Майское утро

Макарона
 
 Я люблю это время, когда еще тёмное, дремлющее небо окрашивается в перламутровые тона, едва заметного восхода постепенно небо становится розоватым. Оно наполняется серебряными трелями зарянки, веселым чириканьем воробьёв и громкими голосами других пернатых. Облака розовеют, ибо медленно восходящее солнце гладит их пушистые спины. Кажется, что это не облака вовсе, а стадо белых медведей бредёт по небу. Солнце становится всё ярче, и вот чаша небесная наполняется светом алого восхода.
 Дневное светило плывёт над землёю, согревая своими лучами вершины деревьев, прикасаясь слегка к траве, цветам. Оно будит своих сонных деток: животных, растения, букашек и людей. На первое прикосновение тёплых лучей отзываются ветви, приветствуя, как нежную мать, новую зарю. Ветви разных деревьев перешёптываются, шелестя листвою и отряхивая росинки сна, в ответ наступающему утру. Приветствие зеленых собратьев подхватывают травы и первые цветы.
 Первые малахитовые стебельки, распрямляясь после слегка морозной майской ночи, глядят в освещенное небо изумленными глазами, как бы говоря ему: «Здравствуй!»
 Лёгкий ветерок, прикасаясь к стебелькам, слегка их наклоняет. Но впечатление такое, что травка сама кланяется солнцу, заодно проверяя своих «жильцов», то есть жучков, божьих коровок и прочих мелких «квартирантов». Жужжащая, стрекочущая ватага насекомых тоже просыпается. Жуки, лениво выползая из своих «домов» чистят лапками свои мордочки, спинки, подставляя их солнцу, набирающему силу. Кузнечики настраивают свои скрипки, а божьи коровки сушат крылышки, чтобы кружиться в вышине майским вальсом. Всё оживает и радуется солнечному свету, будущему дню.
Постепенно просыпаются цветы, раскрывая свои нежные бутоны навстречу лазоревому небу: одуванчики кивают своими золотыми головками, как бы говоря «Доброе утро!» всем проснувшимся птицам, насекомым, и деревьям… Сирень, которая начала цвести, медленно потягиваясь ветками ввысь, удивлённо распахивает заспанные глаза, и её пушистые ресницы, чуть влажные от росы, трепещут, словно она извиняется, что проспала. Душистое майское утро набирает силу. Просыпается город, будто пчелиный улей. Люди, спеша на работу, в школу, в институт, пытаются успеть на транспорт….
Автомобили, трамваи, автобусы, раздутые, будто жуки-носороги от обжорства, лениво ползут по городским дорогам. Трамваи, перекликаясь с птицами, приветствуют их частыми звонками. А в близлежащем палисаднике возле нашего дома, точно встречая путника, идущего издалека, машет ветвями зацветший абрикос. Он желает поздороваться с каждым прохожим, с лёгким ветерком, что, как стрекоза, порхает в его ветках. К своей повседневной работе приступают шмели и осы. Они, собирая нектар, из первых соцветий, аккуратно проникают лапками в самую середину, громко жужжат, и ворочаются. Если вслушаться в их разговор с цветами, то можно услышать бодрую песенку:
 Здравствуй, солнце золотое,
 Здравствуй, утро молодое!
 Всё вокруг в мае имеет свою особую музыку, свой особый цвет и свет. Важно только услышать этот жизнелюбивый, живой «оркестрик», приняв от него энергию хорошего настроения.