За всё нужно платить

Клуб Эксперимента В Творчестве
Тускло светит лампочка в насквозь прокуренной комнате, из-за клубов густого, словно осязаемого дыма почти не видно мебели и других людей, которые сидят где-то. Где? Неважно, ты ведь их все равно не видишь, да тебе и наплевать на то, что с ними будет. Все уедут – ты и не заметишь, потому что тебе сегодня очень-очень плохо.
Рука сама тянется к бутылке из темного стекла, стоящей на самом краю стола. Ты не пытаешься ее удержать и сказать себе, что это не выход. Для тебя это лучший выход из любой ситуации на протяжении уже долгого времени. Но пальцы, которые уже не в состоянии удержать что-либо, скользят по стеклу бессмысленным и бесполезным движением, и бутылка, покачнувшись, падает вниз. Звон стекла, и ноздри щекочет неприятный, резкий запах, ставший уже почти что постоянным спутником жизни.
Но тебе все равно, рядом стоит еще одна, и на ней пальцы все-таки сжимаются, пускай и с трудом. Отхлебываешь, стараясь забыться, кривишься... но все равно сидишь и пьешь, потому что не знаешь, как быть и что делать. Текут пьяные, бесполезные и неконтролируемые слезы, которые ты не можешь объяснить. Ты в паутине, окутавшей тебя коконом, сквозь который до тебя уже не может достучаться здравый смысл. Ты не можешь одернуть себя и уйти отсюда, потому что думаешь, что не сможешь без этого жить.
Ты и не сможешь, потому что сейчас ты этого не хочешь. Сейчас для тебя важнее всего – напиться до беспамятства, так, чтобы утром проснуться и повторить все сначала. И так день за днем...
Около исколотой, покрытой красными точками руки ты замечаешь шприц, уже пустой, с застывшей на нем капелькой крови. Снова кривишь губы, понимая, что в этот раз не помог даже он. Вместо красочных картин, так долго являвшихся тебе, ты теперь испытываешь только боль и страх, и еще не до конца погибшим сознанием понимаешь, что впереди у тебя ничего нет. И вряд ли будет, если так продолжать и дальше.
Пытаешься вспомнить, как все началось...
- Ну давай, попробуй, ничего же не будет. Так, настроение поднимется, и все, - уговаривают новоявленные друзья, протягивая тебе тонкий шприц, в котором находится прозрачная жидкость.
- Что это? – подозрительно спрашиваешь ты, смутно понимая, что ничего хорошего. Но эта смутная тревога тут же сменяется любопытством – когда же, как не в пору молодости, попробовать все.
- Это свобода, - широко улыбаются они. – Попробуй, и обретешь свободу ото всех. Никто не будет приставать с глупыми просьбами, ты будешь жить так, как захочешь.
Кому не хочется такой жизни? И ты веришь в то, что один раз – это совсем безопасно, и что если не понравится, ты легко сможешь от этого отказаться. Один укол, несколько минут ощущения пьянящей свободы, которую они называют “кайф”...
- Ну как? – спрашивают они, когда ты выныриваешь из мира эмоций.
- Свобода... – восхищенно говоришь ты, а в глазах горит желание попробовать это еще раз. Ты пробуешь, и еще, и еще... и благодаришь друзей за то, что они открыли тебе новый мир.
Но они не сказали тебе, что за все придется платить. Что с каждым разом доза все растет, и что эта жажда ощущений и бури эмоций тоже растет раз от разу, а действие наркотика с каждым разом становится слабее, и что придет время, когда полет закончится оглушительным падением. Они умолчали. Но сейчас ты понимаешь это.
Слишком поздно. Слишком ли? Ты снова отхлебываешь из бутылки, не в силах поставить ее на стол.
Только сейчас ты понимаешь, что та свобода иллюзорна, что она не что иное, как мимолетное ощущение. Только сейчас до тебя доходит, что ради этих иллюзий на шее была затянута тугая петля. И ты пьешь, зная, что дороги назад уже нет. И безмолвно, зная, что к тебе никто не прислушается, просишь никого не делать так.
Ты уже не живешь – существуешь, как растение, став вечным рабом наркотиков. Ты ненавидишь себя за это и ненавидишь за это всех. Ты хочешь сказать всем, как это плохо, но знаешь – никто не станет слушать пьяного наркомана, уже потерявшего всякий человеческий облик. Ты боишься, зная, что впереди только пустота. Ты хочешь умереть, но боишься смерти, хотя и знаешь, что она уже почти стоит за спиной. Если сейчас развернуться, пойти назад, попытаться все исправить... ты еще сможешь вылечиться, ведь есть же клиники. Твоя семья тебя любит, она ждет твоего возвращения.
Но нужно ли это тебе? Неужели наркотики смогли убить все человеческое, что еще осталось? Возможно.
Ты даже не помнишь, как выглядит твой дом. Ты думаешь, что он остался где-то там, в прошлой жизни, но ты ошибаешься. Вот же они – дорогие и любимые, больше всего на свете желающие тебя вернуть. Так может быть, ты вернешься?
У каждого человека есть право выбора. Сделай свой выбор и ты. Может быть, тебе кажется, что назад ничего не вернуть, но никто не мешает тебе использовать свой второй шанс, который есть у каждого. Ты ведь хочешь свободы?
Так иди, иди к своей свободе. Освободись от ига и проблем, наложенных на тебя этим шприцом и этой бутылкой. Почувствуй, что ты снова можешь жить, и можешь этому радоваться.
Вспомни, что ты отвечаешь не только за себя. Ты не можешь бросить свою семью и свою жизнь из-за того, что в конце концов тебя убьет. Ты можешь сейчас встать и выйти отсюда.
Тебе лишь нужно этого захотеть.