Когда становится темно

Сергей Алёшин
- Артём, что это? Ты слышал? – Девочка придвинулась поближе к брату.

- Наверное, холодильник... – Голос его был твердым, но за этой твердостью, она знала, скрывается страх.

- По-моему, холодильник выключается по-другому... Да и света ж нет...

Они с братом не в первый раз оказались в подобной ситуации, но в первый раз так надолго. Родители ушли в гости, а в доме отключили электричество. Они сразу же зажгли все свечи, которые смогли найти, и теперь сидели на полу, укрывшись одеялом. На стене большие часы пробили десять вечера. Сразу после этого в комнату вошла Дымка. Она, мурлыкая, подошла к девочке и стала требовать ласки. Девочка отстраненно погладила кошку и спросила брата:

- А вдруг это воры?

- Марин, какие воры? Скажешь ещё...

Артем был старше всего на год, и хоть разницы в возрасте они почти не ощущали, мальчик взял на себя роль старшего. – Мы же на четвертом этаже...
Девочка продолжала поглаживать кошку, и та легла возле неё, вытянув лапы. Артём смотрел на подрагивающее пламя свечки и тихо произнес:

- Ты знаешь историю про Белого Монаха?

Марина покачала головой.

- Там, за стройкой, есть большой пустырь. Ну, перед старой церковью, знаешь?

- Ага.

- Ну вот, если задержаться там до темноты, то можно его встретить...

- Так это священник?

- Да. Только умерший давным-давно. – Марина при этих словах поёжилась. Мальчик продолжал. – Он летит прямо над землей, и если ты не сможешь убежать, то он дотронется до тебя ледяными руками, и сразу умрешь...

До них донесся какой-то звук. Дымка навострила уши и повернулась к двери.

- Вот опять, слышишь? – голос Марины дрогнул. – Там кто-то есть...

- Не знаю....

- Надо пойти посмотреть. Пойдем вместе. – Девочка поднялась на ноги. Её брат нехотя поднялся следом. Кошка тоже встала. – Иди первым, Тёма...

- Ага, как же! – Мальчик медленно открыл дверь. – Пойдем вместе.

Первой в коридор выскочила кошка. Следом медленно, шаг за шагом вышли дети. Свеча освещала коридор неверным светом. Призрачные тени нависали над девочкой. Она теснее прижалась к брату.

- Марина! Ну что ты страху напускаешь?! – Тон брата был суровым. Девочка отстранилась от него, пообещав себе не показывать больше, как ей страшно. Она попыталась унять дрожь.

“Вот, и тапочки в комнате остались, а пол такой холодный...” – Она пошевелила пальцами на ноге.

Опять раздался странный щелчок со стороны ванной и кухни. Девочка еле сдержала крик. Дымка побежала на кухню. Следом за ней пошел Артём, а чуть позади - Марина. Квартира плавала в объемной тишине, даже соседи не ругались, как обычно. Все словно вымерло. Только сердце девочки гулко билось в груди. Артем уже был на кухне. Марина поспешила к нему. Мальчик взял спички и поджёг газ. Стало немного светлее. Выглянув в окно, они увидели темные глазницы окон дома напротив, там тоже не было света.

- Вот видишь, - начал Артём. – Никого.

Дымка проверила свою миску и, не найдя там ничего нового, вопросительно посмотрела на детей.

- Что же это было? – Шепотом спросила девочка.

- Это звуки пустого дома. Обои от стен отходят...

Тишина давила. Уши словно ждали, когда же повторится странный звук, и это ожидание не давало расслабиться. Артем выключил газ и пошёл обратно в комнату, Дымка побежала за ним. Девочка тоже вышла из кухни.

“Ремонт родители не делали уже давно... И зачем обоям от стен отходить?”

- Артём! А может, нас затапливают? – Спросила она громко.

- Не говори ерунды. – Донеслось из комнаты.

Проходя мимо ванной, девочка заметила, что дверь приоткрыта.

“Дрянная кошка! Опять за ней убирать...”

Марина открыла дверь в темную ванную и принюхалась. Вроде не пахнет... Вдруг прямо рядом с ней раздался громкий щелчок, словно кто-то щелкнул пальцами. Девочка закричала и бросилась в детскую к брату. Крик эхом разнесся по квартире, распугав тени. Девочка ворвалась в комнату.

- Он там, в ванной!! – она прижалась к брату. Артём сидел неподвижно, Марина почувствовала, что у него взмокла спина.

Кошка не спускала взгляда с двери, потом она вышла из комнаты и пошла в ванную. Как только она вошла внутрь, все закончилось. Даже дышать Марине стало легче. Она успокоилась, так и не поняв, почему, а через несколько минут включили свет.

Дымка довольная вышла из ванной. Иногда ей было сложно сдерживать Его в зеркале, приходилось метить стену под раковиной, рискуя получить оплеуху от больших хозяев. Но зато маленькие хозяева были вне опасности. Особенно девочка. Ведь Дымке так нравилось, как она гладила её шерстку... А тот, в зеркале, так и исходил слюной, при виде малышки. Но ничего, ничего. Пока она здесь, дети в безопасности... Даже когда вдруг становится темно. В темноте Дымка тоже отлично видит.