Глава 11. Дайте мне другой глобус!

Варсонофьев Сергей
 Глава 11. Дайте мне другой глобус!


Лавиной закрываются маленькие фирмы, сворачивается малый бизнес – основа свободной торговли, свободной экономики. Да, говорится об этом мало – ведь вслух рассказывается о победах, а о поражениях – вроде как и говорить-то неприлично… Вот такой вот у нас ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ получается. Капиталы – в руках государственных пидарасов, остальные – в жопе.
По всем городам и весям закрывают ларьки и маленькие магазины – любыми правдами и неправдами, где арендную плату до небес задерут, где просто запретят. Это чтобы простые люди ходили в большие магазины, принадлежащие «большим» людям; а большие магазины – это для богатых, нищим туда не доехать, да и не зайти. То есть вдруг приспичило тебе ночью, а купить презерватив – только в очень громадном супермаркете, куда за одним гандоном ехать вроде как даже неудобно, причём, во всех смыслах. Или во рту привкус неприятный появился – бери такси, и в гипермаркет за жвачкой! Вот такая вот забота о людях – о тех людях, кто сидит наверху.
Говорил по телефону со своим родственником, очень воспитанным и выдержанным пожилым человеком. Он рассказывал, как прогуливаясь с женой, надумал зайти в гости к знакомым, и стал искать – где бы чего-нибудь купить к чаю. «****ь, ни одного ларька!» - в сердцах воскликнул старик. «Ты что!?» - послышался мне в трубке возмущённый голос его жены. «Ой, извини, сорвалось, но сил нет терпеть!» До этого мат из его уст я слышал только два раза: в адрес коммунистов во времена совка и в адрес младореформаторов, причём свою точку зрения он всегда обосновывал грамотно.
А одна моя знакомая дама, почти восьмидесяти лет, из очень я бы сказал аристократического семейства, рассказывала мне: «Слушай, шла по Невскому, решила заглянуть в кафе N, там мне моя мама, ещё до войны, когда я была совсем девочкой покупала пирожные Буше… Я пришла в ужас – кафе закрыли, и в его помещении хотят открыть какую-то гадость! В святом для петербуржцев месте теперь гандонами торговать будут!»
Прервалась связь времён… Это старик Гамлет точно заметил! Раньше было: «Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер – ноль один!» Хоть что-то было незыблемо. А теперь… Знакомый увидел, что под его окнами горит чья-то машина. Как гражданин, схватил телефонную трубку, набрал известный с детства номер: «Здравствуйте! Вы находитесь в режиме ожидания службы МЧС России. МЧС России – это самая быстрая и надёжная помощь гражданам в экстренных ситуациях…» Знакомый до конца всю речёвку не дослушал – машину во дворе мужики потушили сами.
Мой приятель работает представителем крупной немецкой компании в России; то есть на товар этой фирмы у него – самые низкие цены, ниже – нет нигде в мире (по определению и по куче всяких подписанных со всех сторон бумаг и документов). И вот он приходит в один из крупных магазинов – и видит там свой товар, ДЕШЕВЛЕ, чем отпускает со своего склада сама фирма в Германии! То есть налицо воровство в особо крупных размерах! Если б такие цены встретились в любом маленьком магазинчике – его бы с лица земли стёрли всякими судебными процессами, а тут – монстр, хозяева которого прячутся в верхних эшелонах государственной власти. С ними – ничего не сделаешь.
