Дневники слуги

Анастасия Роу
***
Наконец-то я поняла, когда начинаю писать дневник.
Когда у меня болит голова.
Шутка.
В том смысле, что голова у меня действительно болит, но пишу я по другому поводу.
В какой-то момент я словно переполняюсь, мысли начинают путаться и рваться наружу. Эти-то мысли и проявляются в словах дневника. Рано или поздно это состояние проходит, и я забрасываю писанину.
Мне вспоминается одна книга. Там колдун рассказывал о специальном приборе, куда с помощью магии и волшебной палочки можно помещать мысли и воспоминания, чтобы они не потерялись и не забылись. Мне кажется, что дневник для меня что-то вроде этого прибора…
Сегодня меня скрутила головная боль. Впервые я приложила руку ко лбу и обнаружила две пульсирующие жилки возле висков. Это – эпицентр моей мигрени.
И вот ни с того ни сего – то ли вспомнив Понтий Пилата, то ли кого-то еще – но только мне вдруг подумалось что вокруг меня нет ни одного примечательного человека. Не столько Великого (на такое чудо я почти не надеюсь), а даже сколько-нибудь интересного.
Я вдруг поняла, что моя скука напрямую связана не только с головной болью, но и с отсутствием в моей жизни интересных людей.
Наверное, хотя я и не очень уверена, я бы действительно согласилась быть чьей-либо слугой, в том случае если мой хозяин будет Великим.
Кто-то сам мечтает стать знаменитым, всемогущим… но это опять такая скука. Интереснее быть рядом с кем-то столь духовно богатым, столь великолепным, что я даже согласилась бы стать его тенью, лучом света на ресницах…
Я не говорю о королях и богах, хотя конечно это предел мечтаний, я имею в виду владетелей, полководцев (только спасите меня боги от напыщенных солдафонов, купивших свое звание на золото предков!), магов и так далее. Интересных, увлеченных чем-то людей, настолько прекрасных по своей сути, что это чувствуешь… ммм… кончиками пальцев.
Но в моем окружении нет таких людей. Значит – если раньше меня не введет в погребальный костер проклятая мигрень – я найду Великого. Ради него я сама смогу стать Великой, а могу стать слугой. Его слугой.
Но его нет. И я мучаюсь головной болью.
И скучаю.
По Великим.

***
Сегодня я бесцельно бродила по городу. Внезапно мой взгляд привлекла башня, стоящая чуть в стороне от центральной площади. Я подошла к наглухо запертым дверям и остановилась. Табличка на двери гласила:
Профессор Дж.К. Фоур
«Кто он, этот профессор? – подумала я. – И что он преподает?»
В этот момент к двери подошла какая-то старая женщина и нехорошо на меня покосилась. Пришлось уходить, делая вид, что я просто проходила мимо.
Но мысль, что возможно я нашла своего Великого, билась где-то в районе правого виска. Надо бы узнать кто он этот профессор Фоур, а еще лучше увидеть его в живую.

***
Всего пара дней – и я своего добилась!
Оказалось что Фоур довольно известен в нашем городе, он преподает прикладную магию для начинающих в городском соборе Ста Богов. Говорят, на него молятся отроки всего города, он дал многим шанс стать настоящими магами. А, кроме того, он известен своими лечебными чарами, до того действенными, что порой люди на пару месяцев становились неуязвимыми для любых увечий.
Это я узнала, посидев два вечера в разных кабаках и притонах. Конечно притворившись мальчишкой-беспризорником, а то все могло бы кончиться быстро и печально.
А еще через два дня подкараулила профессора, когда он шел из собора, и посмотрела на него.
О да кажется это действительно то, что надо!
Я сразу заметила в топе высокого мужчину лет тридцати пяти – сорока. Он выделялся твердой походкой, широким шагом и улыбчивым, но каким-то словно неживым лицом. Он чуть повернул голову в мою сторону, видимо почувствовав взгляд, и я смогла его разглядеть.
Все так. Это он. Я улыбнулась ему – не знаю, выделил ли он меня из толпы или нет – и убежала. Теперь начинается самое интересное.

