Прощай Валентина Петровна, неспетая песня моя!

Валентина Карлстрём
 Неспетая песня моя.
 Долговязый, с голосом диктора Левитана, с фамилией знаменитого композитора Шестакова, всесторонне одаренный человек, был ли он конферансье, печатал ли на машинке портрет Анжелы Дейвис, читал ли стихи, рассказывал ли анекдоты, делал ли заставки, зарисовки для районной газеты- все нравилось всем, а мне больше всех. Но у него, как и у всех, были вероятно недостатки. Об одном я знала. Он был женат. А я, получив долгожданную свободу, еще не придумала, что с ней дальше делать. Двадцать шесть лет,первый развод,новая свобода.

 Здоровье так и плещет искрами смеха из глаз, розовым румянцем на щеках в морозные дни и бархатным загаром в жаркие. Все неровности фигуры так и просятся наружу из под
платья. Да еще свободный степной ветер помогает иногда открыть потаённые места, именно в ту минуту, когда нужно .Не устоял и описанный мной инструктор партии и меня, зав школьным отделом Райкома комсомола, пригласил представлять выставку народного творчества нашего района в областном смотре. Уже и не помню по какому поводу был этот слёт районов в Тургае, но скажу я Вам, зрелище бесподобное. Разбивались юрты,одна другой красочнее,украшенные коврами с народным орнаментом, а вокруг цветные палатки. Ночные шествия строем с факелами, а вечерами какая- никакая культурная программа, конкурсы с символическими призами...А позже, те, кто перезнакомились днём, бегали по палаткам целоваться, чаще до утра.

 Первую ночь я охраняла выставку и весь следующий лень до вечера, без еды и воды . Вечером,когда выставка уже закончила свое существование, нас с напарницей Бахыт, а по русски Валя, привезли к палаткам нашего района. Встал вопрос кормления. Остался один лук и небольшой кусочек черного хлеба. Бахыт убежала к соплеменникам на кумыс и сливочное масло с лепешкой, а у меня настроение от такого завтрака, обеда и ужина одновременно, было на нуле.

 В желудке дискомфорт. Обида на обожателя и обожаемого. Он появлялся на выставке дважды с фотоаппаратом и ни разу не взглянул в мою сторону. Вот и теперь, официальным тоном извинился за плохой ужин, сухо предложил посетить другие ройоны... Зазывно звучала музыка, но, не наевшись даже лука, я залегла в палатке. На фоне музыки то там, то здесь звучал счастливый смех и я в этой стихии всеобщего праздника ещё более несчастная. Слезы изготовились вылится и ждали либо обидного слова, либо намёка. Моя Бахыт веселилась согласно своего темперамента и возраста. Лунная ночь.,.. Я одна...

 И в проёме палатки, что означала дверь, появилась длинная темная фигура, Зародившийся, ещё от шороха страх не расстаял, но к нему добавилась счастливая нотка,которая музыкально окрасилась словами : Он,Он,Он.

 Он, действительно это был он, спросил шутливыми тоном как я себя чувствую и рассказал анекдот, что бы как-то компенсировать неудавшийся ужин. Я рассмеялась, и он в мгновение ока поцеловал в зубы. Я отшатнулась от неожиданности, ударилась о столб, поддерживавший палатку изнутри, а он отшатнулся от терпкого лукового запаха. То ли от удара головой, то ли от того,что несло луком, как от луково-перерабатывающего завода, но у меня потемнело в глазах. Он же, сказав:" Боже, как же пахнет луком" вылетел наружу и вот тут-то слезы дождавшись обидного- полились по щекам, растопив содержимое носа и теперь уже всё лилось в четыре ручья, пока легкая дрёма не отвлекла меня от этого занятия.

 И сквозь дрёму слышу, что кто-то тихо вполз и еще тише, как уж, растянулся рядом... и ...замер. Шевелюсь, даю понять, что не сплю. В ответ слышу серьезное заверение,что мысленно весь день был со мной, но не имел права подать вида. Верю. Ведь до лукового поцелуя между нами была чистая, красивая дружба. Да и слезы очистили душу от обид, да и он прав как всегда « Не имеем морального права.»

 Но влечёт друг к другу не поддающаяся логике сила и я, не ведая, что творю, взяла его правую руку в свои и поцеловала в серце ладони. Но не успела я сказать, что это за талант, как он вихрем навалился своим длинным и на удивление легким телом и замер, попросив не шевелиться. Мое сердце слышало стук его сердца и так мы лежали минуту? Вечность ?Трудно сказаать: кажется мы не могли дышать.

 Позже, он ,как ветерок ,прошелестел наружу, а я уже не смогла заснуть, так и не поняв ,что же все таки было ,вышла из палатки.Если кто нибудь, когда нибудь в моём состоянии видел рассвет в бескрайней степи, тот поймёт почему я почувствовала себя поэтом именно с этой минуты.Но что бы стать им, были нужны ещё и закаты.

 В пять утра-подъем!!! Он и в автобус меня посадил не в тот, в котором ехал сам, но подойдя к автобусу, глядя в окно , с грустью промолвил :« Прощай Валентина Петровна, неспетая песня моя! » И наверно не надо убеждать читателя, что этот взгляд его глаз, сопровождал меня не только по дороге домой, но и в трудные минуты всей моей дальнейшей жизни.
 Я уже два года не жила в нашем районом посёлке, но в областной центр приехала на последнюю сессию, и снова шествие, я , как и тогда свободна. Он возвышается и руководит колонной, как и два года назад, женат. Увидел. Растерялся, но только на миг, взял решительно меня за плечи, поставил в строй и умолял « Ни на шаг в сторону, хорошо?»
И сердце как прежде ёкнуло, затем затрепыхалось,как помешанный в смерительной рубашке и затихло, сжалось в безысходной тоске, и я вышла из колонны и не оглядываясь, пошла в гостиничный номер. "Прощай, неспетая песня моя " ...

 Современная молодежь весело посмеётся над нравственным превосходством молодых людей 70 годов ХХ века, что лично до меня, то я до сих пор считаю, всему виною лук, от которого пахла даже кожа на ладонях..