Слушаю радио: пионерский прокуренный голос пристроившейся к власти про****ушки звонко рассказывает о реставрации Дворца в Стрельне к юбилею Петербурга. В числе главных достижений – УКРАДЕНО СРЕДСТВ НЕ БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ПРОЦЕНТОВ! То есть официально, по радио – гордимся тем, что мало украли! А объект-то реставрируется, как резиденция президента страны! Да в любом государстве после таких откровений… Но у нас – судьи кто?
Выехал за город, побродить по берегу Финского Залива – раньше вдоль дороги стояли старые финские дома, каждый дом радовал глаз, вообще, эти бывшие финские земли, оттяпанные у Финляндии, очень приятны. Но целый массив домов снесён, и на его месте стоит серая бетонная уёбина – строят торговый или развлекательный комплекс. Что, кто-то, честно вложив свои деньги, купил эту землю и строит? Нет – честного бы тут же окружили менты, налоговая, КГБ и прочая сволота, а строят особы, приближенные к правящим пидарасам.
Скольких моих знакомых обкрадывали менты: просто попросили на улице предъявить документы, слегка обыскали (ну чем не пидоры!), а потом люди не досчитались денег, мобильников, ценных бумаг и других вещей. Что, кто-то им помог? Прокуратура, суд, сами менты? Нет, никто. Причём, ни одному из моих знакомых. И ни одному из знакомых моих знакомых. И вообще даже слухов нет о том, что кто-то получил компенсацию от неправедных действий представителей власти, или хотя бы извинения. Лохотронщики, опустившие на Государственную Премию Александра Моисеевича Володина, деньги ему вернули – по личной договорённости с властями: всё-таки премию вручал сам президент страны, подполковник КГБ, из силовых структур, неудобно как-то… Но это единственное известное мне исключение из правил. Приятель, простой подполковник вооружённых сил (в президенты не стремящийся), которого наглым образом буквально ни за что обшмонали менты, сделал им замечание. «Сейчас вообще наркотики в карман тебе положим!» - сказал мент и ударил прикладом этого человека по почкам.
Вёз детей-старшеклассников из ночного клуба. По их разговорам понял, сколько эти две пары (слава Богу, хоть не педики!) потратили денег на вечер выходного дня. Подсчитал - каждая пара, считая с такси, с входом в клуб и с минимальным набором выпивки (ребята были очень приличными и воспитанными), получилось - по пятьдесят долларов на пару! Это половина средней пенсии среднего россиянина – прогулять за один вечер парню с девушкой! И это - школьники, а не работающие люди! Братцы, да ведь это – БЕЗНРАВСТВЕННО! Да, безнравственно – но уже нормально и повсеместно.
А взять наше образование: родители оплачивают не учителей – чиновников. Учителя как получали с гулькин хрен, так и дальше будут получать не намного больше (как и врачи, и люди других полезных профессий). А вот чиновники хитро придумали: получать зарплату от государства (это с наших налогов, с нашей нефти на Запад, не говоря о нелегальных чиновничьих благах и левом чиновничьим бизнесе), да ещё и коммерческим образом – деньгами с родителей. Но всё вроде как по закону.


