Наитие любви

Магомед Султанов-Барсов
НАИТИЕ ЛЮБВИ

Благовоспитанный юноша, склонный к стихам и прозе, брел по жизни впотьмах, всецело доверяясь наитию и светлым идеалам. Конечно, в стихах и даже в прозе это оправдано – самые светлые произведения литературы создаются из самых темных глубин человеческой души, куда авторы спускаются, как кладоискатели в пещеру, ни на что определенно не рассчитывая. Но жизнь не только литература! Жизнь это еще суровая, не прощающая промашек реальность. И конечно, автор имеет право распоряжаться своей судьбой, как ему заблагорассудится. Единственное, на что не имеет право автор, так это забывать о тех, кому кроме читателей он еще нужен... Но парень был еще молод и, хотя писал хорошие стихи и рассказы, в вопросах реальности ошибался на каждом шагу.
Он часто влюблялся, что очень свойственно творческим натурам. Но влюбиться по настоящему ему ни как не удавалось. Он даже стал думать, что нет любви на свете, а без любви, какие стихи! Все летит в тартарары. Мир бесстрастный и жизнь не постижимая теряют свои смыслы. И он бросил эти «глупые» занятия и взялся за более прагматическое дело – начал зарабатывать деньги на обыкновенной коммерции. И горя не знал, и окружающие завидовали. Но однажды, в уже зрелые годы, когда казалось бы ума в нем было целая палата, угодило-таки его влюбиться в одну чародейку.
Почему в чародейку? Да потому что она обладала магией женской неотразимости, даром влюблять в себя мужчин. И что было в ней больше – красоты и нежности или колдовства, трудно сказать. Она приковывала к себе внимание мужчин походкой, телом, улыбкой, лучистыми глазами. А стоило с ней заговорить о чем-нибудь, создавалось почти сюрреалистическое впечатление: хотелось писать стихи, повести, портреты, ваять скульптуру. Ибо в этот момент видел перед собой не земное существо, а девушку-цветок, девушку-конфетку, девушку-кладезь запретных плодов. И конечно же она умело пользовалась всеми этими качествами.
Она влюбляла в себя мужчин, чтобы тянуть из них потом живительные соки в виде денег, золотых украшений и... неминуемых страданий. Особенно страдали те, у кого денег оказывалось меньше, чем ее ненасытная жажда к богатству. Эти были с самого начала обречены на мучительные разочарования. И наш герой, оказался из их числа. Он бросил ради нее прибыльное дело и кинулся в пучину ее обаяния, как моряк на встречу бушующему морю, нисколько не подозревая о ее колдовских чарах. Но когда понял, с кем имеет дело, он уже балансировал на краю зияющей бездной пропасти, тщетно пытаясь не свалиться и не потерять ее. Но в жизни оказывается так не бывает. И ума палата – слабый советчик против любовного колдовства, ибо нет в мире ничего сильнее чар красоты...
Разве что ангел небесный, который и видимо удержал нашего героя от падения в бездну. Но и тогда, когда ангел божий спас его от смерти, он еще долго боролся с чарами, выбирая между греховной страстью к блистательной красавице и благородным чувством к порядочной женщине. И знаете, что спасло нашего героя?
Поэзия, подлинно постигнув которую, не только отдаешь сокровища своей души, но еще и получаешь с торицей. Ибо в подлинной поэзии живет чистый дух, и ему не страшны никакие чары.