Подвиг белого цыпленка

Азиза Таксанова
В одном курятнике жил-был цыпленок по имени Пим-Пим. Его никто не любил: ни петухи, ни курочки, ни цыплята-братишки, ни утки и тем более - индюки. Потому что он был белым с красными пятнышками, и к тому же умным, а этого никто воспринять не мог. Ведь он отличался от всех тем, что был другого цвета и часто задавал вопросы, на которые никто не мог ответить. «Что такое, куд-кудах-тах? - кудахтали курицы, - почему все птенчики как птенчики – желтенькие, а этот – белый? Это нехорошо!»

«Да-да, - соглашались петухи, грозно поглядывая на белого пятнистого цыпленка, потому что он порой выводил их из себя умными речами, а этого большие гордые петухи не терпели. – Откуда он взялся, этот выскочка? Нечего ему среди нас жить!»
И все гнали бедного Пим-Пима из курятника. С ним никто не играл, хотя цыпленок так стремился в круг своих братьев. «Иди, иди отсюда! – кричали они ему. – Ты не похож на нас, а мы с такими не дружим!»

Пим-Пиму было грустно, потому что всегда был один. Однажды он ходил вокруг курятника и увидел, как в кустах спряталась лиса Острозубка, известная тем, что она часто разоряет птичьи гнезда, ворует гусей и уток. Лиса сидела, поджав хвост, и ждала, когда появится удобный момент, и она сумеет проникнуть внутрь, чтобы съесть всех. Ведь Острозубка знала, как много домашних птичек было в курятнике. Цыпленок сразу понял, какая опасность грозит его братьям, родным и близким птицам. Он побежал назад и закричал:
«Там лиса! Прячьтесь! Скорее!»

Но никто ему не поверил. Все подумали, что он хочет привлечь к себе внимание, чтобы с ним подружились и стали играть. И поэтому все гордо от него отвернулись и продолжили свои дела. Пим-Пим увидел, что таким образом ему не спасти никого. Но он не отчаялся. Подумав, цыпленок решил перехитрить лису.
Он выскочил из курятника и подбежал прямо к лисе.
«Эй! – закричал он. – Попробуй-ка меня поймать!»

«А ты кто такой?», – удивилась Острозубка. Она никогда раньше не видела белых с красными пятнышками цыплят и к тому же таких смелых. Ведь все ее боялись. А тут кто-то предлагает себя съесть. И лиса подумала, что это, наверное, ненормальный птенец, и может быть, больной. Тогда от него заболит живот.
«Проваливай отсюда! – зло сказала она, махнув хвостом. – Мне не нужны такие странные цыплята. Я хочу обычных – желтых. А заодно толстеньких курочек и жирных петушков!»
«Ха-ха-ха! – засмеялся Пим-Пим. – Ты просто меня боишься! Лиса Острозубка, оказывается, трусиха!»

«Что-о-о? – рассвирепела Острозубка и клацнула зубами. – Ну, цыпленок, погоди!», и кинулась ловить белого птенчика. Пим-Пим бросился от нее наутек.
Цыпленок знал, куда ему нужно бежать, а вот Острозубка не поняла, что ее заманивают в западню. Она пробежала через двор, распугав всех его обитателей. Но лисе не было дела до других птиц, она хотела наказать Пим-Пима. И когда цыпленок спрятался в собачьей будке, то она, не раздумывая, прыгнула туда, посчитав, что наглец попался. А там спал пес Обормот, который мечтал схватить лису и проучить ее за то, что она ворует и ест птиц. Ему в этот момент даже снился сон про это.

И когда лиса вдруг прыгнула псу прямо на голову, то он вскочил и открыл глаза. Увидев опешившую Острозубку, он вначале подумал, что сон продолжается. Но тут Пим-Пим закричал: «Эй, Обормот, хватай разбойницу! Чего спишь-то!»
Пес обрадовался и как вцепится острыми клыками в пушистый хвост лисы! Острозубка запищала и дернулась. Ей удалось вырваться, но в пасти Обормота все-таки осталась часть лисьего хвоста.

Лиса, воя во все горло, выбежала из будки и стремглав понеслась в лес. Пим-Пим и Обормот смеялись ей вслед. А петухи, курочки и цыплята долго благодарили героя-цыпленка, говоря, что благодаря ему они остались в живых. С тех пор Пим-Пима стали все уважать, с ним дружили и маленькие, и взрослые птицы, все у него просили совета и даже самый большой индюк любил с ним разговаривать по вечерам.

А лиса Острозубка здесь больше не появлялась. Она боялась приходить в курятник, где жил умный цыпленок. Кстати, теперь Пим-Пим спал вместе с Обормотом на самой мягкой подстилке - из лисьего хвоста.