 Дама разводится с мужем. Судья спрашивает даму:
 - Какова причина развода? Он пьёт?
 - Нет.
 - Наркотики?
 - Нет.
 - Мало зарабатывает?
 - Да, в общем, нет.
 - Бьёт?
 - Нет.
 - Не заботится о детях?
 - Заботится.
 - Изменяет?
 - Нет, что вы!
 - Не удовлетворяет вас как женщину?
 - Нет, с этим всё нормально.
 - Не помогает по дому?
 - Помогает.
 Тогда в чём же причина?
 - Понимаете, гражданин судья, всё, что нужно, он
 делает, но вы бы видели, С КАКИМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ ЛИЦОМ!


Очень любопытная есть категория людей: «белые воротнички». Часами могут рассказывать о прогрессивном отношении рубля к доллару, о росте благосостояния и о позитивной динамике нашей экономики. Но вот любой конкретный вопрос из области реальной жизни их ставит в тупик. И они с педиковатой снисходительностью заводят шарманку по новой: позитивные тенденции, рост благосостояния… Тьфу!
А вот дядька один в ответ на мои сетования по поводу речей «белых воротничков» возопил: да что они, не понимают, суки, что с такими ценами на нефть всё население НОРМАЛЬНОЙ страны жило бы на три порядка лучше!.. Суки (это он уже о правителях, о президентской хунте), ну хоть чуть-чуть бы старикам и детям помогли, - сказал дядька с болью. Но у «белых» прикормленных «воротничков» чувство боли развито, видимо, только в свою сторону. А у хунты этого чувства нет вовсе.
Ребята-мурманчане рассказали: наши законы устроены так, что любому рыболовецкому судну НЕВЫГОДНО заходить в Мурманск – обдерут, как липку, да ещё и время потеряешь. А в любой порт соседней Норвегии – заходи в любое время, да и за товар тут же платят наличными деньгами! Потому в морском городе Мурманске отечественные морепродукты стоят на много дороже импортных. (Думаю, и в других портах также). Кто это сделал? Такое впечатление, будто наши правящие пидарасы уничтожают Россию и народ, её населяющий, СПЕЦИАЛЬНО. Докажите, что я неправ!
Вёз трёх корейцев (южных – у северных денег не бывает, то же касается вьетнамцев и китайцев, чем больше коммунизма в государстве, тем беднее его жители; а вот южные корейцы и японцы платят прилично), так вот эти корейцы сказали: гордимся, что наши два бывших президента сидят в тюрьме за коррупцию – значит, у Южной Кореи есть перспективы. Что ж, видимо, они правы – если сажают бывших, то задумаются будущие. Но это не про Россию…
Один очень известный западный певец решил снять клип в защиту амазонских джунглей – мол, чтобы оные не вырубали. Так на съёмках этого клипа уничтожили столько гектаров этих самых джунглей, что уже и защищать-то ничего не осталось. Вот такая вот голубая подкладка у иных зелёных.
Ещё о голубых. Глубокой ночью парня с маникюром и сумочкой-пидараской до моей машины провожала молодая женщина, причём сильно беременная. Я просто слышал, как плод в утробе матерился от ночной промозглости. «Ну, всё, всё, пошла!», - прогнал девушку мой пассажир. А потом из машины позвонил своему другу – очень волнуясь за его здоровье. «Не переживай! Скоро буду! Целую!» Кто родится у девушки? Мальчик с косметичкой или девочка – подруга пидараса?
Подвозил араба из Северной Африки – приятный парфюм, французский прононс в хорошем русском языке, умная речь. Оказалось, работает в России инженером, жена русская, есть дети, но вдруг парень разрыдался. На днях его вместе с другом избили скинхеды в самом центре Питера на глазах у милицейского наряда. Теперь он уезжает из России, которую любит, в которой хочет жить, но не может. Я его истории верю. А вот губернатору, говорящему о борьбе с фашистами и скинхедами – не верю. Потому что фашистов и убийц создают спецслужбы, а менты наблюдают, чтобы те могли спокойно бесчинствовать. И неугодных будут мочить в подъездах и посреди улиц отморозки по заданию спецслужб. Александр Мень, Владислав Листьев, Галина Старовойтова – это только верхушка айсберга, а сколько погибло безызвестных?
Знакомый богатей пригласил меня в свой стрип-клуб. Я не пользуюсь услугами проституток, занимаюсь с женщинами любовью бесплатно – ну да, я халявщик. Доступные девушки по фиксированным ценам меня как-то не возбуждают. Но отказать было неудобно. Стрип-клуб был напротив «Авроры». А хочешь, можно и в баньку с девочками сходить, - предложил мне знакомый, - на «Аврору»! То есть на легендарном крейсере – бордель! «Я тебя под Лениным трахну, чтобы плыть в революцию дальше…» Мне говорили, что и под храмом Христа-Спасителя публичный дом, и под мавзолеем… Верю! Потому что нами правят пидарасы. Пидарасы-некрофилы, у которых нет ничего святого.
…Я как-то вёз парня – оказался бывшим начальником предвыборного штаба одного из кандидатов в губернаторы Петербурга. И надо же – вышел в финал тот кандидат! Во втором туре выборов будет бороться с кремлёвским ставленником! Так пассажира моего, начальника штаба кандидата, посадили, просто подставили – и посадили. «Хочешь, угадаю, по какой статье? - спросил я. - Совращение малолетних». У парня челюсть отвисла. «Как ты догадался?!» - «А когда ПОДСТАВЛЯЮТ – то всегда по этой статье сажают. А ещё тебе адвокат перед судом посоветовал взять несуществующую вину на себя, - тогда, мол, дадут условно». «Мужик! Так оно и было!» «А если ты вину взял – то тебе всё равно впаяют по полной». «Слушай, так оно и было! Но ты откуда знаешь?» «Да просто я таких историй знаю несколько. Нынешним КГБшным пидорам не нужна 58 сталинская политическая статья – они вешают на неугодных статьи уголовные, причём самые «невкусные» статьи, чтобы в тюрьме и на зоне этих людей сломали. Но настоящие люди выживают». Парень офигел – сам сидел, но о массовости таких дел он не ведал.
Но теперь Путин упростил задачу своим марионеточным судам и прочим гестаповским органам – теперь губернаторы НАЗНАЧАЮТСЯ. А как же демокра?.. «Борис Годунов», последняя сцена. Знакомьтесь, это ваш новый царь. Народ безмолвствует…

