Сбор

Алишер Таксанов
С самого начала ребятам показалось странным и подозрительным, что девочки из седьмого «А», всегда ходившие порознь, вдруг стали вместе собираться на переменках и о чем-то тихо шушукаться. При этом они осторожно озирались на мальчишек, словно те собирались подслушать их. Вова Бодунов (по кличке «С бодуна») предположил, что затевается что-то плохое против мужского пола и поэтому нужно держать ухо в остро.

Его опасения оказались не напрасными. Как только прозвенел звонок с последнего урока, Дильфуза Юсупова, маленькая девчонка, но в тоже время отважный председатель совета отряда, вскочила и громко сказала:
- Внимание! Всем оставаться на своих местах! Сейчас начнется пионерский сбор!

- Что-что?! – изумились ребята. – Какой еще сбор? Нам идти нужно! У нас важные дела! – многие мальчишки повскакали из-за парт и уже стали намыливать ноги.
Но Дильфуза заслонила дверь и грозно произнесла:
- Всем сесть! Прекратить демагогию! – ее глаза прожигали как лучи лазера. Те, кто уже хотел покинуть класс, с недовольным видом вернулись на место. Все знали твердый характер председателя, и никто не желал спорить с ней.

- Будет сбор на очень важную тему, - продолжала Дильфуза. – Повестка дня: Почему мальчики не дружат с девочками! Слово предоставляю Оле Ахрамеевой.
Щупленькая Оля резво вскочила, словно в ее ногах были пружинки, и пропищала звенящим голосом, от которого у многих заложило в ушах:
- Я знаю, почему! Они не уважают нас, считают слабым полом! Мальчишки – гадкие создания! Они не хотят иметь дело с нами! И среди них нет ни одного кавалера или джентльмена! Вот, например, вчера Андрей Бойко купил две пачки жевательных резинок и сам все сжевал! А меня не угостил, хотя я специально стояла рядом и ждала! Этим самым он проявил мужской эгоизм, жадность и реакционный индивидуализм!.. И еще, он не здоровается со мной, проходит мимо, словно я какая-то статуя или стена! Вот!

Андрей вскочил как ужаленный. Махая руками, как обезьяна, что еще раз подтверждало его прозвище «джудди», он завопил возмущенным тоном:
- Это провокация! Я не эгоист! Ты сама не дала мне списать задачку во время контрольной по математике на прошлой неделе! Говорила, мол, ничего не сумела решить, а сама пятерку получила! И после этого кто эгоист-то, а?

- Но… - пыталась вставить слово Оля, но Андрей резко оборвал ее:
- А что касается вопроса здрасьте-досвидание… Я однажды поздоровался с тобой, сказав ласково «Салют, старуха!» А что в ответ услышал? Сплошную ругань и угрозы не давать списывать задачки по физике и математике…

Оля опять пыталась сказать что-то в свое оправдание, но не успела. Так как закричала Лола Каримова, редактор сатирической газеты «Кактус», в котором вечно критиковала ребят за различные пустяковые проступки, например, за разбитое стекло в вестибюле, дерганье девчонок за косы, полученные двойки или, что вполне естественно, уход с уроков в кино. Причем нужно отметить, что никогда на страницах газеты не появлялись имена одноклассниц, хотя поводов было предостаточно. Скажем, когда разоблачили Инну Меликсетову (по кличке «Пампушка») и Мумтазу Касымову (по кличке «Унитаз») в том, что они во время урока географии тайно ели сдобные булочки. Или Розу Муратову (ее иногда называли «Розовые шипы» за колючесть в отношении к мальчикам) в том, что она ставила кнопки на стул Диме Журбасу (а вот его почему-то называли «Джульбарсом», в честь пограничной собачки). И в этом была, естественно, несправедливость.

И сейчас эта феминистка решила, что пора поднять голос прессы:
- Ребята не приглашают нас на танцы! Об этом я не раз писала в газете, однако, никаких существенных изменений не произошло! На дискотеках они танцуют с девчонками из седьмого «Б», которые не отличаются примерным поведением и даже отмечены факты их участия в драке с девчонками из соседней школы… А на нас ребята не глядят! Позор! Вот, к примеру, Рашид Хашимов, пользуется авторитетом среди товарищей, лидер, можно так сказать, однако не оказал нужного воздействия на друзей. Наоборот, он разложил мужской коллектив, пригласив Олю Блок из восемнадцатой школы на танец. Причем делал это неоднократно. Ко мне же ни разу не подошел, хотя я специально надела красивое платье с кружевами! И ребята последовали ему, начав танцевать с незнакомыми девочками! Бессовестный Рашид! Забываешь об одноклассницах!

- Рашид не уважает женский пол! – взвизгнула Оля Кобылкина (известная в школе под партизанским псевдонимом «Кобыла» не только из-за фамилии, но и соответствующей комплекции тела). – Он против эмансипации женщин! Не признает наличия двуполости общества! Позор и стыд ему!
- Позор и стыд! – подхватили девочки, войдя в раж в «политическом» диспуте.

- Подождите, - опешил Рашид. – Я совсем не против эман… иман… в общем, против вас и всех женщин… А на счет танцев, - прорычал он, сжав кулаки, - то это другой разговор. Ха! Ребята, - сказал он, обращаясь к друзьям, - когда я подрался с хулиганом Ричардом – эту занимательную историю вы прекрасно знаете, то порвал рукав. Зная, что дома меня ждет выволочка от родителей, я попросил Лолу зашить. А что я услышал в ответ? Мол, с драчунами не вожусь! И после этого я должен эту выдру приглашать? Да лучше я со страусом буду плясать!

