Где тот принц?

Дарья Константинова
-- Где тот принц, который прилетит ко мне на белом коне по млечному пути? Как мне тебя не хватает, лети ко мне быстрей! – мечтала Алиса, разглядывая тоненькую ниточку луны.
Каждый вечер здесь, сидя на широком подоконнике, как на троне, она, словно молитву, произносила эти строки.
Зазвонил телефон…
«Может, это Ваня», -- с надеждой подумала она…
-- Лис, какие планы на завтра? -- прозвучал приятный, теплый голос друга.
-- Ой, как я рада тебя слышать, ты уже в городе? Как отдохнули?
-- Ну так как насчет завтра? Все расскажу при встрече…
-- На море? – соглашаясь на прогулку, проговорила девушка.
-- Я за!... Тогда, как всегда, в 12 на нашем месте…
-- Пока…целую…
Нет, вы ничего не подумайте, совсем ничего между ними нет, это просто крепкая дружба. Алиса всегда на прощание говорит эти слова. Даже тем, кто ошиблись номером. Нет, не человеку на том конце провода. Гудкам. Раньше часто она слушала гудки в телефоне.
В её детстве, совсем не далеком, родителей подолгу не было дома. Папа – моряк, он часто в отъезде, а мама занимается другими детьми, девочка ревновала её, но совсем без причины, просто мама – добросовестный учитель, фанат своего дела. Оставаясь дома одна, она поднимала трубку и говорила телефонным гудкам:
-- Ну чего вы плачете? У меня тоже дома никого нет, но я же не рыдаю в телефон. Пожалуйста, не плачьте, ваша мама тоже скоро придет. А если хотите, я спрошу у своей мамы разрешения, и мы пригласим вас в гости…
На что телефон ей отвечал:
-- Пи…Пи…Пи…
Алиса клала трубку и тоже начинала всхлипывать от того, что ничем не может помочь им…



-- Ты бы хоть позавтракала! – волнуясь, говорила мама уже убегающей дочке.
-- Нет, мам, мы там перекусим.
-- Возьми булку, лебедей покормите.
-- Спасибо…


