Ангел

Игорь Влазнев
Ангел®

...Я был в самом сердце ада. Мои ноги до колен погружались в черную горячую массу. Обжигающий ветер высушивал глаза. Мои потемневшие от копоти и сажи крылья вряд ли были похожи на те, которые принято рисовать у ангелов. Увы, не так уж и чисты бывают ангелы, когда выполняют свою работу.

Я оказался в Аду по своей собственной и Божьей воле. Поверьте мне, не ради забавы - меня отнюдь не прельщало быть съеденным на завтрак каким-нибудь демоном-отморозком или, что еще хуже, встретить хозяина всей этой богадельни, самого Люцифера. Я был молод и неопытен, я всего лишь месяц назад получил эту работу, но ничего не оставалось, кроме того, как выполнить ее до конца.

Превозмогая сильнейшую боль и жару, я шел за той, которую должен был спасти. Это было мое первое задание, и, быть может, последнее… Я пришел сюда за Эльвирой, за девушкой двадцати лет, одной из множества тех людей, для которых жизнь стала тяжелым грузом. Тех, кто из-за различных проблем лишают себя "своей" жизни, пытаясь убежать туда, откуда убежать уже будет невозможно – ведь из Ада пока еще никто не возвращался.Меня назвали Матвей. Это имя мне дано самим Богом в первый день, как я только заступил на работу. Меня не хотели отпускать на это задание, но я был единственным, кому было предначертано его выполнить.

Я пробирался сквозь терновые заросли с острыми как лезвие иглами, они резали мою плоть, и кровь, сочившаяся из ран, привлекала к себе все больше демонов и тварей, которые только ждали удобного момента, чтобы накинуться и растерзать мое святое тело. Но без разрешения своего хозяина они не смели сделать этого. А он не торопился отдавать приказ, ибо не хотел нарушать правил. Его пробирало любопытство – что этот Ангел делает здесь, в его владениях? Такого он давно не видел: не каждый осмелится пойти на это и не каждый получит на это благословление божье.

...Я выбился из сил и упал. Я не мог больше идти, мои силы были на исходе. Я лежал на спине и вспоминал свои земные жизни, которые прожил до того, как стать ангелом. Я как всегда улыбался. Улыбался смерти, но не преклонял коленей перед ней, и она меня за это уважала.

Собрав последние силы, я попытался встать с опаленной земли, но не успел этого сделать: нога одного из демонов нанесла удар и вонзилась своими когтями мне в плечо. Я приподнял голову и увидел, что рядом с демоном стоит сам повелитель тьмы.

– Что ты здесь забыл? – медленно, хриплым голосом произнес Люцифер.

– А, Лютик, это ты, я уж боялся, мы не свидимся с тобой, – с усмешкой, сквозь боль, отдающуюся в плече, сказал я, пытаясь приподняться.

– Да вот, проходил мимо, дай, думаю, зайду в гости, посмотрю, как вы тут поживаете.

– Ну что, посмотрел?

– Ну да, я смотрю, вы тут не плохо устроились: тепло, мухи не кусают. Только вот, воняет чем-то, не пойму только чем, падалью что ли?!

Плечо заныло от боли, потому что демон сжал его со всей своей дурной силой, какой только смог.

- Ты бы лапы убрал свои, а то, смотрю, ты не привитый. Люц, скажи-ка своей псине, чтобы он не давил так сильно на мой авторитет.

– Отпусти его.

– Спасибо, умеешь ты заставить людей быть благодарными тебе, – сказал я, прижимая рукой кровоточащую рану на плече и поднимаясь на ноги.

– Говори, зачем пожаловал ко мне?

– Я ищу девушку, она только что покончила с собой. Ее зовут Эльвира. Я пришел ее забрать.

– Забрать? Ты что, не знаешь, что все самоубийцы мои по праву.

– Да, я знаю, Люцифер. Я знаю твои права. Дай ей шанс.

– Я никому не даю шансов.

– Тогда давай заключим сделку: я – в обмен на нее. Как тебе это нравится?

– Ох, уж эти ваши самопожертвования, старо как мир. Хотя, ну, что ж – по рукам, все-таки не каждый день ко мне попадает ангел. Только у меня есть маленькое условие. Ну не то что бы условие, а так, маленькое предупреждение. Ведь ты знаешь, она самоубийца, то есть человек, лишивший себя жизни по своей воли, так что если тебе удастся ее убедить, что она была не права, то ты выиграл и одновременно проиграл, а если не удастся, то уж извини, вы останетесь со мной оба.

– Я согласен. Где она?

– Вот здесь...

Земля под моими ногами разверзлась, и я провалился в пропасть глубиною в целую жизнь. Я увидел жизнь Эльвиры, от начала до ее сегодняшнего конца, я увидел ее клиническую смерть. Это было жуткое зрелище, правда, не более жуткое чем то место, где мы находились.