 - «Кукушка-кукушка, сколько мне жить осталось?»
 - «Ку…»
 - «А почему так ма…»

Я могу перечислять все бесчинства нашей подлой власти до бесконечности, ведь я вижу все мерзости жизни, ибо я в ней, в жизни этой, живу – смотрю на жизнь через лобовое стекло едущей по этой самой жизни машины, а не через окно телевизора. Я многое вижу. Вот только не вижу выхода. Как бы я хотел оказаться неправым! Но, увы… Я, кажется, стал верить, что на земле существует страшный заговор – заговор подонков с идиотами, заговор ублюдков с пидарасами, заговор сволочей с отморозками.

…Что-то холодно стало жить на этой планете. Мало осталось тех, кто согревает. Сэр Пол, когда ещё не был сэром, пел теплее и проникновеннее. Он ещё не стар, он поёт – только не так, как раньше. Вообще, в мире больше нет идей – эдакий кризис наблюдается. Нет идей и умерли легенды. Всё коммерциализируется, всё продаётся. Холодно… При всемирном потеплении становится душно и холодно.
Давно развенчан коммуно-фашизм, всё доказал Александр Солженицын, всё доказал Виктор Суворов – только люди боятся правды: проще слушать музыку ни о чём. Проще запивать всяким говном в красивой банке горький привкус невкусной жизни, проще забывать вкус настоящего, и создавать иллюзию вечного кайфа. Только я так не хочу! Мне так – душно и холодно! И не только мне одному! Но кругом – время пидарасов, кривляющихся под музыку ни о чём.

 Разговаривают две проститутки:
 - «Знаешь, иду вчера по улице, и вдруг вижу – сто долларов на асфальте лежат! Ну, думаю, - нашла. А когда наклонилась – опаньки, оказалось, что зарабатываю!..»

Но нет, господа пидарасы, уличные и кремлёвские, офисные и в телевизорах, ваше время – не навсегда, и музыка ваша отшумит – появятся другие мелодии, да они всегда были и всегда будут, и сейчас слышны всё вернее. А вас, пидарасов, мало кто боится. Вы сдохнете, и время ваше будут вспоминать, как вспоминают время чумы или холеры. Думаю, и я до этого доживу. По крайней мере, постараюсь дожить, по возможности весело и достойно.
И ещё. Люди! Всё зависит от вас самих. Не будьте пидарасами! Не прогибайтесь и уж тем более не подставляйтесь! Живите счастливо, достойно, любите, влюбляйтесь, дарите счастье и радости окружающим – тогда и вам жить станет радостнее и приятнее! Ходите по траве босиком, шуршите опавшими листьями, вдыхайте вкусный морозный воздух, слушайте птиц и гладьте домашних животных! А самое главное – рожайте себе подобных и изо всех своих сил старайтесь сделать так, чтобы детство у них было счастливым! В общем, любите и будьте любимыми!

 Вечером муж врывается домой, бросается к жене, целует
 её, на руках относит в спальню, они бурно занимаются
 сексом, после лежат, отдыхают...
 - Ну, дорогая, прерывает молчание муж, как ты
 находишь меня без усов?
 - А... это ты? Пойди, вынеси мусор...


