Синий театр

Дина Абилова
- Ваша мама, наверное, тайка? – спросил молодой человек Альфию, подавая ей руку у лестницы, ведущей на сцену недавно открывшегося ресторана. Минуту назад Альфия пела с ним дуэтом песню «Город которого нет».
- А почему это моя мама тайка? - засмеявшись, спросила Альфия.
- Взмах бровей, чувственные губы, богатые волосы, и глаза с пронизывающим взглядом. Меня зовут Икар – произнёс он улыбнувшись
- А как зовут Вас? – спросил он, поймав её взгляд
- Альфия
- Аль-фи-я – произнёс он по слогам нежно. Он проводил её до столика, за которым Альфия с подругами отмечала день рождения сотрудницы. Через десять минут Икар с двумя друзьями веселил девичник. Весь вечер он танцевал с Альфиёй.
После окончания вечеринки, проводив подруг, они оказались у дома Альфии. Ночная Астана провожала последние дни весны холодным ветром. Альфия хотела задать вопрос, но что-то остановило её. Икар, заметив её растерянность начал, подкрадывался к её рукам осторожно, словно хищник. Скользил пальцами по ногтям, выше до запястий, и когда его руки оказались в рукавах её платья, он, поймав её взгляд, поцеловал её губы. Она не оттолкнула его. Последовал следующий поцелуй. Более страстный. Следующий. Более нежный.
- Вот и встретились два одиночества – сказал он шёпотом
- Мы не говорили друг другу, что мы одиночества – возразила Альфия шутя
- Тогда так: встретились одно одиночество и одно не одиночество!
- А кто из нас не одиночество? – продолжала игривым тоном Альфия
- Я так думаю это Ты! – ответил Икар и погладил её по щеке
- Нет... Я и есть одиночество. Значит, твоя первая фраза была верной. Мы сами виноваты в том, что одиноки – с грустью ответила Альфия
- Внутри нас достаточно судей. И ни одного адвоката. А защитить себя перед самим собой куда сложней, чем вынести приговор - добавил Икар.

Когда она закрыла за собой дверь, оказавшись в своей квартире, он тут же позвонил. В трубке слышался гул проезжающих мимо машин.
- Представляешь? Я поймал себя на мысли, что уже скучаю по тебе - произнёс Икар
- Я могу поверить...
- Ты моя Аля? – спросил он тихо
- Я не твоя. Я ничья…
- У нас может далеко всё зайти - сказал он на выдохе
- Насколько далеко? - испуганно спросила Альфия
- Без ограничений
- Так не бывает – спорила Альфия
- Хочешь, скажу, что будет в эту ночь?
- Скажи
- У Али появится бессонница. А на другом конце города не сможет уснуть Икар – сказал он, открывая ключом двери арендованной неделю назад квартиры. Альфия молчала.
 - Я очень рад, что нашел тебя. Я знал, что встречу тебя в этот вечер.
- Откуда ты знал?
- Сердце доложило
- Сердце главный обманщик – парировала Альфия.
- Возвращайся скорее в моё Завтра – произнёс Икар
- Почему возвращайся?
- Тебя не было в моём «Вчера», я знал что, такая как ты, придёт в моё «Завтра».
 И приходи в мой короткий сон под утро. Спокойной ночи Аля.

Альфия села на пол в коридоре. Обняла колени и думала о словах Икара. Её квартира была пуста. Крашенные эмульсией белые стены и дешёвый линолеум на полу. Она работала в отделе кредитования Народного Банка. Месяц назад ей исполнилось 27. Год назад она развелась. Вышла замуж за сына друзей своих родителей. Через три месяца они обоюдно подали на развод. Её жизнь укладывалась в треугольник: работа- дом – грусть. Одиночество – это бермудский треугольник, в котором исчезают радости без следа.
Вспоминая слова Икара, она дала себе слово- начать всё сначала в своей жизни.
Решила верить наступающему дню, а не прошедшему. Решила отпустить все неудачи, за которые цеплялась память словно пальцы за ветки. Она решила придумать новые мечты.

