Удивительное творчество натурфилософа Фз. Гармака

Журнал Речевые Игры 1
Моржи прилетают в полночь, или государственный переворот

"Моржи прилетают в полночь,
моржи прилетают в ночь.
Товарищи, будем готовы! -
Республике нужно помочь
спасти от моржей столицу -
зенитчик, не спи сейчас!
Суровы пусть будут лица!
Оденьте противогаз!" -

Кричит капитан Ставридкин
на площади в мегафон,
а в парке играют скрипки,
с балкона гремит граммофон,
и девушки в тонких платьях
студентки и продавщицы
не могут понять, что значит
"Моржи угрожают столице"!?

"Быть может, секретный шифр?
секретный моржовый код?
но шифры бывают в цифрах -
простой не поймет народ!
Быть может Ставридкин болен,
и надо его списать???" -
старик-ветеран всё понял:
Ставридкина нужно сдать!

Свернул старичок в переулок,
а в спину ревет моржом:
"Товарищ! Не бойся гула,
но крепко задрай свой дом!" -
Бежит старичок в участок -
А там комитет ЧП:
"Ну здравствуй, папаша, здравствуй!
Ты хочешь помочь в борьбе?" -

Усатый майор Синицев
так начал свой разговор, -
"Сегодня моржастым птицам
серьезный дадим отпор!
Гренландские эти стаи
к нам через Багдад летят,
и даже ребенок знает,
что каждый несет снаряд.

Ведь морж-камикадзе страшен
когда он идет винтом,
срезая у танков башни
горячим своим хвостом.
он жирно броней окован,
пробить нелегко её -
подобны моржи драконам,
такая беда вот, ё!" -

Старик-ветеран все понял:
он клея берет пакет,
листовок берет коробку:
"Моржам мы ответим НЕТ!" -
Синицев снимает трубку:
"Есть! Паника началась!
Сегодня мы гоним дурку,
А завтра - меняем власть!"



Комбрюнёры (бирбиляндская народная песня)


 не на солнечные прюни,
что расцвелись на лугу -
но на шайзерные брюни
наглядеться не могу!

брюней жельзяные жварни
открываются ведром,
и крутят на жварнях шкварни,
ходят грамбели бугром.

убегают шрыги в норны,
граки улетают прочь;
поле пашут комбрюнёры


Из ног великого бога (карамыкская легенда)


Великого бога ноги.
Из них сотворили чертоги.
Из ног великого бога
родные его сыновья
себе сотворили чертоги,
им дали названье - «Земля».
Из черных волос – насадили леса,
из кожи – поля, кровь – на травах роса.
Из кости воздвигли высокие горы.
А ногти припрятали, подлые воры.


Обезьяны в оранжерее. Декаданс №1


Это очень декадентское, или, если хотите, графоманское стихотворение. У некоторых оно вызывает неприязнь, отторжение, других повергает в шок, а у меня вызывает неудержимый смех, как и все декадентское искусство:

1. Увы, не каждый человек
Увидет свет в шизофрении:
нам ближе жирный чебурек,
не вопль шимпанзе в трактире!

2. Легко принять ружья закон -
трудней поймать живьем гиббона;
меняет цвет хамелеон
лицом фиалки удивленный.

3. Легко разрушить и убить,
легко весь мир возненавидеть.
Но нелегко, умерив прыть,
двух обезьян в себе увидеть:

4. гориллы образ (он велик -
младенца кормит мама грудью),
и павиана бренный лик
(батат в украденной посуде).

5. И между ними - пустота,
без долек шкурка апельсина.
Адам и Ева, красота,
Стекло, бетон, трава и глина.


Ледяной трамвай. Ужасный декаданс №2


Если вы читали мой блог внимательно, то вы наверняка знаете что такое декаданс, и что такое ад. В этом ужасном стихотворении они совмещены. Смеяться - после того как я скажу "Три-четыре: ха-ха-ха!":

Я вижу заводские трубы,
и полусумрачный трамвай,
раскрывший ледяные губы;
и слышу я вороний грай.

Я захожу в трамвая чрево
заиндевелое стекло
рисует образы: вот стрелы,
вот меч, а вот и помело.

И дальше - ад, и он кромешен,
стекло передо мной - экран,
где стонут люди... грешен, грешен -
рука нащупала стоп-кран.

Сорвать его! Бежать отсюда!
Назад, назад... в поток толпы...
Но тянет в бездну зов Иуды,
и шепчет демон: "Где же ты?"

Я застываю у подножки,
свой путь не в силах изменить:
тореадор попал на рожки,
порвалась розовая нить.

А теперь - три-четыре: ха-ха-ха!


Кибер-панк, или попытка кибер-дадаизма?


Это кибер-панк, компьютерный декаданс? Или попытка кибер-дадаизма? Или эму-поэтажизм? Наверное, это просто неудачный верлибр из моей пухлой записной книжки:

 ...И вдаль бегут трамваи,
и высекают колесами искры,
гремя, уносятся в проективную бесконечность:

весь город - страница из детектива,
одна большая HTML-страница,
более похожая на бесконечную ленту,

из гипотетической машины Тьюринга,
чем на фрагмент из отпечатанной
в престижном издательстве

Книги.

Гипертекстовые сюжеты
переплетаются.
Якорь за ссылкой,

контейнер вслед за контейнером -
все раздробилось на части,
распределилось по фреймам -

и который год вертится само по себе,
не уповая на.

но кто-то неведомый -

тот кто стоит за экраном -
однажды нажмет на красную кнопку "Shutdown":

Х-Window session terminated without errors.
Shutting down.

INIT: Switching to runlevel 0
INIT: Sending all processes the TERM signal
INIT: Sending all processrs the KILL signal
..............................................
/dev/root umounted
system halted _


Постскриптум

* SYSTEM RECOVERY CONSOLE v 1.0*
root[@universe]#: ? rebuild (y, n)
root[@universe]#: y
... rebuilding kernel ..


Песнь кипящего металла. Декадан №3


В этом тексте нет ни одного понятного образа, зато какой декаданс!

И сталью бредит плоть,
Фарфором грезят зубы,
И песнь свою поет
Расплавленный чугун,
Я слышу его зов
В утробе раскаленной
Под заячьей губой
Неизреченных дум!


Осень модернизма. Декаданс №4


 Желтенеет листва деревьев,
Чтобы вскорь успенуться назь,
И, под снегом перезимея,
По весне превратиться в грязь...

Красножелтово. Воздух влажен
Птицестаи летят на юг -
Модернизма закат... обряжен
И обмыт модернизма труп.

Но мне верово: ведь воскреснут
Мертвецы... - пока жив народ, -
Наш язык не сплеснИт, не спрЕснит
Затопивший страну хип-хоп.

(с) Фарзец Гармак, http://fzgarmak.livejournal.com/