***
Я постригла волосы и выкрасила их в темный цвет, чтобы уж совсем не узнать было. Кроме того, пришлось пролежать несколько часов в ванне со специальным настоем, чтобы кожа стала шероховатой и бледной. Теперь я точно сама на себя не похожа.
Хорошо, что у меня такое тело. Благодаря тому, что я низкого роста, с небольшой грудью и узкими бедрами я легко могу сойти за шестнадцатилетнего паренька. Немного слабенького, но все же юношу.
Тем не менее, я замотала грудь потуже, надела драные штаны и рубаху, и решила пару дней пожить на улице: чтобы вышло правдоподобней.
Кроме того, теперь мне придется считать себя мужчиной, чтобы случайно не сбиться, потому дневник я буду вести тоже как парень.

***
О боги, как же я устал!
Уже три дня я ночую в каких-то подворотнях. Меня, правда, взял под свою опеку некий Седой, один из главарей уличных банд. Странно он ничего не просит в обмен, но, кажется, собирается позднее продать меня в публичный дом.
А я думал туда принимают только девушек…
В животе урчит постоянно, я никогда так не голодал. Хорошо хоть родственники меня еще не хватились, я сказал, что поехал в другой город набираться опыта у тамошних учителей.
Смешно. Мой опыт живет здесь, в этой башне напротив грязного темного переулка, где я сижу. И я заполучу Его, дайте только срок.

***
Ровно шесть дней я провел на улице, пока Он меня заметил.
Я словно случайно толкнул Его на рынке и тут же испуганно отпрыгнул, начав безостановочно извиняться.
Он улыбнулся как тогда и потрепал мои грязные волосы (и как только не побрезговал!):
- Это я виноват, малыш.
Я в ответ тоже улыбнулся, на его лице появилось тень узнавания.
- Это ведь ты неделю назад стоял возле моей башни?
- Простите господин, я хотел попросить работу, но, узнав, кто там живет, конечно, не посмел…
- Узнав, кто там живет?.. – Он рассмеялся, так громко, что даже спугнул пару покупателей. – Там живу я, и во мне нет ничего страшного. Хочешь, идем ко мне работать, мне лишние руки пригодятся.
Я распахнул глаза, совсем не специально:
- Я, правда, могу стать Вашим слугой?
Он нахмурился – в этот момент я понял что поторопился, мне хотелось убить себя, - но тут же вновь рассмеялся:
- Ну, для начала, конечно, придется заняться черной работой, но если хорошо себя покажешь, станешь моим личным слугой. Я давно мечтал о расторопном помощнике.
Я полонился Ему до земли, искренне благодаря за оказанную честь. Тогда Он вновь рассмеялся и велел ступать за Ним, потому что Ему еще надо было закончить покупки на рынке.

***
Его дом оказался довольно обычным. Это была пыльная захламленная башня, сразу чувствовалось, что за помещением присматривала одна единственная старуха, совмещающая обязанности повара, уборщицы и ремонтника.
Моя помощь пришлась как нельзя кстати.
Мне велели прибраться пока на кухне, а потом в остальных комнатах. Так что пока времени нет писать, но возможно вечером выкрою минутку описать свои ощущения.

***
Перечитал последние записи. О, как давно я не писал сюда!
Прошло два месяца. Впервые у меня выдалась свободная минутка. Все предыдущие дни я стирал, убирал, готовил еду, переписывал свитки… все и не перечислить. Спал по четыре-пять часов в день, вставал с рассветом, естественно ни о каком дневнике и речи не шло, но, наконец-то мои мучения кончились.
Он сказал, что теперь я буду Его личным слугой. Он возьмет другого человека на черную работу, а я теперь всегда буду при Нем.
И я счастлив!
Наконец-то я близок к своей цели, Он уже не может справиться со всем без меня, но вскоре я уверен, я буду необходим ему как воздух.
Я буду Его идеальным слугой.

***
Кажется, все не так просто как я думал…
Впервые я засомневался в Нем…
Он… наверное… не верно понял меня…
Последнюю неделю мы всегда были вместе. Я сопровождал Его на занятия, помогал готовиться к урокам, выполнял Его поручения… был Его тенью.
И вот сегодня перед сном произошло нечто странное. Я расстелил Его постель и собирался уходить, когда Он внезапно подкрался сзади и обнял меня, утыкаясь лицом в плечо.
- Мой господин, что с Вами? – испуганно спросил я. Он прижал меня еще теснее.
- Ты всегда со мной днем… и ночью мне тебя так не хватает…
- Мой господин!..
Я вырвался. Сам не знаю как, Он очень силен. Он упал на колени, пряча лицо в ладонях. Я вновь подошел – мне было жаль Его, хотя я и не понимал, что все это значит. Я подошел, и Он поднял на меня глаза, посмотрел так жалобно, что я чуть сам не упал на колени перед Ним.
- Мой господин…
- Прости меня… Я сам не знаю что на меня нашло… Прости меня, пожалуйста…
Я кивнул, что еще я мог сделать… Он смотрел на меня так удрученно, я видел скапливающиеся слезы в Его глазах и безумно жалел Его, но что-то меня останавливало в моем слепом поклонении Ему.
Во мне шла страшная борьба, и потому я выбежал из комнаты, прячась от Него на чердаке.
Только перед рассветом я понял, какую страшную картину только что видел.
Слезы человека, в глазах которого нет раскаяния. В которых нет ничего.