Икар лёг на огромный диван, расстёгивая пуговицы на рубашке.
 Неделю назад он ушёл из дома с одним чемоданом в руке. Ему исполнилось 38 полгода назад. Из них 18 лет он прожил с супругой и пятнадцатилетним сыном. Супруга была его компаньоном по бизнесу. Отношения по бизнесу сгибали как ветви, давая трещины в их супружеские отношения. Он не хотел сейчас думать ни о чём сложном. Нащупав на полу пульт, не вставая с дивана, включил телевизор. Вытащив из кармана брюк сотовый телефон – отключил его. Нажав кнопку другого валяющегося на полу пульта, закрыл задвижные окна. На полу валялось еще несколько пультов. « В этом мире скоро не останется инстинктов. В этом мире мы живём по инструкциям. На всё вокруг нас есть кнопки и пульты. Нам осталось только любить по инструкции » - думал Икар, переключая каналы. На одном из каналов пела девушка. Она была похожа на его первую любовь. «Что это было? Нам было по 19 и тогда мы думали, что наша любовь бесконечна.
Теперь у неё своя семья, у меня своя. Любовь ошибка? Скорее это - работа над ошибками. Как часто мы, прикрываясь долгом и совестью предаём тех, кого любили.
Должны следовать принципам и правилам. Должны бросать любимых. Нет! Любящие и любимые должны быть вместе. Тот, кто смирился с судьбой вряд ли любил...
Почему мы поздно находим друг друга? А рано приходят не те, кто нужен…Аля? Ты не будешь никем для меня! Я знаю!» - продолжал он размышлять засыпая.

- Почему ты ко мне не пришла во сне? С кем ты была? - на следующий день спросил Икар Альфию, позвонив ей в полдень
- Я была одна. Ни в чей сон не ходила. Осталась в своём сером сне. А что тебе снилось?
В этот момент зазвонил городской телефон Икара. Она слушала каждое слово, которое он произносил своим бархатным голосом. Она давно так не слушала голоса мужчин. Каждый голос звучит как инструмент. Ей казалось, что его голос звучит как саксофон.
- Выставка прошла успешно. Все запланированные мероприятия проведены на должном уровне. Новые договоры подписали с итальянцами - говорил Икар уверенно и спокойно.
- Что у тебя нового? - завершив свой деловой разговор, спросил он Альфию.
- Ни-че-го... И даже не жаль, что нет переворотов. Спокойствие тоже имеет цену - ответила Альфия.
- Может ты и права. Но я пока не хочу, чтобы всё было так монотонно. Пока есть энергия надо её направлять на радости жизни – возражал Икар
- Покажите, в какой стороне радости?
- В смысле? – спросил Икар, шурша бумагами.
- Без смысла. Просто кокетничаю я – взволнованно ответила Альфия. Она всегда боялась сказать что-нибудь невнятное в общении с мужчинами.
- Правильно! В кокетстве мало смысла, но есть вкус сахара. Правда, же?

Альфия готовила ужин в ожидании Икара. Стол с одной табуреткой стоял у стены. На полу были банки с крупой. Она попросила у соседки стул на вечер. Холодильник, который ей оставили прежние хозяева был обшарпан и поцарапан. Выключив газ, она накрыла казан, в котором тушилось мясо с картошкой полотенцем. Одела своё любимое чёрное коротенькое платье и, накрасив губы, ждала звонка в дверь. Через полчаса Икар открывал бутылку красного вина. Резко выдернув штопор из бутылки, он испачкал разлившимся вином свою накрахмаленную, серого цвета рубашку. Он налил красное вино в бокалы, которые Альфия вместе со стулом попросила у соседки. В вине играли пузырьки.
- Даже вино дышит – сказал Икар. Альфия накладывала горячее в обыкновенные фарфоровые тарелки. И улыбалась, наблюдая за каждым движением Икара.

