Фортепиано

Элизабетта
Созданное рукой лучшего мастера, красуясь блестящим лаком, оно стояло посредине модного музыкального салона. Его освещали несколько ламп, и никакой другой инструмент не мог сравниться с ним своей статью. Даже фигурная скрипка блекла рядом с мягкими изгибами фортепиано.

       Глава 1.
       Бал
Был прекрасный солнечный день. На главной улице города находилась, наверное, половина всего его населения. Мамы покупали детям мороженое и сахарную вату, молодые девушки приобретали шляпки и зонтики, чтобы спастись от жгучих лучей солнца, а юноши, собравшись небольшими группками, свистели вслед проходящим красавицам.
Вот прозвенел колокольчик и в салон зашел пожилой человек в костюме из зеленого сукна, с тростью и пенсне. Его взгляд, перебегал с одного инструмента на другой, но остановился на фортепиано. Он подошел к инструменту поближе и провел рукой по отполированной крышке. Потом подозвал продавца и что-то сказал ему. Тот, с улыбкой кивнул головой и подозвал грузчиков. Пока те упаковывали и переносили инструмент, пожилой человек расплатился с продавцом и вышел.

Теперь фортепиано было главным украшением большого бального зала.
Его хозяином был богатый человек, часто устраивавший балы и приемы. Почти каждую неделю собирались гости. Они танцевали под прекрасную музыку фортепиано, пили шампанское и смеялись.
 Иногда хозяин заканчивал вечер каким-нибудь произведением, которое играл сам.
Фортепиано было счастливо. Оно гордилось своей красотой, и своими звучными, мелодичными, глубокими звуками! Гордилось тем, с каким восторгом гости воспринимали эти звуки.
Каждый день прислуга тщательно полировала блестящую поверхность инструмента, так, что в нем можно было увидеть свое отражение.
И так, купаясь в славе и радости, фортепиано прожило десять лет. Десять долгих счастливых лет!
Но вот в один из бурных вечеров, когда прием уже заканчивался и хозяин, по традиции, сел сыграть произведение его схватил сердечный приступ и он замертво упал на пол возле фортепиано.
Инструмент все так же полировали, но больше на нем никто не играл. Больше не было приемов и балов.
Прошло некоторое время и фортепиано, за ненадобностью убрали на чердак.
Вскорости дом продали. Новые хозяева, исследуя дом, наткнулись на пыльное фортепиано на чердаке, и так как никто из них играть не умел, да и музыку они не любили, решили продать прекрасный инструмент.

       Глава 2.
       Снова праздник.

Был серый, дождливый осенний вечер.
Когда-то прекрасное фортепиано пылилось в углу антикварного магазинчика на окраине города.
На улице никого не было, а случайные прохожие, задержавшиеся на работе, быстрым шагом шли по тротуару, спеша домой к семье.
Но вот прозвенел колокольчик на двери. Вошла высокая худая женщина в сером пальто и в серой шляпке. На ее руках были черные перчатки, под которыми угадывались тонкие пальцы музыканта. Обведя взглядом магазинчик, она наконец-то заметила стоявшее в тени фортепиано. Подойдя ближе, женщина сняла перчатку и смахнула рукой пыль с крышки инструмента. Она подозвала хозяина магазинчика и что-то быстро прошептала ему на ухо. Тот кивнул, и отошел обратно к прилавку, что-то записывая в небольшой блокнот. Потом вырвал лист из блокнота и передал ей. Она тоже кивнула и вышла из магазина.

Это был небольшой актовый зал детской музыкальной школы. Женщина, которая купила инструмент, оказалась учительницей по классу фортепиано. Именно ей поручили выбрать новое пианино для актового зала. И так получилось, что ее взгляд упал именно на тот маленький антикварный магазинчик.
И вот фортепиано опять было отполировано и радовало глаз. В школе, конечно не так часто, как раньше, но все же, проходили праздники, на которых дети пели, собираясь вокруг фортепиано, или играли на нем сами.
Пианино было и тем инструментом, на котором выпускники играли на экзаменах.
И прекрасное фортепиано снова было счастливо вниманием и своей важной ролью в жизни школы.
А также оно знало некоторые секреты, те, которые не знал никто. И оно был счастливо, что эти тайны поверяли именно ему: часто после уроков маленькая девочка, тайком прокравшись в актовый зал, прибегала к нему и играла о себе. Она играла о своих радостях и горестях. А потом закрывала крышку и гладила по лакированной поверхности.
Но не успело пройти и пары лет, как началась война.
       Глава 3.
       Война.

