Сколько лет Вашей собаке?

Нина Ганьшина
…Ну, что поделаешь? Ну, состарился пес. Стал медленно ходить. Часто отдыхает. И лапы задние слабые стали – подгибаются. И зубы потемнели.

Так ведь и человек стареет.

Но не спрашиваем же мы у незнакомых стариков: «А сколько Вам лет?» Не говорим же им в лицо: «Э-э-э… Постарели Вы… Еле ходите. Да и зубы-то у Вас… Мда…»

«Моей собаке мало лет!» – отвечаю я любопытным прохожим и держу в карманах две фиги.


…Собака моя отдыхает. Тяжело дышит. Прохожий удивляется: «Да она же состарилась совсем!» «А не посмотрели бы Вы на себя в зеркало?» – хочется невежливо ответить ему.


«Сколько лет Вашей собаке?» Такой же вопрос задает добрый доктор Айболит в ветлечебнице, куда мы принесли на руках нашего немолодого заболевшего пса. Услышав ответ, Айболит превращается в Бармалея и советует прибегнуть к эвтаназии, то есть гуманно умертвить собаку и освободиться от забот. И при этом доктор прекрасно понимает, что лекарства, помогающие от-правиться к праотцам, - не усыпляют животное, а просто лишают его возможности вдохнуть воздух – и пес задыхается и умирает в муках. Это и называется «усыплением».


…Мы медленно гуляем по тополиной аллее с нашим псом. Он часто ложится на землю и отдыхает. Навстречу нам движется такая же немолодая, такая же уставшая, такая же бесконечно любимая своими хозяевами собака. Я встречаюсь взглядом с хозяином собаки. Наши подопечные слабо крутят хвостами, увидев друг друга. Мы не задаем лишних вопросов и расходимся по своим путям, отмеренным для каждого из нас раз и навсегда неведомым Создателем. Сквозь тополиные ветви сияет солнце, словно вечный негасимый свет, одаряющий теплом и любовью каждого из живущих.

«Всё будет хорошо», - неслышно поскрипывают друг о друга шершавые ветви старых тополей.

Всё будет…

Всё…