***
Гм. Даже и не знаю, как это описать. Я сижу перед костром посреди леса, вновь в женской одежде, и задумчиво грызу перо. Как ЭТО описать правильно? Не знаю, но лучше начну по порядку.
После той ночи Он стал необычайно мягок со мной. Никогда не бранил – хотя раньше такое тоже случалось, - был внимателен, и даже как будто не так нагружал работой.
И вот вчера вечером все опять повторилось. Я попытался выйти из Его комнаты и обнаружил, что дверь заперта на ключ. Он сидел на постели и улыбался, играя маленьким серебряным ключиком.
- Мой господин, Вы не могли бы открыть мне дверь?
- Мог бы, но не хочу.
- Но…
Он резко вскочил и, подбежав ко мне, схватил за плечи, пребольно стукнул спиной об стену, прижимаясь всем телом.
- Разве ты не за этим хотела работать у меня, девочка моя?..
Я задохнулся, то ли оттого, что Он здорово ушиб меня, то ли оттого, что Он понял, что я не мальчишка-беспризорник. Я попытался вырваться, но Он крепко держал меня.
- Я всегда своего добиваюсь! – прошептал Он мне в ухо. – А ты – моя полностью!
Я закричал, я просто не ожидал, что Он может быть таким страшным. Каким то чудом мне удалось вырваться. Я бросился к противоположной стене, схватил висящий там среди прочего оружия узкий кинжал и обернулся, держа его прямо перед собой.
- Не подходите… Не подходите… - задыхаясь, шептал я глотая жгучие слезы разочарования. Он подходил все ближе, и я вновь увидел пустоту в Его глазах.
- Ты ничего мне не сделаешь, - усмехнулся он. – Ты моя слуга, а значит должна во всем мне подчиняться.
Я вновь потянулся к оружию, чтобы взять что-то более серьезное, и вдруг почувствовал, как Он подскочил ко мне и схватил за талию.
Все произошло очень быстро. В голове вспыхнула ярость – Он человек! Он не Великий! – я развернулся и по рукоять вонзил кинжал ему в грудь.
Кажется, я впервые видел Его столь удивленным.
С лезвия капала кровь, я продолжал сжимать его рукой понимая, что все кончено. Я должен бежать пока меня не арестовали за Его убийство. Должен прятаться, маскироваться за то, что я наказал обманщика…
И я побежал. На ходу стаскивая перепачканную одежду. Я выбросил вещи в реку, туда же полетел и кинжал. На окраине города я был одет уже в одну нижнюю рубаху, из-под которой торчали белые коленки.
Каким-то чудом я выбрался из города без приключений, и даже смог раздобыть женскую одежду (надо признать я ее просто украл). И теперь, за пару часов ходьбы от города, я, наконец, могу немного передохнуть.
О боги как же мне жаль потраченного на Него времени!

***
Сейчас самое лучшее для меня вновь стать девушкой.
Мой путь лежит на север королевства, там по слухам живет великий полководец. Не знаю смогу ли я подобраться к нему достаточно близко… В крайнем случае, как показал мой опыт в общении с профессором Фоуром, я могу прибегнуть к магии внешности.
И если он поведется… Значит он тоже обычный.
Я признательна профессору. Благодаря Ему я знаю что может произойти… Но теперь я готова, в моем корсаже надежно спрятан изящный кинжал.
В мире, где так мало настоящего, нет место лжецам, выдающим себя за Великих. И если я смогу, я отыщу и истинных и ложных Героев.
Тогда одни найдут во мне самого преданного слугу, а другие – свою смерть.
Да будет так!

10 – 24 февраля 2007г.