Зеркало

Бартик
Свет.
Два золотистых луча лежат на стене, в которую упирается мой ошалевший, еще не проснувшийся взгляд.
В приоткрытое окно, слегка колебля позолоченную солнцем тюль, дует утренний ветерок, принося с собой запах старого, уставшего от суеты, пыльного города, смешанного со свежестью омытого ночным дождем и убранного асфальта.
Я закрываю на секунду глаза, мне вспоминается деревня - роса на траве и листьях деревьев. Эти деревья так близко ко мне и одновременно так далеко. Мне уже не будет 16 лет, не будет страха первого поцелуя, первой затяжки, радости новым вещам, фильма, людям. Голубое и высокое небо с бегущими белыми облаками, страх и восторг перед ним. Окрики бабушки зовущей пить парное молоко. Все это уже прошло. Осталось ярким воспоминанием, самым лучшим временем жизни, временем счастья и беззаботности, наивности и безоглядной дружбы…
Утро. Пора.
Я открыл глаза. Сел на кровати и посмотрел на старую выкрашенную в белый дверь. В этом ярком солнечном свете она была желтой, уставшей, одряхлевшей.
Дверь открылась. Из-за нее показалась бабушка. Посмотрела на меня, в глазах на секунду промелькнуло удивление. Давненько я не вставал сам.
В коридоре было темно, лишь одинокая лампочка силилась разогнать этот мрак. Налево, затем направо, четыре шага в темноте, слева выключатель – небольшое усилие и черноту ванной разъедает холодный свет электричества.
Вода – теплая и безжизненная, очищенная хлоркой, пропущенная через очистные сооружения, точно такая же, как и все люди вокруг. Сначала они пытаются что-то из себя представлять, стремятся сделать что-то доброе и хорошее. Но жизнь очищает их, обезличивает, и вот ты уже смотришь на тридцать одинаковых лиц из своего класса. Все идут один в один. Различие есть лишь внешнее, внутренне все одинаковы. Деньги, спокойная жизнь в гражданском браке или со штампом в паспорте, машина, престижная работа.
Вода усыпляет и уносит с собой ту резкость и свежесть утра. Я превращаюсь в одного из тысячи, миллиона. Пора на работу, там можно унизиться или унизить, можно почувствовать, как на тебя выливаю говно или помыкают тобой. Прекрасная работа без удовлетворения лишь с безмолвной злобой, заставляющая тебя тупеть и разлагаться.
Я посмотрел в зеркало. В отражении нет той красоты, которую представляешь, перед тем как туда посмотреть. Красные веки, помятое лицо – следы от подушки, волосы дыбом.
Звон.
Бордовые капли на идеальном и холодном белом кафеле. Осколки зеркала, в которых отражается уже порозовевшее лицо и холодные глаза.
Теперь только ледяная вода, чтобы не заснуть, что бы не стать…