- Я благодарен ангелам за всё доброе в моей жизни. А теперь я благодарен ему ещё и за этот вечер и за то, что встретил тебя - начал он произносить тост. По радио звучала песня «Город, которого нет». Они слушали слова этой песни: Там для меня горит очаг, как вечный шаг забытых истин…
- Ты устал сегодня? – сказала она не находя других слов.
- Есть немного.
- Я не знаю, что говорить Икар. Я волнуюсь. Какие- то неправильные мысли в голове - нервно перебирая вилкой, картофель в тарелке произнесла Альфия.
- Правильные мысли это лишь теория. А жизнь это практика. Некоторые люди только и делают, что живут теоретически – ответил Икар, отпивая глоток вина. Ему нравилось смотреть на неё. Нравилось, как она не находит нужные слова. Ему казалось, что он знает её много лет. « Кто ответит мне, что судьбой дано? Пусть об этом знать не суждено. Может быть за порогом растраченных лет, я найду этот город, которого нет…» - они молчали и слушали песню, которая пару дней назад стала знаком их встречи.
 После ужина они прогулялись по ночному городу. Попрощавшись с Альфиёй и поблагодарив за ужин, он нажал кнопку лифта и направился вниз. 4 этаж. 3 этаж. 2 этаж. 1 этаж. Он нажал кнопку под номером 5, и лифт повёз его вверх. Через минуту он стоял в коридоре в квартире Альфии. Альфия, переодевшись в домашний халат, смотрела на него взволнованно.

- Аля…Я в растерянности. Я испытываю радость, но боюсь поранить тебя своей откровенностью – начал разговор Икар.
- Ты меня не поранишь. Будь самим собой. Говори – её голос дрожал.
- Меня тянет к тебе – продолжал Икар.
- Это страшно? – засмеявшись, спросила Альфия
- Это трагедия! Катастрофа! Великий грех! – сказал Икар, и они рассмеялись.
- Удивительно, но я волнуюсь – сказал Икар, отводя взгляд на потолок коридора.
- Ты серьезно? – пряча своё волнение, спросила Альфия.
- Скажи мне Аля…Разве плохо когда в людях просыпаются чувства?
- Не знаю…
- Я хочу понять. Давай поймём вместе, если это возможно? Почему мы стесняемся как дети? – говорил он, рисуя руками в воздухе вопросительный знак. Альфия в этот миг улыбалась, продолжая скрывать своё волнение.
- Я люблю тебя Аля!
- Мы знакомы второй день. Какая любовь? Ты похож на ребёнка сейчас!
- Это далеко не детская фраза – возразил Икар.
- Я не знаю…
- Если хочешь, я пообещаю тебе молчать о своих новых и странных чувствах. Может тебе нужно побыть одной после моей откровенности?
- Лучше помоги мне изменится. Помоги открыться тебе навстречу…Я чувствую, как меня тоже тянет к тебе, но стараюсь соблюдать порядок. Самой смешно.
- В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть инструкций, кнопок и пультов. Будь сама собой. Хочешь молчать? Молчи. Хочешь говорить? Говори!
 - Я хочу тебе сказать – начала Альфия
- Что?
- Странные у нас отношения. Ты считаешь меня ненормальной? – спросила Альфия. Вместо ответа Икар обнял Альфию, и крепко прижал её к себе.
- Раскрывайся как бутон – прошептал он, проникая ладонью в её густые короткие волосы
- Ты пьян? Я ведь могу и поверить.
- Да, я выпил, но, пожалуйста, поверь. Я говорю, что чувствую
- Говори Икар! Почему - то мне хочется это слышать. Почему я должна молчать о том, что мне нравится твой порыв? Твои слова ни к чему не обязывают. Так же как и мои... Можно на несколько минут в жизни быть безумными? Возможно завтра ты пожалеешь о том что ты сказал, но я не пожалею о том, что слышала…
Он взял её на руки и понёс в комнату. Она обняла его крепко и поцеловала в шею.
- Не бойся. Что может быть прекрасней на свете, чем признание в любви? Скажи люблю… – прошептал он
- Я люблю тебя! Я твоя. Я не хочу быть ничьей. Возьми меня под крылья - прошептала Альфия.
- Я хочу сделать тебя счастливой – прошептал Икар, целуя её руки.
- Сделать счастливой? Разве можно сделать счастье? Моё счастье, что ты уже есть – размышляла вслух Альфия, позволяя себя целовать.

