Невезучий извозчик

Соколов Александр Владимирович
      https://radiovector.ru/items/15
      https://vectorgps.ru/items/12
      https://sector-s.ru/items/15
      https://kupiradio.ru/items/15
      https://radionn.ru/humor/?id=54
      https://vectorcom.ru/items/15
      https://ark34.ru/forum/8-54-1
      https://wsgu.ru/s/лоточники
      https://wsgu.ru/s/мосластой

      Когда-то я работал у метро Войковская, в фирме "Мегасервис" – мастером по установке радиооборудования на автомобилях. Однажды приезжает к нам мужик на вишнёвой «девятке» с подмосковными номерами.
      – Понимаете, устроился я в такси, а там надо рацию иметь, – сбивчиво объясняет он. – Помчался на радиорынок в Митино, народищу, блин, там – не протолкнёшься! Короче, купил. Домой приехал, к аккумулятору подсоединяю, а внутри ка-а-к шандарахнет, и дым пошёл! Я и так, и сяк – не работает, зараза! Может взглянете, в чем дело?..
      От рации за версту несло гарью. Отвинчиваю крышки, и причина сразу становится понятной: при подключении к аккумулятору водитель перепутал провода «плюса» и «минуса», новый аппарат сгорел. Ставлю клиента в известность, что ремонт рации влетит в 250-300 рублей, и, поскольку до окончания рабочего дня остались считанные минуты, забрать он ее сможет завтра к обеду.
      – Это еще почему?! – возмутился мужик. – Она мне сегодня нужна! К тому же вы обязаны починить бесплатно, по гарантии – ведь я её только позавчера купил!
      – При чем тут гарантия, уважаемый? Рация сгорела по вашей вине. Кроме того, покупали вы её не у нас, а на «Митьке». Хотите – пожалуйста, можете туда со всеми претензиями обращаться.
      – Да я только что с рынка… – махнул рукой водитель. – Два часа ходил! Безнадёга: там каждый день перетрубация, те лоточники, у которых я брал, как сквозь землю провалились. Ладно... не хотите чинить – и не надо! У меня свояк электриком работает. Пузырь поставлю – в момент сделает.
      – Воля ваша, но вы очень рискуете, – предупредил я его на прощанье.
      Прошла неделя, и он опять приехал. Рация вся размундирена, перемазана кетчупом, свисают покусанные провода, «лишние» детали сложены в полиэтиленовый пакет.
      – Здравствуйте, это опять я. Помните?.. – застенчиво начал он. – Извиняюсь, промашка вышла. Свояк пол-литра засадил, но ничего не смог сделать. И ещё, козёл, вот эту штуковину сломал. Так что, выручайте...
      Осмотрев варварски уделанный аппарат, я был вынужден огорчить клиента:
      – Первичная неисправность ещё более усугублена неквалифицированным вмешательством вашего свояка. К сожалению, теперь ремонт обойдется минимум в 600 рублей.
      Водила мученически закатил глаза, тихо выматерился и согласился.
      Через неделю он забрал починенную рацию, но уже к вечеру привез ее обратно.
      – Теперь-то я уже все провода правильно подсоединил. Включаю – кажись, заработала: цифры по шкале бегают, динамик шипит. А я никого не слышу, и меня не слышат. Может, чего опять напутал?..
      Иду разбираться и вижу, что на крыше автомобиля нет антенны.
      – Вы пока подключайте антенну-то, – говорю мужику.
      – Дык она уже стоит подключенная.
      – И где же она?
      – Я ее под капотом прикрутил… – шепотом сообщил водила, по-детски моргая глазами.
      – Да, вы, батенька, оказывается, конспиратор?
      – Это я специально, от ментов. Они как такси с антенной увидят, сразу тормозят, дескать, покажи на рацию разрешение! А я его не оформлял.
      – Это почему? – удивился я.
      – Так ещё чего! Больно дорого дерут за простую бумажку-то!
      Из-за вопиюще неправильно установленной антенны многострадальная рация опять вышла из строя. Узнав, что новый ремонт обойдется минимум в три сотни, клиент в отчаянии рвет на себе последние волосы и стонет:
      – Хрен с вами, уж ремонтируйте, только поскорее…
      По прейскуранту за срочность полагается наценка 30%, но я о ней умалчиваю, потому, что мне искренне жаль горемычного таксиста…
      …Не прошло и месяца, как мой старый знакомый опять объявился в нашей конторе. С каким-то потерянным видом, в долгой задумчивости стоял он перед витриной, заставленной всевозможной аппаратурой. Я подошел, поздоровался.
      Увидев меня, водила искренне обрадовался.
      – Посоветуй, какую рацию взять? Только… дороже «штуки» я сейчас не потяну.
      – А что случилось? Неужели твоя совсем накрылась?
      – Да нет… – стушевался он, – она работала отлично. Тут вот какое дело приключилось: угнали у меня тачку вместе с рацией. Остался я без кормилицы…
      Я от всей души ему посочувствовал и выразил надежду, что его вишнёвую «девятку» непременно найдут. Он только пессимистически хмыкнул и промолчал, затем тяжело вздохнул.
      – Эх, невезучий я извозчик! Вот, теперь таксую на ржавой «копейке». Ей уж, поди, лет двадцать – в пору на свалку. Движок стучит, сальники текут, бензина с маслом жрет немеренно. А хозяину за аренду каждый день пятихатку вынь да положь. И никуда не денешься: у нас в городе другой работы нет...
      Водила посмотрел застывшим взглядом куда-то сквозь пространство и продолжил изливать наболевшую душу.
      – Жену в больницу забрали – плати за операцию. Дочь в институте – «пап, на учебу давай». Сын пишет из воинской части, мол, вези батя денег скорее, не то в Чечню отправят. И тут ещё с рациями этими… сплошное попадалово.
      – Так ты без неё работай, от бордюра, – посоветовал я.
      – Начальство бомбить не разрешает. Да и опасно стало. Вот, еду я прошлой осенью. Темень, холодрыга, дождь хлещет как из ведра. Голосуют на шоссе двое парней: отец, мол, подвези, мы хорошо заплатим. Пожалел их, старый дурак, отвёз куда просили. А они меня по башке арматурой. Забрали деньги, сотовый телефон, куртку, инструмент. Гляди, какой шрам остался. Спасибо еще, что не убили. Нет уж, с рацией оно спокойней! Диспетчер от кого попало заказ не примет. Только с квартирных телефонов...
      Он опять замолчал, потом спросил, с затаённой надеждой и слегка заикаясь:
      – А, может, у вас какая-нибудь б-бэушная рация завалялась?..
      Его утомлённый вид, воспаленные усталые глаза и впалые щеки, заросшие седой щетиной, красноречиво свидетельствовали о том, что водила провёл за рулём всю ночь. В отличие от столицы тарифы провинциальных таксистов гораздо ниже, поэтому им приходится сутками колесить по ухабистым районным дорогам.
      На его мосластой рабоче-крестьянской руке, сжимающей пачку измятых десятирублевок, я заметил татуировку «Костя».
      – Вот, что Костя... Спрячь свои чирики, на них ничего уже не купишь. Поехали – подбросишь меня домой. Дам тебе крутую шарманку. Во временное пользование, потом вернешь. Только постарайся, пожалуйста, ее не спалить.
      Больше я его не встречал.

      28.07.2005 г.   vectorservis@bk.ru