Мёртвый хватает живого

Фауст-Эль
Довелось мне не так давно заехать «в порядочную глушь» (выражаясь словами Гоголя). Бывший городок, а ныне (по исхуданию) ПГТ (посёлок городского типа, только не из тех, кто стремится подрасти и стать настоящим взрослым городом, а из тех, кто стареет и скудеет). Бывший Колхозный двор принимает нечастых гостей пропылёнными подоконниками и невымытыми туалетами. Окна выходят на огромную асфальтированную площадь, с одной стороны ограниченную стеной большого разрушающегося здания. Стена эта сплошь обшита досками, покрашенными в неожиданные цвета. Наверху красуется герб, свидетельствующий о древности этого исторического места.
В центре площади стоит памятник Ленину – гипсовый, белый. Стоит, как обычно, с протянутой вперёд рукой, указующей нам путь движения. У него очень интересный пьедестал: какие-то разные по высоте ступени. Видно, зависело от ширины доски, - какая попадалась, такую и ставили. Притом, окрашены они в дикий коричневый цвет, что как бы разрубает памятник пополам.
Несмотря на то, что памятник стоит в середине пустой заасфальтированной площади, днём на этих ступеньках собирались младшие подростки, лазали по ступенькам, прыгали с них на площадь с разной высоты – с разной степенью риска. А вечерами здесь «тусовалась» молодежь. Старшие размещались на ступеньках на разной высоте, врубали музычку, иногда пили пиво. Негде у них там провести время.

И мне жители рассказали чудовищную историю. В тот день у памятника развлекались младшие. Они не просто возились на ступеньках, они изобретали что-то новое, как всегда дети, особенно мальчишки. Один из них, мальчик 12 лет, залез на самый верх, к скульптуре. Он добрался до плеча, повис на нём и потихоньку стал перебирать руками, двигаясь по вытянутой далеко вперёд гипсовой руке. И вдруг рука с грохотом отломилась - юный гимнаст грохнулся на асфальт, и тяжелая десница вождя ударила его по голове.
Мальчик погиб.
Хоронить его вышел весь город, все люди пришли проститься с ребенком, так нелепо и трагично закончившим свою жизнь. Все родители в ужасе держали своих детей. Траур лёг на головы старых и малых…

Руку довольно быстро восстановили. Побелили статую заново. Сверкает белизной.

…Самое ужасающее произошло через месяц: из администрации города родителям погибшего мальчика прислали счёт - родители должны были оплатить стоимость восстановления памятника.