- Ну, это предел наглости и нахальства! – возмутилась Лола. – Нет, это даже выше предела! Я протестую против искажения фактов! Да, я отказала тебе! Но почему? Потому что ты не понес мой портфель! Поступил не как рыцарь!..
О-о, что тут началось! Был такой шум, словно готовился новый штурм Зимнего Дворца. Девочки и мальчики стали кричать друг на друга, обвиняя в разных грехах. Вспомнились какие-то древние истории, аж с первого класса. От высоких децибелов звенели стекла в классе. Неизвестно, до чего дошел бы этот сор, если бы Дильфуза не стукнула рукой по столу и не гаркнула командирским голосом:
- А ну тихо! Разорались как на базаре! Давайте разберемся в более спокойном ритме! Действительно, ребята, вы совсем забываете о своих одноклассницах! Это не честно! Не носите наши портфели, как полагается джентльменам, играете в футбол вместо того, чтобы пригласить нас в театр, как настоящие кавалеры. А ведь нам нужно быть вместе, ведь все-таки мы коллектив! Нужно крепить дружбу!

- А кто против этого? – удивился Костя Осипов (бандитская кличка «Джузеппе – Сизый нос»), известный в классе философ и болтун. Классная руководительница Зинаида Ивановна (тоже носящая кличку «Чумча Ивановна») называла его «Социальным демагогом» и была права.
- Но вас интересуют только свои, мужские игры! А лучше записались бы с нами в кружок кройки и шитья!..

- Чего-чего? – поразился Ровшан Хабибуллаев (иначе именуемый «Зона»). – Нам что, делать нечего?.. Но если хотите быть с нами, то давайте вместе в «Тарзана» поиграем…
- Как это в «Тарзана»? – не поняла Лайло Ташпулатова («Солнышко класса»), отличница и болтушка.
- Очень просто, нужно прыгать по деревьям и кричать как угорелые, - пояснил Ровшан. – Можем предложить другую игру – «Каскадеры». Будем цепляться за бампера автомашин, и кататься по снегу. Это класс! Я зимой так две пары полусапожек истер…

- Или в «Зоркого сокола», - добавил Олег Письменский («Письма»). – Мы сделаем вам рогатки или самострелы и будем охотиться на диких кошек. Получиться отличная неандертальская банда! На весь район прославимся!
- Ну, это уж совсем! – зло прошипела Ира Спиридонова («Спиридон-ацетон»). – Сами играйте в такие безобразные и дикие игры! Мы светские дамы!

- А-а! Тогда в куклы играйте! – вскочили в ярости ребята. – Сю-сю-сю! Вам только анкеты с любовными сплетнями заполнять. Лямуры-тужуры! Ай лов ю*! Тьфу, говорить эти слова даже противно!
- Тогда вы!.. – начали девочки.
- А тогда вы!.. – в свою очередь выдвинули контраргументы мальчики.
Опять поднялся гвалт. Председатель не выдержала и опять трахнула кулаком по парте.

- А ну прекратить! – раздался ее звучный голос. Все успокоились и медленно стали рассаживаться на места.
- Давайте продолжим дальше еще в более медленном темпе. Аллегро, так сказать! И чтоб до скандала не дошло! Мне не нужно, чтобы пионеры докатились до половых разногласий!
Еще целый час продолжался сбор. Этот период сотрясался гневными высказываниями, мудрыми рассуждениями, стуком и поглаживанием. Но зато в итоге был решен вопрос. Пионеры пришли к следующему постановлению:

Во-первых, с понедельника все мальчишки должны первыми здороваться, а девчонки обязательно отвечать.
Во-вторых, каждый мальчик будет закреплен за каждой девочкой. Он будет носить ее сумку, стоять в очереди в буфете, провожать домой и один раз в неделю в течение всех уроков сидеть с ней за одной партой.

В-третьих, мальчики один раз в месяц будут водить девочек в кино и на дискотеку. Танцевать там только с ними. И если кто-то из ребят захочет пригласить девчонку из другого класса, то должен сначала спросить разрешение у одноклассниц.
В-четвертых, девчонки должны всегда давать списывать мальчикам во время контрольных занятий, подсказывать у доски и решать за них домашние задачки.
В-пятых, весь класс должен записаться на бальные танцы (на этом настаивали девочки) и кружок электронной автоматики (а на этом – мальчики).

Когда Дильфуза закончила читать постановление, все девчонки радостно закивали и загалдели, а мальчики довольно замычали. Консенсус был найден.
- А теперь есть предложение сбор закрыть! Ведь повестка дня исчерпана! – провоцирующе сказал Фаррух Ганиходжаев («Фара» – это кличка прилепилась к нему из-за любви к автомобилям и автоаксессуарам), доставая из-под парты папку с тетрадями.
- Да, правильно! Кончай сбор! Все решили! – заорали мальчики и, не дожидаясь разрешения председателя, кинулись к двери.

- Эй, подождите! А кто наши портфели понесет? Кто проводит до дома? – пыталась остановить их Дильфуза Исламова, тихая и скромная хорошистка. Ей учителя доверяли носить классный журнал.
- Так это с понедельника! – остановился на секунду возле нее Дима Голынский («Пан спортсмен»). – А сегодня – четверг! Так что нам сейчас не до вас! У нас футбол с соседней школой! Пока. Будьте здоровы, как коровы!

- Ну вот, попробуй с такими мальчишками наладить дружбу, - печально сказала председатель, и все девочки понимающе заохали и завздыхали.

(1980 год)