Предчувствие или сглаз?

Валентина Карлстрём
 
 ПРЕДЧУВСТВИЕ или СГЛАЗ?

Подумать только, какая тяжесть на душе. Да и что это за предчувствие такое. Приближается полнолуние? Но почему так тяжело, словно надвигается беда мирового масштаба. В пятницу томило что-то и в субботу с трудом казалось удалось скрыть от детей это томление души. В воскресение потянуло домой в своё одиночество. Дочь, рассмеявшись, описала свои наблюдения за ней. Постукивание ногой выдало таки сильный мятеж (так она назвала состояние души её) И вот она дома. Господи, как тяжело..

Звонок. Вздрогнула. Дочь сообщает ужасную новость. Волны 10 метровой высоты смели всё на пути своём поглотив в своей пучине десятки тысяч живущих и отдыхающих на берегах Таиланда, Индии, Индонезии, поволновавшись, успокоились.Вот и всё. С души спала тяжесть неведения, словно кто-то неведомый в эту минуту, пытавшийся достучаться до сердца Её -успокоился. Кто это был? Выяснится позже. Но вот с новой силой заныло, сжимаясь, сердце. Никто не выразил претензии к ее бездеятельности, но Она ответила вслух "Но я не могу ни чем помочь" Мгновенно вспомнился фильм об одной душе, умершей жены, в дали от дома, поехавшей с миссией красного креста, будучи беременной, которая стучалась в душу своего мужа через тяжело больных, называя место, где душа жены охраняла их ребёнка Он тогда работал . Может и ко мне кто-то спешит. Интуиция, помоги! Понедельник был тяжело-невыносимым. Работа отвлекла от предчувствия и тяжести. Рабочий день закончен, но нет никаких сил встать. Оставшись вдвоём, с довольно молодой женщиной, высокого, как роста, так и мнения о себе, затеяли, ни кому не нужный и, ни чего не значащей, разговор" Ты плохо выглядишь, очень уставшей и тебя что-то томит" сказала высокая (не нужно быть очень наблюдательной), подумала Она, но что бы как-то выйти из неловкости, промолвила, смиряясь с неизбежностью что-то отвечать "да и дочь заметила это" Приняв ответ за разрешение деятельности высокая с воодушевлением продолжала-"Ты должна подумать, с кем тебе хорошо и с тем только общаться" и ....ещё много о вампирах, которые забирают энергию. Она,единственная слушательница, давно уже абстрагировалась и думала о стихах, а та всё говорила с чувством превосходства, вот де и она что-то читала о энергетике и о том, о чём не нашли ещё другие в комьпьюторе. Это она, говорящая сейчас, сегодня за обедом вздрогнула, вскрикнув, поверни нож острым концом от меня, не хочу умереть от инфаркта, эта она чуть позже( сидящие за столом несколько раз переложили его) ты умрёшь, умрёшь, умрёшь от сердца(увидев направленное остриё ножа в Её сторону) и Она решила не спорить с этой женщиной, сказав, это не новость, «всё в нашем роду умирали от инфаркта»