…Как-то зимой, в страшенные затянувшиеся морозы, я ехал по ночному пустынному вымерзлому Невскому проспекту, и вдруг увидел картину: не обращая внимания на лютый мороз, толи хороня свою любовь, толи по другой какой причине, парень в куртке нараспашку и в белоснежной рубашке шёл по тротуару с букетом алых роз и расставлял цветы в урны, в каждую урну – по цветку. Розы моментально умирали на таком холоде, и их лепестки осыпались, и потому путь этого человечка от урны к урне был усеян кровавыми лепестками роз…
Я возвращаюсь домой по совсем уже опустевшему Питеру. Выключенные светофоры бездушно мигают жёлтыми глазницами на перекрёстках, целые кварталы будто умерли – не в каждом доме увидишь горящие окна. А по тротуарам уже спешат редкие люди – на работу или ещё по каким своим делам. Значит, начинается новый день и жизнь продолжается.
А мне надо отдохнуть. Хочется удрать на дачу, в мой маленький домик, натопить печку, укутаться с головой одеялом – но это ещё будет, это – впереди. Сейчас я в своей городской квартире. Пусть стены из бетона, но на них наклеены обои, у стены стоит мой диван, а вокруг, вдоль стен, – книги, мои любимые книги, мой мир. Я – дома.

 - «Доктор, доктор! Скажите, как прошла операция?»
 - «Какой доктор? Какая операция? Я – апостол Пётр!»

…Август месяц. Земля словно замедлила свой бег. К середине долгожданного лета она раскрутилась, понеслась вместе со всеми своими жителями, но перед тем, как завязнуть в осенних сумерках и грязи, как-будто бы слегка приостановилась… Я гнал свою машину прочь от города. Даже любимый домик под Питером не смог меня спасти: слишком уж сильно я устал. Вот ещё один поворот, и ещё…
…Зеркальная гладь разлива северной реки под бесконечным небом, несуетно несущим мудрые облака, дремучие непроходимые леса, будто из сказок, рассказанных мне бабушкой в моём далёком детстве, свежий запах вольной природы, вечная деревня на берегу реки с покосившимися, но крепкостоящими домами, и почерневшая от времени, горести и знания жизни деревянная церковь… Я сразу понял, что мне здесь будет хорошо…
Люди в этом краю живут в нищете, но дух у них светел. Когда в лес уходят на промысел, то не замок на дверь вешают, а веник к двери приставляют – чтобы не утруждать гостя поисками хозяев. Машины на ночь не запирают – зачем? При встрече с незнакомцами всегда здороваются. Когда помогают – от души и бескорыстно. И живут несуетно, а в ладу с самими собой и природой. И таких мест в России – без числа. И потому страна эта выживет. Я - верю.

Японская делегация посетила Россию. Проехали буквально от Балтийска до Владивостока, осмотрели заводы, школы, города, посёлки, поля, леса. Японцев спрашивают: что вам понравилось больше всего? Те отвечают: больше всего понравились дети. Потому что то, что вы делаете руками – это очень плохо!

Я заметил одну интересную вещь: дети не хотят, чтобы день закончился, им хочется, чтобы он продолжался – ведь столько всего в жизни интересного! Взрослые же, наоборот, мечтают, чтобы день прошёл поскорее: Господи, скорее бы всё это пережить, сделать, проехать – и заснуть. Также и я, в последнее время хочу в постель, не вечную ещё, но забыться, чтобы ничего не иметь общего с окружающим бодрствующим миром. Да, заснуть, но так, чтобы рядом со мной играли мои дети. Мне так теплее. И совсем не одиноко. А потом, если Бог даст, и внуки чтоб рядом были. И если буду жив, то и правнуки…

…В один из сентябрьских дней, между двумя холодными осенними дождями, я очутился на Крестовском острове, на той его части, где ещё можно найти уединение. Гранитная скамья на земляном берегу реки, исполинский кедр неизвестно кем и когда посаженный, аллея лип позапрошлого века, мои любимые лиственницы, и пронзительный луч заходящего в Финский Залив солнца снопом осветивший как бы на прощанье ещё зелёную траву… И мои дети, радостно и безмятежно играющие в этом Богом сохранённом уголке Земли…
Может, это и есть счастье?
 Санкт-Петербург, весна 2004 – весна 2006 г.