«Последняя остановка, поскорей бы уже приехать, я так давно его не видела. Мне так много надо ему рассказать…»
-- Парк Победы, – сказал в микрофон водитель, и сердце девушки забилось сильней. Разглядывая в дверное окно прохожих, она никак не могла найти знакомое лицо. И вот двери открылись, и точно с таким же выражением нетерпения, прямо напротив стоял юноша, рассматривающий содержимое троллейбуса.
-- Здравствуй! – радостно воскликнула Лиса.
-- И тебе здравствовать…
Они шли по аллее вот уже минут 10, и никто не проронил ни слова. Каждому хотелось много рассказать о себе, но никто не решался начать…
-- Знаешь, у меня большие проблемы, -- все-таки Алиса заговорила, -- мы давно не виделись. За это время многое изменилось во мне.
-- Да…в нас…
-- Нет, во мне. Я стала какой-то другой.
-- О чем ты? Что случилось?
-- У всех девчонок, я имею в виду моих ровесниц, есть парни, даже у самых неказистых. А у меня нет. Они меня просто не замечают…Я же вроде не страшненькая, в меру умная, -- Алиса засмущалась. Может на секунду она пожалела о начатом разговоре, но боль в душе была настолько велика, что она не могла остановиться. -- Я, наверное, зря об этом сейчас говорю, но, пойми, мне же не нужны эти банальные «встречания», я не хочу зажиматься с ним по углам. Я хочу просто полноценного общения, хочу немного романтики, хочу чувствовать себя любимой, мне это так важно…
-- Разве у тебя мало друзей, с которыми ты можешь общаться? Разве на тебя не обращают внимание? Вон тот парень, например! – и Ваня указал на молодого человека, проходившего в двух метрах от них. -- Он так пристально тебя рассматривал!
-- Будешь булку? – Алиса достала из рюкзака хлеб, который дала ей мама для лебедей, отломила большой кусок и протянула Ване, -- Я еще не завтракала!
-- Может, зайдем куда-нибудь, выпьем чашечку кофе? – предложил заботливый друг.
-- Не стоит, у нас есть все, что нужно! – И она вытянула из сумки бутылку холодного чая, -- пойдем на пирс.
Они медленно спустились к морю. Стоял солнечный день. Лучи играли с волнами в догонялки. От этих игр море казалось не то синим, не то голубым, иногда отливало зеленым. Игривое настроение передалось прохожим – на пляже было шумно и весело, как в какой-нибудь летний день; отличие от него было лишь одно: согревал не ветер, дувший с моря, а теплая одежда.
Друзья подошли к воде, Алиса присела у краешка пирса, пытаясь поймать волну.
-- Эх…-- Обратилась она к Ване, – что мне делать? Пойми, мне не хочется кого попало, только для того, чтобы был. Я хочу найти, нет, не найти, хочу чтобы меня нашел человек интересный, красивый, с чувством юмора.
-- Ты сама прекрасно знаешь, к чему сводятся современные отношения.
-- Не говори… Меня тошнит от одной мысли об этом. А видел, как ходят парочки? Он положит ей на плечо руку, повиснет на ней, а она возьмет его за талию и идут. Он чувствует себя королем, а она кряхтит под ношей! Смешно, не могу… Но самое интересное, спроси ты её, почему она это терпит, а она состроит невинные глазки и скажет: «Что?», ведь она встречается с самым лучшим парнем, он модный, красивый. А спроси ты её, о чем они разговаривают. Она ответит: «Да о разном!», хотя, на самом деле, они и не говорят-то никогда. А зачем? Они упиваются своей любовью друг к другу? Ничего подобного. Просто им так удобно. Она им может похвастаться перед подругами. А ему не надо искать подушку на ночь. Кошмар. Меня это дико бесит. Это страх всей моей жизни – оказаться в такой ситуации.
-- Ха-ха…
-- Чего ты смеешься?! Я серьезно!
Она взяла его за руку и потащила ближе к воде.
-- Глянь, рыбки!
-- Это не рыбки, это водоросли!...
-- А я говорю, что это рыбки! Я так хочу!
-- Хм…ну пусть будет так.
-- Скажи, ты когда-нибудь думал обо мне как о девушке, а не как о друге? И почему «нет» тоже ответь, мне просто интересно, почему вы, парни, не воспринимаете меня как девушку?
Мысли в Ваниной голове перемешались. Он всегда старался быть рядом с ней. Жил её улыбкой, в его глазах отражалась лишь она, и всегда он считал, что все знают о его чувствах к этой девушке. Нет, он не боялся неодобрения со стороны друзей, ему было глубоко наплевать на мнение остальных, пугался он лишь её чувств:
-- А что если она не хочет никаких чувств, что если она просто не готова к отношениям?…Она же постоянно смеется, рассказывая, как её подруги целуются с парнями на глазах у всех, – делился Ваня со своим другом переживаниями, на что друг лишь отвечал:
-- Попробуй, открой ей свои мысли, попытка не пытка, скажешь, что все зависит от неё, нет, значит нет!
-- А что если она испугается, и тогда нашей дружбе настанет конец. Я не смогу без неё!
Но теперь, когда она сама спрашивает о его чувствах к ней, теперь, когда ей не хватает именно мужского внимания, он может все ей сказать…Но как?
Юноша приблизился к девушке. И на секунду остановился, посмотреть, как на это отреагирует Лиса. Она подняла голову и устремила свой взгляд на Ваню, будто пытаясь заглянуть к нему внутрь, глаза её заблестели, а губы тронула улыбка. Еще никогда Алиса не ощущала подобного, Ваня обнял её, что было с ней тоже впервые, девочка опустила глаза, она была немного смущена.
-- Можно? – вежливо спросил он.
Алиса мечтала об этом уже давно, но боялась признаться в этом даже самой себе.
Она приподняла голову. Они соприкоснулись носами.
-- Похожи на пингвинов! – послышалось рядом.
А им все равно.


12.01.2007