Жизнь за пределами жизни

Елена Даниллова
 -1-

 Жизнь в конце туннеля: черного, белого, ярко-желтого, солнечного… Жизнь.
 Головная боль. Изо дня в день. Из года в год. Сильнее, умереннее, но все-таки она есть всегда. Она не дает памяти ни минуты покоя. Она всегда напоминает о себе, а тело уже изнемогает от боли из-за этого напоминания.
 Мысли. Догадки. Желания узнать, что это. Мысли доходят до безумия. Доходят до конца, почти до конца. Сначала до больничной палаты. Покой. Внимание окружающих и та же боль, которая продолжает направлять мысли к концу.
 Операционная. Яркая комната. Разные взгляды: безразличные, внимательные, сочувствующие и … темнота, которой предшествовали плавный полет и размытые фигуры владельцев разных взглядов.

 -2-

 До какого-то момента все идет своим чередом. Несложная операция: наркоз, вскрытие, удаление чего-то, о чем тебе не скажут и наложение швов. После остается только ждать. Ждать, когда выйду из наркоза. Ждать, когда поднимусь, ждать, когда снимут швы и ждать, когда операция покажет свои результаты. Казалось бы и все. Все просто и спокойно для врачей, но во время операции почему-то отказывается работать совершенно здоровое сердце.
 Не ожидая подобного, в операционной начинается профессиональный переполох: электрошок! – разряд! Еще! – разряд!.. А я уже наблюдаю со стороны. Через мгновение ощущаю, а после и вижу родную душу – вижу маму. Взявшись за руки, какое-то время наблюдаем за мной, лежащей на операционном столе, а потом, не тратя времени, куда-то переносимся, для меня неведомо куда. Меня это не беспокоит. Меня переполняет счастье от встречи с мамой.
 Я вижу неземное освещение, настолько яркое, что все вокруг приобретает белые оттенки. Я слышу разноголосье птиц, журчание ручья, шелест листвы и травы, слитые воедино в неземную музыку. Я вижу мамину улыбку, мы держимся за руки, а над моим безжизненным телом колдуют врачи.
 Меня переполняет счастье, но видимо, уже пора и я вижу, как мне делают глубокий укол. Мое тело подбрасывает и я открываю глаза. Я не успела попрощаться с мамой, а я ее уже не вижу. Меня вернули к жизни, недоумевая, что же все-таки привело к остановке сердца.
 Это всего лишь мольба о встрече с мамой в ее новой жизни. Готовя себя к этому, я изо дня в день думала, что мне нужно сказать, за что я должна попросить прощение у мамы, а встретившись ничего не успела сказать, да и вообще не помню, чтобы мы хоть о чем-то говорили. Разве что поздоровались, а после - переполненные души счастьем и ощущение, как крепко и уверенно мама держит меня за руку.
 Скорее всего, именно так мама меня держала, когда я делала свои первые шаги по земле…