Упражнение 1

Литературная Разминка
Напишите этюд, в котором имена собственные становятся именами нарицательными. Обсудите выразительные особенности приема.

Вариант выполнения:

Странное состояние охватывает меня всякий раз, когда я выхожу на свет божий после очередного «книжного» запоя. Как трафаретик накладываю на окружающую действительность только что прочитанное. И люди предстают в новом свете. Наглые хвастуны Хлестаковы, карьеристы и подхалимы Молчалины, два десятка Сальери, а Моцартов мало, очень мало, а жаль.
«Приезжают в столицу смиренно и бойко молодые Есенины в красных ковбойках» (с).
Вот эти двое с тросточками – явные Казановы, а за ними во всем блеске мании величия шагает типичнейший Наполеон. Я же как дон Кихот Ламанческий - брожу тут, борюсь с ветряными мельницами, растерянная.
А однокурсница моя – Алиса. Нет, вы не поняли, ее Оля зовут, но она Алиса! Девочка из зазеркалья, или из будущего – как Селезнева. Алиса, или может, Ассоль. Редкий нынче тип человека, сказочный. При всем при этом она пушкинистка, шекспироведка и не так давно подалась к толстовцам. Откуда они в наше время, ума не приложу. Часто рассказывает про своего деда. Он во время Великой Отечественной фрицев из катюш бил. Почему-то она очень его помнит…

Обсудим выразительные особенности приема?