День 214

Депп Скалливал
День 214
Предложение от корпорации «Сон» пришло Максу на электронный почтовый ящик в виде спама. Корпорация предлагала смоделировать любой сон, с любым развитием сюжета, для любого человека. Макса это предложение заинтересовало. Снов он не видел с самого детства, и когда он засыпал, он просто проваливался в темную яму, пока не высыпался. Снов Максу не хватало, и он решил позвонить по указанному в сообщении телефону.
-Корпорация «Сон», добрый вечер, чем можем Вам помочь?
-Здравствуйте, меня зовут Макс, я заинтересовался предложением Вашей компании, и решил попробовать услугу модуляции сна.
-Хорошо, Максим, какой жанр сна Вы хотели бы увидеть?
-Да собственно не знаю….. а какой можно?
-Любой можно. Хотите – фантастику, хотите – детектив, если желаете острых ощущений, можно попробовать триллер или ужасы.
-Ну, хорошо, пусть это будет детектив…. С убийством.
-В какой роли Вы хотите выступить в Вашем сне? В роли убийцы или инспектора?
Макс задумался и почесал затылок
-Ну, я даже не знаю…. Ну давайте я буду инспектором.
-Хорошо, принято. Проработка основной сюжетной линии займет у корпорации около часа, после чего в течение следующего часа Вам будет доставлен модулятор, необходимый для просмотра желаемого сновидения. Назовите реквизиты Вашей кредитной карты, чтобы мы смогли провести оплату Вашего заказа. Оплата будет составлять 10 долларов за ночь.
Макс назвал реквизиты своей кредитки. Дело сделано, осталось лишь дождаться заказа и увидеть интересный сон. Решив занять себя чем-то до прибытия курьера из корпорации «Сны» Макс навел в квартире порядок, принял душ, поужинал.
Курьер прибыл вовремя, не задержался ни на минуту. Он передал Максу небольшую серую коробочку, размером с пейджер, с двумя кнопками на борту: вкл.и выкл.
Макс забрал модулятор, расписался в бланке доставки и закрыв за курьером дверь направился в спальню. Там он установил модулятор на тумбочке рядом с кроватью и нажал кнопку «вкл». После нажатия ровным счетом ничего не произошло. Макс было, подумал, что прибор не исправен. Он взял его в руки, посмотрел на него, повертел, как вдруг на веки навалилась свинцовая тяжесть и выронив прибор из рук Макс рухнул на кровать и крепко заснул.
***
Дождь, сильный дождь, скорее даже ливень. Узкий переулок, заваленный мусором, ловит на своих стенах блики полицейских сирен. Красно-синих. У мусорного контейнера, в луже крови лежит труп молодой девушки. Лица ее не видать. Возле трупа копошится группа медиков.
К Максу подошел мужчина в форменной одежде эксперта.
-Инспектор Серегин, можно Вас на минуту?
-Меня?- удивился Макс, но вспомнив корпорацию «Сон», он понял, что обращаются к нему.
-Да, конечно, слушаю Вас, господин эксперт.
-На тело не хотите взглянуть, инспектор?
Максу смотреть на труп не хотелось даже во сне и он ответил, что смотреть на тело он не будет и уподобившись героям голливудских детективов попросил эксперта доложить результаты осмотра тела.
-Убийство совершено час-полтора назад,- начал эксперт. Жертва – девушка 22 -25 лет, личность пока не установлена. Была изуродована крупным ножом. 7 ножевых ранений, на груди вырезана цифра 214. Это уже четвертое подобное убийство. Жертва внешне схожа со всеми прежними жертвами. В общем, работа психопата – маньяка.
-Что же это за цифра? – спросил Макс?
-Вам виднее, господин инспектор. Это ваша работа выяснять обстоятельства. Расследуйте.
-Хорошо,- ответил Макс. Вы свободны. Я пока сгоняю в участок.
Макс развернулся и направился к электрокарам, стоящим на въезде в переулок.
Да, видимо в городе орудует маньяк. Сделать такое с девушкой нормальный человек не смог бы. И это убийство наверняка не последнее. Надо навести справки обо всем об этом, и выяснить, что значит эта цифра и почему все жертвы внешне схожи.
«Спасибо корпорации,»- подумал Макс,- не даром едят свой хлеб, все очень даже реально, несмотря на то, что это сон.
Подойдя к полицейскому электрокару, Макс сел на заднее сидение, разбудил спящего за рулем сержанта и приказал тому:
-В участок.