Она лежала в комнате на кровати, а по комнате ползали насекомые, слизняки и крысы, много крыс, которые хищно озирались и ждали своего часа. Я подошел к ней, при этом "случайно" раздавив пару этих тварей. Она смотрела в никуда. «Эльвира, - произнес я, – Ты должна уйти отсюда, здесь тебе не место, здесь вообще никому не место». Она перевела тяжелый взгляд на меня и спросила: «Кто ты?». «Я ангел, меня зовут Матвей» – ответил я.

– Мой?

– Нет, я не твой ангел.

– А где мой ангел?

– Он оставил тебя, как только ты убила себя.

– Тогда зачем ты здесь, если даже мой ангел отвернулся от меня. Зачем, – даже не спрашивая, сказала она.

– За тем, что ты должна жить.

– Я никому! Ничего! Не должна!

– Это ты так думаешь, но не другие.

– Мне все равно...

– А мне не все равно. Ты думаешь, что Ангел-Хранитель это тот, кто живет за тебя?! Ты крупно ошибаешься! Ангел человеку нужен человеку только для того, чтобы оградить его от опасностей, которые ему грозят, о которых он даже и не подозревает, да собственно никогда даже о них и не узнает. Он никогда не узнает, кто ему помог и что ему вообще кто-то помогал... Мы не ждем награда. Мы просто делаем свою работу! И в нашу задачу, не входит ограждение человека от жизни, жить за людей никто не будет, кроме них самих! Люди - хозяева своей жизни, но увы не смерти. Только им решать, как жить: хорошо или плохо, быть счастливым или быть всю жизнь несчастным, быть трусом или быть смелым. Поверь мне, продолжать жить – это уже смелый поступок, достойный уважения! Так вот, я не хочу, что бы ты прекращала жить, не хочу этого! Ты слышишь меня!!!

По щеке Эльвиры покатилась слеза... Она сказала тихим голосом: «Я никому не нужна на всем белом свете».

– Уходи, я прошу тебя...

– Я! Без тебя! Никуда не уйду!

– Уходи... Прошу..., – плача говорила она мне.
«Меня никто не ждет, я никому не нужна...» – повторяла она шепотом, и соленые слезы  наполняли и без того уже полное Мертвое море.
Я склонился над ней и прошептал ей на ухо: «Ты снова ошибаешься, ты нужна, нужна по крайней мере, одному человеку. Ты нужна...Нужна своему сыну! Да-да, у тебя родится сын! И ты не должна его убивать, ты должна быть с ним»!

Я не могу Вам передать рев Люцифера, который наполнил всю преисподнюю, после того как Эльвира узнала, что ей есть, есть ради кого жить...

... Она открыла глаза и увидела перед собой существо в белых одеждах, которое, склонившись над ней, сказало в сердцах: «Вот дура – у нее будет ребенок, а она травится». Сознание Эльвиры прояснилось, она увидела перед собой врача, и тихим голосом спросила его: «А где Матвей?»

– Где-то совсем рядом, – улыбнувшись сказал врач, – Ну, что , дочка, придется тебе полежать у нас в больнице с недельку. Заставила же ты нас поволноваться...

Люцифер был, конечно, раздосадован, но я видел – он все равно был доволен провернутой сделкой. «Ну что, Матвеюшка, остаешься с нами!», – похлопывая меня по больному плечу, злорадно сказал Люцифер.

– Да нет, спасибо, как-нибудь в следующий раз, – сказал я, улыбаясь ему голливудской улыбкой.

– Ну как это в следующий раз? Следующего не будет.

– Вот именно Люц, не будет! Я - ухожу! Adi;s!

– Стоп! Куда это ты собрался?! Ты что, забыл уговор?

– Да-нет, помню, все же запротоколировано!

– Вот и я помню всё без протокола. В договоре сказано: дамы уходят, а кавалерыыы осссстаются!, – ухмыляясь, сказал Люц.

– Вот именно Люц, дамы уходят, а значит, ухожу и я, – я мило улыбнулся ему. – Как тебе сказать Люц, я ее сын, – у Лютика от таких слов чуть челюсть не упала, – правда я пока еще не родившийся ее сын, а значит, являюсь частью Эльвиры, соответственно, уходит она – ухожу автоматически и я, ничего не поделаешь, уговор...

...Бедного Лютика потом еще долго отпаивали чаем с мелиссой и валерьянкой, а я отправился к своей маме, расти и развиваться дальше. Вот такие приключения...


Поэтому знайте - свою жизнь и судьбу может изменить даже еще не родившийся ребенок, так чего уж говорить о взрослых людях, согласитесь со мной!? Будьте хозяевами своей жизни, меняйте ее к лучшему и меняйтесь сами, это никогда не поздно делать. Удачи Вам и успехов в этом деле.


P.S. Через восемь месяцев у Эльвиры родился сын – то есть Я. Как это ни странно, она меня назвала Митей, то есть Дмитрием, а бабушка меня зовет по старинке – Матвеем.

P.S. 2 Кстати, представляете, шрам так и остался на плече. Вот зараза этот демон. Ох, лучше ему не попадаться у меня на пути :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 ..................................The End..................................

 Будьте счастливы. Да прибудет с вами Ангел®