Платье

Галина Харламова
Леся вышла из автобуса и быстрым шагом пошла по улице. Моросил мелкий дождик, но он не мог испортить ей настроение.
Вчера в витрине одного модного магазина она увидела платье своей мечты и долго разглядывала его, не в силах отвести взгляд. Она представила себя в нем, и ей страшно захотелось его приобрести. Вечером, дождавшись мужа с работы, она сообщила ему, что выбрала подарок себе на день рождения. На что он лишь устало отмахнулся.
Поэтому девушка так торопилась сегодня, боясь, что платье уже кто-нибудь купил. Подойдя к магазину, Леся увидела его на прежнем месте и страшно обрадовалась. Она попросила продавца снять платье с манекена и, получив его, прошла в примерочную. Неожиданно затрезвонил телефон в сумочке.
- Ты где? Я уже в магазине, но тебя не вижу, - трубка заговорила голосом Артема.
- Я тоже здесь. Жди, - ответила супруга.
С трясущимися от волнения руками девушка натянула на себя драгоценную вещь и  поняла, что не ошиблась в выборе. Платье было создано именно для нее, выгодно подчеркивало тонкую талию, высокую грудь и нежные плечи. А насыщенный синий цвет оттенял ее матовую кожу и как никакой другой подходил к густым черным волосам. Она, затаив дыхание, вышла показаться мужу.
- Как вам идет этот цвет! – восхищенно промолвила молоденькая продавщица. – Вы в этом платье как настоящая принцесса!
Артем вдруг произнес, язвительно скривив губы:
- Да уж, была бы ты чужой женой, цены бы тебе не было! - и громко рассмеялся своей шутке.
Девушки переглянулись. Леся побледнела, довольная улыбка медленно сползла с ее лица. Такой реакции со стороны супруга она не ожидала и готова была сквозь землю провалиться от его слов. А продавщица, заметив ее смущение, бросилась на выручку:
- Ну, что за мужики пошли! - бойко затараторила девушка. - Вам хоть какую дай и все равно не угодишь. Да ваша жена любую моделюшку за пояс заткнет: красивая, стройная, высокая, а вы не цените.
- Как это не ценю? Ценю, и даже слишком, - принялся оправдываться Артем, - я просто пошутил. Просто поговорка случайно вспомнилась.
Леся, закусив губу от обиды, старалась сдержать непрошенные слезы, готовые брызнуть из глаз. В последнее время Артем часто раздражался безо всякой на то причины, кричал на нее, оскорблял. Она старалась не обращать на него внимание, находя для мужа нелепые оправдания. Но так, как сегодня, он еще никогда ее не унижал. Девушка повернулась и побежала в примерочную кабинку, чтобы снять платье. «Может, не стоит его покупать? – спрашивала она себя. – Опять поссоримся из-за ерунды».
Но как назвать ерундой это платье? О таком мечтает каждая девушка. Поэтому, поколебавшись немного, Леся вышла из кабинки с твердым решением - брать.
Муж взял у нее платье из рук и протянул продавцу:
- Заверните, мы покупаем.
Потом его взгляд опустился на ценник. Мужчина растерянно заморгал глазами да так и замер с протянутой рукой.
- Ты что с ума сошла? – прошипел супруг, поворачиваясь к Лесе. – Это платье для дорогих женщин, у меня нет таких денег.
- А я и есть дорогая женщина! – сказала девушка, выдергивая платье из его рук. - Я твоя жена.
Она жутко разозлилась и поэтому больше ни в чем не сомневалась.
- Я покупаю это платье! – звонко выкрикнула девушка. – Спасибо за подарок, дорогой!
Леся расплатилась карточкой и взяв свое платье, любезно упакованное в пакет продавцом, двинулась к выходу.
Артем засеменил следом. На улице он поймал такси и, усадив жену на заднем сиденье, сел рядом с ней. Всю дорогу до дома они молчали. Таксист, молодой парень лет тридцати, не лез с разговорами, изредка поглядывая в зеркало на симпатичную парочку. Леся была так расстроена, что забыла пакет с платьем в машине. Она вспомнила о нем лишь у себя дома, когда снимала обувь.
- А где мое платье, Тем?
- Ты все время держала его на коленях.
- А потом я спустила пакет вниз, так как мне неудобно было его держать. И...
- Молодец, ты забыла его в такси! Ну ты, как всегда, в своем репертуаре - взяла и выкинула на ветер свою зарплату, на которую могла бы жить целый месяц.
- Но есть же еще твои деньги, - пробовала возразить девушка.
- Ну уж нет, - заорал Артем. - На меня больше не рассчитывай.  Я от тебя ухожу! Больше не хочу жить с такой дурой!
   
   Они развелись через месяц. В сумочке Леси лежал документ, в котором говорилось, что она теперь свободная женщина. Только радости от этого было мало, скорее наоборот, не было совсем. Теперь все ее мысли и чувства занимала школа, где девушка уже несколько лет трудилась учительницей младших классов. Ее гиперактивные ученики не давали скучать: то подерутся, то испачкаются, то двоек нахватают. Но Леся все равно их любила.
   Однажды