***
«Инспектор Серегин» - гласила надпись на двери его кабинета. Макс толкнул дверь и вошел в кабинет
-Ба, вот это просторы, побольше чем моя гостиная! Он прошелся по кабинету, плюхнулся на высокий, мягкий стул, закинул ноги на стол и улыбнулся. Как все реалистично, просто чудеса современной техники. Интересно, как это у корпорации получается? А я ведь сначала растерялся, не понял что к чему.
Размышления Макса прервал грузный мужчина 50-ти лет, ввалившийся в кабинет.
-Серегин! Мать твою! Ну что ты себе позволяешь? Ноги на столе, ну имей совесть, в конце концов.
«Наверное, это мой начальник,»- промелькнула у Макса в голове.
-Послушай, Владимир, - обратился к нему шеф. Четвертое убийство на твоем участке. Я, конечно, понимаю, что тяжело работать одному, особенно после того, что ты пережил, но позволь напомнить, что ты сам отказался от отпуска, который я тебе предложил. Ты попросился в это дело, и я пренебрег инструкциями, чтобы допустить тебя к нему. Так что будь любезен, постарайся работать в полную силу. А чтобы тебе было легче, я дам тебе в напарники Рона Кристена, он сегодня прибыл из командировки.
-Хорошо, господин начальник, будем работать! – отрапортовал Макс, вытянувшись по струнке.
-Владимир, я сколько раз просил, не надо этого «господин начальник». По имени отчеству надо. Алексей Александрович, если ты забыл. Давай, Вова, работай, не подводи меня. С этими словами Алексей Александрович вышел из кабинета Макса.
«Такс,» - подумал Максим, значит было уже 3 убийства, а сегодня четвертое. Похоже, в городе действительно орудует маньяк – шизофреник. Да, и о каком личном несчастье говорил шеф? Надо бы выяснить. Но это позже, а сейчас пора бы ехать домой. Он спустился на улицу, нашел на стоянке свой электрокар и сев в него, направился по адресу своего проживания.
«Интересно, во сне я живу на той же улице, что и в реальности?» – подумал Макс и улыбнулся.
Прибыв к своему дому, Макс поднялся на свой этаж, и своими ключами открыл квартиру. Адрес совпал. Ключи от двери тоже. Макс вошел, разделся и взяв в холодильнике пиво упал на диван.
«А мне нравится, черт возьми! Интересно быть инспектором! Надо бы продолжить подписку на сны в корпорации»- решил Макс. Он допил пиво и почувствовал навалившуюся усталость. Он не заметил как заснул.

***
Пронзительный и долгий звонок в дверь вырвал Макса из сна. Он посмотрел на часы.
5 утра, ну что за идиот звонит в дверь в такое время?
-Да, да, иду. Сейчас открою.
Макс повернул ключ в замочной скважине и в этот же миг в квартиру пулей влетел незнакомый мужчина и кинулся к бару. Там он бесцеремонно налил себе виски и упал в кресло. Закинув ногу на ногу, он посмотрел на Макса.
-Чего уставился, Вова? Или не узнаешь напарника? Ну я ж сегодня из командировки приехал, ау, проснись!!!
-Рон Кристен?
-Нет, Папа Римский! Ты что, Володь, колес чтоль каких объелся? Или снотворного?
Неровной походкой Макс добрался до дивана.
-Ничего не понимаю, я же должен был проснуться.
-Не, Володь, ну конечно ты проснулся, я же тебя разбудил. Минут двадцать в дверь звонил, а от твоего звонка и мертвый проснется. Короче, одевайся, умывайся и поехали. У нас очередное убийство.
«Вот те раз»- подумал Макс, рассеяно натягивая джинсы - «Может это розыгрыш корпорации?» Он уже хотел, было рассмеяться и сказать человеку в кресле, что это все действительно классно придумано, как его взгляд упал на тумбочку. На том месте, где вчера лежал модулятор, было пусто.

***
Пока они ехали к месту происшествия, Макс анализировал произошедшие с ним события, но никак не мог понять, что происходит на самом деле. Он должен был проснуться в реальности, а каким то образом вышло так, что он снова проснулся во сне. Либо так запланировано корпорацией, либо программа модулятора дала сбой. Да и куда в конце концов этот модулятор пропал?
Машина резко затормозила, и все эти мысли резким толчком выкинуло из его головы. На месте происшествия их уже ожидал шеф.
-Ну наконец, то! Прибыли! Пошли, осмотрим место, выслушаем экспертов.
На этот раз Макс решил сам детально осмотреть место происшествия. Он выслушал заключение эксперта, и подошел к телу. Молодая девушка в неестественной позе лежала в куче мокрых газет. Блуза на груди была разорвана и под ней виднелись вырезанное ножом число 214. По всему телу девушки виднелись синяки и кровоподтеки. Видимо до убийства маньяк избил жертву. Макс посмотрел на лицо девушки. Блондинка, с курносым носиком, длинными ресницами. Ее лицо показалось знакомым Максу.
-Тот же типаж,- сказал подошедший к нему Рон. Очень похожа на Лили.
-Не понял? – ответил Максим
-Все ты понял, дружище. Она похожа. Чертовски на нее похожа. Больше чем все остальные жертвы. Не отрицай.
-Ну, хорошо, - пожал плечами Макс, - похожа, ты прав.
-Ладно, поехали, Володь, дел невпроворот.
-Поехали, - ответил Макс, и они направились к электрокару.
По пути в участок Макс ушел в себя размышляя о том, кто же такая Лили, о которой говорил Рон. Спрашивать было неудобно, и он копался в догадках, пытался строить версии, но ничего не выходило. Он решил оставить выяснение личности загадочной Лили до лучших времен.

