй! – услышала я его голос.
- Здравствуй – шёпотом ответила я, помешивая чай. Я не помню, положила я сахар или нет.
- Откуда ты звонишь? – спрашиваю я Его
- Из прошлого – ответил Он
- Смешно - отвечаю я без тени радости
- Так и есть. Только сегодня подумал об этом. Смотри. Сейчас у тебя, который час? 10 часов утра?
- Я в Актау. Здесь время на час позже, чем в Алматы. Сейчас у нас 9 часов утра.
- 3 июня? Воскресенье? – спрашивает он
- Да – не понимая, отвечаю я.
- Вот видишь. А у нас в Торонто до сих пор суббота. 2 июня. 22-00. Выходит, что я звоню из прошлого. Звоню в будущее. Мне приятно осознавать то, что ты в будущем – рассуждает он вслух.
- Ты звонишь в моё настоящее – спорю я.
- Ты читала мои письма? – спросил Он
- Нет! – лгу я, и помешиваю чай.
- Я писал тебе, что люблю тебя.
- Я не хочу быть любимой тобой. Не волнуюсь, когда слышу всё это. Не читаю твои письма!
- Это неправда. Это только слова - произносит Он.
- Повторяй за мной! – приказываю я
- Что?
- Я тебя не люблю! – приказываю я
- Нет! – произносит Он. Мы молчим несколько минут. В чашку чая падают мои осадки.
- Ты плачешь? – спрашивает Он. Я лишь всхлипываю.
- В слезах женщины больше правды, чем в её улыбке. Только здесь в Торонто я понял, как часто ты лгала мне улыбками. Даже в тот день в аэропорту, ты улыбалась как голливудские звёзды. А я хотел тебе верить. Верить, что твои улыбки не лгут.
Я молчу. И помешиваю ложкой чай.
- Ты даже не притронулась к чаю. Он уже остыл - с нежностью говорит Он.
- А знаешь…Море, исполняет желания – говорю я, вспоминая о том, что просила у моря весточки о Нём.
- В моей жизни многие большие мечты исполнились. А теперь я грею в себе маленькую-маленькую мечту – говорит он на выдохе
- Скажи – прошу я шёпотом.
- Эту маленькую мечту можешь исполнить Ты. Странно да? Некоторые маленькие мечты дороже, чем все вместе взятые большие. Это …Чашка чая. Обещай когда-нибудь пригласить меня на чашку чая. Обещаешь?
- Обещаешь? – переспрашивает Он. Я молчу. Не знаю что ответить. Делаю первый глоток остывшего чая. Он не сладкий. Он с моими слезами.
- Я люблю тебя и понимаю, что любовь - не предел, за ней что- то есть, я чувствую … - говорит он и в этот момент связь обрывается. Я жду еще несколько минут. Допиваю чай. И вспоминаю, что море исполнило одно желание. А, следовательно, за первым сбудется и второе. Всё у него будет хорошо. Я вернусь ещё к морю…Я должна так много морю ещё сказать…Море помнит его письма, в которых написано про Крияману-карму. Кажется, означает «делаемое сейчас»? Море не забудет, и всегда мне напомнит, что наши слова и мысли что-то меняют в мирах в промежутках между жизнями…