Небо внутри. В каждом из нас есть синее, синее небо

Саша Шатров
13.02.2007
О чем этот рассказ? Пока не могу сказать. Я так же как и ты, еще не знаю каким будет следующее предложение и тем более не знаю чем он закончится и закончится ли чем-то. Но начало мне уже нравится, возможно, и тебе тоже.
А зачем я сейчас пишу и для чего? Видимо есть повод. Я кушаю, когда голоден, просыпаюсь, когда выспался, а сейчас я чувствую, что во мне созрел плод, который требует родиться, и я облекаю его в слова, а ты их сейчас читаешь.
Плод этот очевидно зародился по дороге в академию.
Я иду от Восточной улицы по проспекту Ленина города Екатеринбурга. Я люблю ходить пешком. А в этом году я уже не хожу как раньше по левой или по правой стороне проспекта, оказывается, есть еще один путь, всеми забытый – это центральная аллея между дорог.
Я иду по этой аллее, справа и слева от меня стоят в пробках машины и трамваи, а в них сидят люди, которые спешат по своим делам, по тротуарам на перегонки идут пешеходы, уступая друг другу дорогу.
Я иду и вижу, как надо мной нависают широкие ветви деревьев, через причудливый узор которых я вижу чистое синее небо – в тот день оно было синее и поэтому лучи солнца беспрепятственно спускались на землю и говорили с ветвями тех деревьев тенью на снегу.
Я рад тому, что вижу это.
Меня никто не обгоняет и никто не идет мне навстречу. Возникает чувство, что об этой аллее кроме меня больше никто не знает, поэтому я иду по ней один, и что ее сделали только для меня, а справа и слева машины, трамваи и много людей…
Я закрыл глаза и продолжал идти…

Я много раз замечал за собой, читая статьи или рассказы других людей, что мне вдруг, где-то на середине, становиться не интересно, особенно когда я незнаком с автором. И я думаю, что это происходит от того, что автор, в том же самом месте своего творения, вдруг охладел сердцем, писал без прежнего энтузиазма, который был в начале и завернул не созревшую мысль в слова.
Чтобы этого избежать, избежать лишних и поэтому пустых слов я оставляю свой рассказ, оставляю сейчас, на половине пути, незаконченным, чтобы в одно мгновение обрести его вновь и увидеть по-новому.


10.03.2007
Я закрываю глаза и продолжаю идти.
Наверное, я не буду сейчас описывать, что я тогда чувствовал и ощущал, насколько процентов обострился мой слух и осязание…
Я продолжаю идти, но уже не вижу, как справа и слева от меня стоят в пробках машины и трамваи, а в них сидят люди, которые спешат по своим делам, не вижу, как по тротуарам на перегонки идут пешеходы. Я также иду, но уже не вижу, что надо мной нависают широкие ветви деревьев, через причудливый узор которых я не вижу чистое синее небо…
Значит, ничего этого больше нет?
У меня есть только воспоминание о синем небе, есть звуки города и тихий шепот ветра на лице.
Мне остается верить, и я верю, что синее небо по-прежнему надо мной. Я знаю, как только я открою глаза, то снова обрету его. Как же я хочу открыть глаза!
Не открывай! Еще одно мгновение не открывай!
Еще одно мгновение темноты и я понимаю, что мне не обязательно смотреть на него, чтобы ощущать его присутствие над головой… Еще одно мгновение, и вот оно уже повсюду, оно обволакивает меня, оно во мне и вокруг меня – это синее, синее небо.
Я открываю глаза – они говорят мне, что все по-прежнему, ничего не изменилось, но я отвечаю им, что это не так. За эти мгновения изменился Я.

Еще несколько шагов и аллея заканчивается. Я уже почти пришел. Остается только перейти дорогу – меня сдерживает лишь красный светящийся кружок на той стороне, ну и машины конечно.
- Вот молодой человек поможет.
- Молодой человек, будьте добры, переведите, пожалуйста, этого мужчину через дорогу, - сказал высокий человек, обращаясь ко мне.
Я кивнул.
- Вот держитесь за молодого человека, он вас переведет, а мне в другую сторону нужно, - сказав это, высокий человек развернулся и ушел в другую сторону.
- Позвольте, я буду держаться за вашу руку, - сказал мужчина в темных очках.
- Да, конечно, - ответил я и дал его руке свою руку.
- Ну, вперед! Идемте!
- Нет, пока нельзя идти, горит красный свет!
- А что это за музыка звучит? Откуда она?
- Это из кинотеатра.
- Октябрь? Я помню, здесь был Октябрь.
- Нет уже Колизей. Зеленый загорелся – теперь можно идти.
Он сделал первый шаг в нашем дуэте, и мы идем. Нас обгоняют люди, они идут нам навстречу, слева от нас проноситься трамвай и целый рой машин…
Он держится за мою руку.
Возможно, он уже никогда не увидит синее небо, как они его видят, не увидит широкие ветви деревьев, через причудливый узор которых…
Он не увидит лиц людей, которые обгоняют и идут нам навстречу, не увидит мое лицо, чтобы потом вспомнить! Каким он меня вспомнит…

Когда мы оказались по ту сторону дороги. Он отпустил мою руку.
- Мне к почтамту нужно. Это мне прямо идти?
- Да прямо, не сворачивайте.
Он поблагодарил меня и сделал шаг в темноту.
Во мне пронеслось множество мыслей и чувств:
Там дальше еще переход через дорогу! Как он дойдет один?! Я бросаю его?! Нет. Я опаздываю на проект. Все! Стоп!!! Я отпускаю его в темноту… Над ним как и надо мной искриться синее, синее небо.
Я отпускаю его. Я отпускаю себя.
Я вспоминаю себя идущего в темноте, в те мгновения, когда я шел с закрытыми глазами, этот человек тоже шел. Мы словно незримо шли друг другу на встречу…

В завершении, прежде чем поставить точку или очередное многоточие я сделаю выводы:
1. Иногда нужно закрыть глаза, чтобы увидеть нечто большее.
2. Мы так нужны друг другу. Я говорю ему о том, чего он не увидит, а ты говоришь мне то, чего я не услышу, не замечу, и наше видение мира умножается. И я от того расту, как и ты растешь. Но если мы не встречаемся, уходим от встречи, то теряем мудрость, теряем еще одну возможность обрести себя и прикоснуться к тайне.
3. В каждом из нас есть синее, синее небо.