***
Прибыв в участок, Макс закрылся в своем кабинете и подняв все бумаги по серии этих убийств. Он разложил на своем столе папки с документами, заварил кофе и приступил к изучению бумаг. Раскрыв самый первый том дела, он натолкнулся на имя той загадочной Лили, о которой говорил Рон.
Лили Файнс – первая жертва маньяка. Молодая, блондинка, стрижка короткая, курносый аккуратный носик.
«Так вот кто такая Лили»- подумал Макс – «с нее все началось». Он подробнее ознакомился с данными. Несколько ножевых ранений. Никаких признаков изнасилования, ничего не украдено. Лишь раны, да зловещее число 214, вырезанное на груди.
Макс просмотрел материалы по другим жертвам. Все жертвы очень похожи на первую. Тот же типаж, те же ножевые ранения, то же число на груди. Рассматривание фотографий с мест убийств навевало мрачные мысли. Максим сложил папки в сейф и набрал на телефоне номер Рона.
-Рон, ты домой собираешься?
-Да, а что?
-Подкинешь меня?
-Хорошо, через 15 минут внизу.
Макс положил трубку на базу, надел плащ и вышел из кабинета. Спускаясь в лифте вниз, Макс опять подумал о корпорации. Видимо сон во сне был запланирован программой модулятора, и проснувшись в следующий раз, он проснется в реальности. Мысль эта успокоила его, и он решил продлить контракт с корпорацией после своего пробуждения.
У подъезда его уже ждал Рон. Погрузившись в электрокар они двинулись по широкому проспекту.
-Володь, конечно это не мое дело, но я опасаюсь за твое здоровье. Может, оставишь расследование? Ведь тебе же очень тяжело. Я вижу.
-О чем ты, Рон? – не понял Максим.
-Я о Лили.
-А что Лили? Ну, первая жертва маньяка, что дальше то? Это моя работа дело расследовать.
-Ты так отстраненно о ней говоришь, как будто вы были совсем чужими людьми,- ответил Рон.
-А разве нет? – Макс растеряно посмотрел на напарника.
-Вова, вы же встречались. Ты же жениться на ней хотел. Да что с тобой, черт побери? Возьми отпуск! Поймаем психа и без тебя. Тебе лучше отдохнуть.
-Рон, останови.
-Что?
-Останови машину, Рон. Я пройдусь.
-Ну хорошо.
Рон остановил электрокар у тротуара и выпустил Макса из машины. Посмотрев ему вслед, он с осуждением покачал головой и дал газу.
Макс шел по пустой улице по направлению к дому и лихорадочно думал. Лили – его девушка. Ее маньяк убил первой. Так вот о чем говорил шеф, когда имел ввиду личное несчастье инспектора Серегина. Вот о чем говорил Рон, на месте последнего убийства. Вот почему лицо Лили и других жертв показались Максу знакомыми. В голове возникла идея: если они с Лили жили вместе, то дома непременно должны были остаться следы ее пребывания. И их надо бы поискать.
Он зашел домой, скинул плащ и принялся рыскать по шкафам и полкам в поисках фотографий Лили, ее личных вещей, но никаких следов вокруг не обнаружил. И лишь зайдя на кухню, в мусорном ведре он обнаружил разорванные фотографии. Макс вытащил все кусочки и принялся собирать их в единую картину. Когда мозаика была готова, Макс увидел Лили, которая сидела на шезлонге с коктейлем в руке. Она улыбалась, глядя на фотографировавшего ее человека.
«Ничего не понимаю, почему фотография порвана?»- подумал Макс.
Больная голова мешала Максу анализировать происходящее, он принял для себя единственное правильное решение: лечь спать, чтобы на следующий день купить продолжение сна в корпорации и разобраться в этом деле.
Он зашел в спальню и собирался было упасть в постель и заснуть не раздеваясь, но его взгляд упал на журнальный столик на котором лежал синий ежедневник.
«Это не мое», - подумал Макс – «точно не мое». Он взял книгу в руки и раскрыл ее. Первое что он увидел – была его с Лили фотография. Текст на странице, написанный явно женским подчерком гласил:
Этот дневник я начала вести с тех пор, как встретила Володю. Делаю я это затем, чтобы помнить каждый день из нашей совместной жизни. Вова замечательный человек. Добрый, нежный, ласковый, а еще он служит в полиции и ловит негодяев. Я его очень люблю и обязательно покажу ему эти записи после свадьбы (он сделал мне предложение). Благодаря этим записям, мы сможем вспоминать все радости и невзгоды, которые коснулись нас в совместной жизни.
Лили Файнс
Макс начал листать дневник Лили. Поначалу он читал все подряд, но потом это ему наскучило, поскольку записей было много и в них не было ничего особенного, так обычные события из жизни обычных людей. Его интересовало другое. Он надеялся, что ее дневник поможет восстановить события последних дней жизни Лили и позволит найти убийцу. И тогда он открыл дневник с конца. Последняя запись гласила:
Так случилась, что я изменила Володе… Он узнал об этом и мы очень сильно разругались. Я очень сожалею о произошедшем, и просила у него прощения, но он был в ярости и не хотел меня слушать. Я собрала вещи и уехала к матери. Надеюсь он простит меня.
Надпись в правом верхнем углу страницы Макс сначала не заметил. Лишь секундой позже он поднял взгляд на верх страницы и увидел отметку о дате записи:
ДЕНЬ 214
Макса пробил холодный пот. У него закружилась голова и он потерял сознание.