Молодая женщина замолчала. Вдруг её голову осенила новая мысль. В серо- голубых глазах блеснул знакомый огонёк (сейчас с советом есть возможность обратить внимание на, по её мнению, недостаток и ненавязчиво уколоть) и лёгкая еле заметная с небольшой ехидцей улыбка промелькнула и растаяла, вернув лицу сочувствующи-скорбный вид "Я вот тебе скажу, только ты не обижайся - ты говоришь много-продолжала ни кем не перебиваемая женщина и теряешь энергию». Голова слушающей в пол уха до сей минуты, чуть поднялась и её внимательно снисходительный взгляд удивленно дрогнул. Она, имевшая два года назад проблемы с беспардонностью этой женщины, давно решила не вступать ни в какие диалоги с людьми такого типа Да, поистине люди не знают границ в глупости своей. Это Она-то говорит? Дома одна. Работа в одиночестве. Но что-то нужно ответить.и Она перевела разговор в иное русло, к трагедии на берегах Азии. Выручило время, которое проходит мимолётно, если это время отдыха, оно короче рабочего. Пора домой, с облегчением промолвила Она и молодая поднялась не без сожаления. Через час эта молодая женщина, с мгновенно потухшим взглядом, некогда игривых глаз, теперь с недовольным выражением лица, подчеркнутым глубокими морщинами, как бы опускающими уголки губ в низ, приедет домой, где ждет её мама, лет 60 и муж, того же возраста. Ей 40 летней хочется дискуссий, любви, а не домой. А Она, одинокая женщина 59 лет, уставшая после такой беседы больше, чем от работы, допишет эти стихи ещё в автобусе.
Когда вошла в дом, случайно взглянула на своё лицо в зеркало. Щека была красной. Нет не обе, а одна. Это сглаз. Собравшись с последними силами, Она набрала чистой воды в чистый стакан и стала жечь спички молясь и приговаривая, зелёный глаз, чёрный глаз и так далее пока не представила все глаза всех, с кем встречалась за последние три дня..Обгоревшие головки сбрасывала в стакан и когда дошла до голубого, представляя глаза недавней собеседницы, то обугленная головка, срубленная ножом упав на поверхность воды, закружилась и кружась, опустилась на дно, в то время, когда другие плавали на поверхности. Затем одолела зевота, да такая, что челюсти с трудом смыкались не надолго, женщина испугалась, ей показалось, что вот вот вывихнется челюсть, дыхание было горячим, словно она была змеем горынычем из сказки, и когда последний самый долгий зевок успокоился, Она пошла в ванну и, взглянув в зеркало, увидела себя, успокоенную, и обе щеки были одинакового обычного цвета. Налив воды до половину ванны, Она забралась в неё и лежала слушая журчание её. Она знала, что ничего с ней никогда не случится, пока Бог с ней. Она не одна в комнате сейчас, а иначе бы кто ей помог снять напряжение дня? И Она, лёжа в воде, предалась воспоминаниям.

Несколько лет назад она ездила в гости к одной чудесной молодой женщине. У неё же в гостях была родственница из Германии, из бывших русских, вывезенных ещё во время войны в Казахстан. Германия любезно приняла своих немцев из Поволжья и вот она, прожив там несколько лет, приехала в Россию к своей родственнице по невестке. Гостья прекрасной женщины была полновата, если не сказать очень полной. И она тогда метнула строгий завистливый взгляд в её сторону, когда прекрасная женщина сказала комплимент вновь приехавшей из Москвы, "Вы выглядите сегодня на 10 лет моложе". А они были ровесницами, но выглядели так, словно та что из Германии мама, а Она, приехавшая, ее дочь, потому что полная выглядела на десять старше. И вернувшись домой, она не узнала себя. Ей было холодно тогда, но щека горела, словно она прислонилась к раскалённой дверцы плиты. Она, ни как, не могла согреться и надела даже шапку, а ноги обмотала меховой безрукавкой. Кое как, согревшись, всё таки уснула. А утром выглядела ещё хуже. Всё тело ломило, щека алела. Прошла неделя, а краснота с лица не проходила. Она даже умывалась, представляя соседей, напрочь забыв о поездке за город к прекрасной женщине. И сидя с подругой за чашкой чая, сказала, что умывалась, представляя её самоё. А подруга и говорит, причём я, вспомни день с какого всё началось и умойся, представляя тех лиц. И словно молния блеснула, так отчетливо вспомнила она завистливый взгляд гостьи из Германии. Вернувшись домой Она налила тогда в стакан воды и стала жечь спички вспоминая всех сидящих за столом того дня. И как и сегодня, головка спички крутясь, опустилась на дно стакана. Тогда она думала, что рот больше никогда не закроется. Она зевала три часа кряду. Позже, проснувшись утром, чувствовала себя отлично. И сейчас, вспоминая тот случай, Она успокоилась совсем.

Она вытерлась колючим полотенцем, растирая тело до розового цвета, одновременно суша и массируя. Одна. Позвонить что ли дочери, или сыну, а то ведь и говорить разучусь, подумала она, вспомнив слова своей сотрудницы "Ты говоришь много" Но было поздно.

А наутро бледная сотрудница была нетрудоспособная, сказав, что её ломало всю ночь и она не представляет, что это такое...было с ней. Высокая 40 летняя женщина, которая действительно говорит много, быть может и не знала, а Она то знала, как это бывает...
Вечером позвонил её сын, сказав, что всё уже позади, попросил не волноваться, но что у него две новости плохая и хорошая, с какой начать. «Начни с плохой» «два дня назад я перевернулся на новой машине, машина ремонту не подлежит, а хорошая, что я без единой царапины». И, что бы предотвратить волнения, добавил. «Ты представляешь, ни одной царапины, правда, какое то время, повидимому, был без сознания»