Свет и Цвет

Серж Спайдер
Когда-то, очень давно, когда день был днём, а ночь – ночью, меня – не было.
Не знаю, сколько прошло времени, но теперь, сейчас и здесь – в чьей-то жизни, я занимаю достойное место, чувствуя, что необходима и во мне нуждаются.
Я не люблю день. Пыльный, жаркий, суетный, шумный, дождливый, морозный, пасмурный, туманный – любой. Я люблю ночь. Тогда любое время года и любая погода за окном, приобретают совершенно иные краски, смысл, содержание. Ночь добавляет в жизнь своего настроения и цвета – освобождающихся улиц уставшего города, музыки, ярких неоновых огней, высоких бокалов с коктейлями, шумных разговоров, интимности, радости, слёз, надежд. И, если день – более предсказуем, и распланировано-рафинирован, то ночь – время неподготовленных событий и эмоций.
И это не правда, что ночью все кошки серые! Те, кто так говорит, не умеют и не имеют чем видеть главное, и, скорее всего, страдают душевным дальтонизмом.
Я оживаю после захода солнца. Я даю тебе возможность увидеть то, чего бы ты не увидел без меня. Во мне хватило бы энергии жить только для тебя, нас, но ты уже давно привык к моему существованию и не вдумываешься в то, что я значу для тебя в этой жизни.
Привычка – чувство тихого равнодушия и успокоенности – крадёт у двух людей способность радовать, и радоваться друг другом.
Пассивность, как следствие привычки притупляет чувственность, тушит огонь желаний и разрушает прошлое сильнее, чем что-либо.
Разрушенное – не склеить. А если и склеить…
Разве кто-то может вкусно пить из разбитой и кое-как склеенной чашки?
Каждый вечер ты дотрагивается до меня рукой. Я оживаю, загораюсь. Чувствую твой взгляд, тепло твоих рук и отвечаю тебе возможностью видеть ночь по-другому. И на какой-то миг, мне начинается казаться, что ты вспоминаешь то время, когда я появилась у тебя.
Всё, что нам кажется, всегда, кажется лишь на миг…
И часто этот яркий, короткий миг, потом превращается в вязкую печаль, сожаление и воспоминание о другом, прошедшем и потерянном нами времени.
Теперь ты чаще занимаешься какими-то своими делами, а я, просто присутствую.
Я просто есть.
Я твоя привычка.
Всё стало одинаково-размеренно, и обычно-холодно…
Иногда я думаю, что будет, если я исчезну из твоей жизни? В какую-то самую тёмную ночь…
Наверное, ты бы заметил это, может не сразу – потом – как некое неудобство. А на следующий день начал бы искать мне замену, учитывая всё, что я не могла тебе дать, всё – чего во мне, как тебе кажется, не было. И в ней, в новой, ты бы попытался увидеть какой-то новый смысл своей жизни.
Ты бы рассказывал о ней, своим друзьям. Показывал бы её тем, кто приходит к тебе в дом, в гости. Расхваливал бы её, как когда-то меня. Любовался бы ею, трогал бы её своими сильными тёплыми руками. Она бы так же как я загоралась, радовалась и радовала, делая твои новые ночи более яркими.
Но прошло бы не так много времени, которое бы сделало её привычным и обыденным дополнением твоих ночей.
Почему же теперь, когда я рядом – пока ещё рядом – ты ищешь пищу лишь в своём депрессивном состоянии? Ты не хочешь, или не можешь видеть меня? Я же твоя, а не с кем-то! И до сих пор! Ты можешь сказать, что у меня нет выбора. И пусть ты прав. Но у тебя то он есть! У тебя он всегда был, есть и будет! Зажгись, как я! Злись, ревнуй, люби, радуйся, гори новыми событиями, планируй и создавай их! Будь в ответе за них! Смакуй их!
Пусть на короткое время вместе, но ярко. Так, чтоб врезаться в память горячей вспышкой, а не холодной искоркой. И пусть не самой главной вспышкой, но той, которая станет отметиной во всей твоей жизни, и поводом в будущем гореть ещё дольше, ярче, сильнее – кем-то и для вас.
Ведь всегда, когда уже что-то знаешь, имеешь и умеешь – стремишься, минимум, к такому же, а чаще к ещё большему.
Задай себе планку более высокого полёта и лети! Разве есть смысл в том, что не даёт вдохнуть полной грудью? Лучше задыхаться от встречного потока, который ты создал сам, чем ждать, что его за и для тебя создаст кто-то! Да и кто знает силу твоего вдоха?
Никто лучше тебя не создаст то, что тебе нужно. Потому никто не может сделать вместо тебя то, что тебя по-настоящему оживляет.
Я почти всегда рядом с тобой – всегда, когда тебе этого хочется и когда тебе это необходимо.
Я люблю цвета наших ночей, так же, как и ты.
Я горю и становлюсь яркой только, когда ты рядом, и – всегда – после твоего прикосновения. Ты зажигаешь меня и заставляешь меня гореть.
И ты, если подумаешь, то вспомнишь всё и как нужно, чтобы…
Моё «шестидесятиваттное» сердце в любой момент можно поменять на новое, более дорогое и яркое. Можно даже на неоновое, импортное – любое и в любое время.
Твоё же сердце одно и на всю твою жизнь.
Если оно сбилось с ритма, то ему нужно рядом ещё одно сердце, которое напомнит правильный ритм. Это как подстроиться, чтобы идти в ногу. Иногда, очень важно – протянуть руку и напомнить…
Твоё сердце имеет силу только тогда, когда ты горишь кем-то.
Твоё горение кем-то созидательно.
Твоё созидание порождает взаимность.
А взаимность наполняет смыслом твою и ещё чью-то жизнь.
А смысл – убивает привычку, которая не дает гореть твоему сердцу.
Всё завязано в цепочку причин и следствий…
Ты всегда это понимал. Ты и сейчас не забыл и понимаешь.
Но – понимать – мало. Рассказать об этом кому-то – тоже мало.
Делай! И пусть тебе никогда не будет много жизни, много любви, много ласки, много солнца, много дождя, который ты любишь, много лета и весны…
Пусть всегда будет столько, чтобы хотелось ещё больше.
И пусть всегда будет рядом тот человек, до которого ты хочешь и можешь дотронуться.
Дай гореть Вам…

Всё что вблизи, рядом с нами, всё чего мы можем коснуться, может стать и быть для нас ярким...
А издалека, и для кого-то, это же самое – может быть просто унылым и холодным светом в чьем-то незнакомом окне…

Я знаю, что сейчас ты меня выключишь и пойдешь спать.
Лучше выключить меня не кнопкой, а из розетки и спрятать меня куда-то подальше.
И может тогда, в одну из ночей, ты поймешь, что Свет и Цвет жизни нужно искать не в лампе на столе…


Из серии «Умные вещи»
Serg Spider
13.05.07
12:05