***

Грохот, с которым вылетела входная дверь разбудил бы любого, но Макс с трудом разлепил глаза. В комнату ввалилось несколько человек в масках, с оружием наперевес. Повернув голову он увидел Рона, но тут же получил от того кулаком в челюсть.
-Рон, твою мать, ты чего творишь?
-Я тебе не Рон, а инспектор Кристен, понял ублюдок? Максим Ульянов, Вы обвиняетесь в убийстве Лили Файнс и еще троих девушек. У Вас есть право хранить молчание, есть право на адвоката, хотя тебе, дружок, адвокат не поможет! Тебе вышка грозит!
Рон застегнул у Макса на руках наручники и приказал поднять того с дивана. Удивлению Макса не было предела. От того что он услышал у него отвисла челюсть. Надо было как то спасать положение.
-Рон, вы что, с ума все посходили? Это же я, я тебя знаю, я тебя помню, Рон!
-Конечно ты меня знаешь. Я ведь тебя допрашивал на прошлой неделе. Тогда ты отвертелся, но сейчас это у тебя не выйдет. Нашлись свидетели твоего зверства, а еще нож с твоими отпечатками пальцев и дневник Лили Файнс!
Мозг Максима отказывался понимать происходящее. Да и каким образом дневник Лили вдруг оказался у полиции? Ведь он лежал на его тумбочке еще вчера.
-Рон, да что с тобой, я же Серегин! Вова Серегин, твой напарник!
-Ульянов, ты дурака из себя не строй! Нету у меня никакого напарника. У тебя что галлюцинации, придурок? Увести его!
Макса окружили в кольцо и повели к выходу. Оглянувшись в сторону Рона, который стоял у окна он увидел край модулятора, торчащий из-под кровати.
-Инспектор Кристен, подождите, я все объясню! Там под кроватью лежит модулятор! Я все объясню с его помощью!!!
Рон обернулся, наклонился к кровати и подняв маленькую серую коробочку поднялся и сунул ее под нос Максу.
-Модулятор? Модулятор чего? У тебя разыгралось воображение, Ульянов? Смотри – это всего лишь пейджер. Твой, сукин ты сын, пейджер!
Макс опешил. Он не смог произнести и слова. Серая коробочка действительно оказалась пейджером.
-Инспектор Кристен.
-Да?
-В спальне, на тумбочке лежит синий ежедневник. Можно его принести?
-Конечно, минутку.
Рон появился через несколько мгновений и протянул Максу синюю книжку. Макс перевернул его. Золотая надпись гласила: «Адресный справочник».
Он не заметил как книга выпала у него из рук. Рон, завидя эту картину лишь усмехнулся.
Когда Максима Ульянова вели по коридору, он бросил взгляд в зеркало. Его худое, обросшее лицо, с огромными мешками под глазами показалось Максу чужим.

P.S. Из заключения судебно – психиатрической экспертизы:
Ульянов Максим Григорьевич страдает тяжелой формой психического расстройства: ложная память на фоне параноидально – депрессивного психоза, т.е. является лицом невменяемым, недееспособным и не подлежит уголовной ответственности….