Ночь пролетела как мгновение. Они лежали и смотрели друг на друга. Альфия хотела рассказать ему о чём- то.
- Знаешь…- начала она, поглаживая его волосы
- Не перебивай! – сказал Икар, коснувшись её губ указательным пальцем
- Кого?
- Нас. Не перебивай нас, когда мы говорим о любви без слов…
На следующий вечер Икар переехал жить к Альфие. Они решили пожениться. Он предупредил супругу, что подаёт документы на развод. Альфия предупредила своих родных и друзей, что выходит замуж. Каждое утро они говорили друг другу слова любви и торопились вечером в маленькую квартиру, чтобы продолжать этот разговор без слов…И так одиннадцать дней. До одного телефонного звонка.
Была суббота. Альфия готовила ужин. На сотовый к Икару позвонила его мать. Сообщила, что заболел сын. Икар сказал, чтобы Альфия приготовила ждала его.
Она ждала неделю. Он не звонил. Не отвечал на смс. Не поднимал трубку.
В одну из ночей, когда она всё еще продолжала его ждать, ей приснился сон:
 Она идёт по пустому городу, и заходит в маленькое здание театра синего цвета. Там маленькая сцена. Одно кресло для зрителя. Ей сказали у входа - что в этом театре актриса – сама себе зритель. А зритель – сама себе актриса. Она одевала разные костюмы: от Пьеро до цыганки. Смеялась. Плакала. Сама себе кричала «Браво!» И за входной билет в этот театр она заплатила своим единственным золотым кольцом. Проснувшись, она поняла, что Икар никогда не вернётся. Через три недели, после того как он ушёл, он позвонил. Разговор длился недолго.
- Я не вернусь. Так будет лучше для всех – сказал он замороженным голосом. В этот миг голос его звучал как барабан.
- Что случилось? Нам нужно поговорить! – просила Альфия.
- Я не могу тебе всего рассказать. Но бизнес это тоже часть жизни. И сейчас эта часть моей жизни может провалиться. А ты найдешь получше меня.
- Ты не можешь так поступить со мной! – не верила его словам Альфия
- Пойми. Она для меня всё. И компаньон и мать моего ребёнка. Потерять её значит потерять всё, что у меня есть – пытался объяснить Икар.
- Ты убиваешь меня! – плача кричала Альфия
- Успокойся!
- А кем для тебя была я? Никем?
- Я не знаю. Ты кем-то была и останешься для меня…Сам не знаю. Прости!
- Я что-нибудь сделаю с собой! Ты убил меня! – кричала в трубку Альфия.
- Это шантаж, замаскированный под твою ранимость. Часто нами управляет обиды других. Прощай Альфия! – сказал он и бросил трубку.
Она слушала боль внутри и пальцы рук, словно немели по - одному.
Он назвал её по имени всего два раза. При встрече и прощаясь. По именам людей называют все: сотрудники, соседи, родные. А ласковыми прозвищами только те - кто любит. Пусть немного, но любит. И как вообще можно измерить любовь? По прожитым дням? По часам? По сантиметрам?
Шёл летний скупой дождь. Альфия шла без зонта мимо чужих людей по улицам Астаны. «Хорошо, что я не знаю всех этих людей. Каждый день я вижу минимум 1000 сограждан. Как подумаю, что мне пришлось бы 1000 раз сказать – здравствуйте и ответить на вопрос – как дела? Столько же раз…»
Через два дня после последнего разговора, его друг забрал чемодан и вернул ей ключ от квартиры. Альфия продолжала чувствовать его рядом. Не несколько дней… Каждое утро, когда она пила кофе в своей маленькой кухне, она смотрела на стену у стола. На стене остались коричневые винные пятна … Несколько дней прожитые с Икаром как пятна остались на тонких сосудах сердца.
Через месяц она решила начать всё сначала. Вызвала мастеров, чтобы сделать небольшой ремонт, и, отдав им, ключи от квартиры уехала в санаторий.
После возвращения она увидела покрашенные в синий цвет стены своей квартиры. Бригадир сказал, что перепутал цвета и вместо салатного цвета как они договаривались, покрасил в синий. Альфия вспомнила сон о синем театре. Пятен на стене не осталось. «Если бы как пятна можно было бы закрасить всё воспоминания о нём в своей памяти» - подумала она, поглаживая синие стены.
Проходит день и ночь, неделя и месяцы. Она до сих пор живёт в этом синем пространстве. Одиночество – это театр, в котором каждый день меняются маленькие роли. И в этом театре всего 1 человек. Он же зритель. Он же актёр.