Люди покинули город, оставив все вещи и спасая только все самое ценное.
Но фортепиано не могло понять: почему оставили его. Разве оно не ценно? Разве его не любили? Разве им не восхищались?
В тот день никто не пришел в школу. Лишь маленькая девочка, быстро забежав в зал со слезами на глазах, подбежала к фортепиано и, нежно погладив крышку, прошептала: «Прощай!»
А потом развернулась и так же быстро убежала.
Несколько дней было очень тихо. Не единой души не было в городе. В зал проникали только лучи солнца.
Но вот прогремели первые взрывы. Здание школы затрясло, окна со звоном вылетели, с потолка посыпалась штукатурка. По всему залу пошли трещины. Большая люстра свалилась на пол.
Потом взрывов было еще больше. И все рушилось и умирало.

Прошло несколько лет.
Война закончилась.
В город вернулись люди. Они начали расчищать руины. И вот, в бывшем здании детской музыкальной школы, от которого остался только остов, под завалами камней, стекла и земли, они нашли старое, все в царапинах и трещинках, покрытое грязью пианино.

       Глава 4.
       Музыка прошлого.

Во всем городе осталось только три целых здания. В них не было стекол и все было грязное и захламленное, но после небольшой уборки они годились для проживания.
В одном из них, на втором этаже, решили разместить все целые вещи, которые люди смогли обнаружить в городе.
Туда же поставили ипианино, вместе со старыми зеркалами, чудом оставшимися целыми, и полуразбитой мебелью.
Через несколько месяцев в город стали приезжать его бывшие обитатели. Некоторые приходили в здание, чтобы найти и забрать свои вещи.
Но пианиноникто не брал. Лишь однажды старый учитель музыки заглянул и, увидев инструмент, подошел к нему, похлопал по крышке и сказал: «Это ты старина? Уцелел! Кто бы мог подумать?»
На следующий день, утром музыкант вернулся и настроил когда-то прекрасный инструмент. Потом взял недалеко стоявший стул, поставил перед пианино и сыграл простенькую мелодию.
«Ты уж меня прости, но не могу я тебя взять! В моей новой квартирке места едва хватает мне, да жене с сыном!»
Потом грустно улыбнулся, последний раз хлопнул по крышке, развернулся и, не оглядываясь, ушел.

Еще через четыре года, когда город уже почти восстановили, приехал знаменитый музыкант, который давно бывал в этом городке, а теперь решил навестить так понравившееся когда-то место. Он был удручен видом города, и решил посмотреть те здания, что выстояли в борьбе.
И вот, проходя мимо серенького двухэтажного дома, он неожиданно остановился. Что-то влекло его зайти внутрь.
 На первом этаже здания располагался читальный кружок, а на втором, как ему сказали, была «всякая рухлядь», оставшаяся после войны.
Повинуясь странному чувству, музыкант направился на второй этаж. И там, среди старой мебели и тусклых зеркал находилось оно! Старое, поцарапанное, все в пыли, пианино все равно притягивало его!
Все еще чувствуя тайный зов, он подошел к пианино и поднял крышку, под которой скрывалась черно-белая клавиатура.
 Пианист провел пальцами по гладкой поверхности. И вдруг перед его взором пронеслись картины из прошлого: большой, залитый светом свечей зал, пьющие шампанское гости, дети, поющие песенки, маленькая девочка, играющая о своих печалях и радостях, а потом огонь, разрушающийся зал и падающая люстра.
Пианист резко отдернул руку от инструмента и пошатнулся.
Потом сел за инструмент и начал играть.
Он играл про солнечный день, про счастливых людей, про бесконечные балы, про радость в глазах детей и про ужасы войны. Он играл про годы одиночества и горечь потери.
Он играл про снова, в третий раз обретенное счастье и любовь!