Ящерица

Нина Ганьшина
Алена сидит с младшим братом Володей на самом верху зеленой горки. Жарко. Лето. Трава на горке стала жесткой и горячей от солнца. На склонах растут цветы, летают бабочки, шмели, пчелы.

Это не совсем настоящая горка. Внутри нее находится склад с овощами. С одной стороны горка словно обрезана. Здесь тяжелая дверь с железным замком. И вот Алена и Володя сидят как раз над дверью, на каменном горячем вы-ступе кирпичной стены, на самом верху. Алена выстукивает камешком ритм разных песенок, а Володя пытается угадать, что за песенку задумала Алена. «Тук-тук, тук-тук, тук, тук, тук…» - стучит Алена горячим твердым камнем о нагретую стену. Володя не может угадать. Солнце слишком жаркое. Шмели гудят. Сгибаются под ними тонкие цветы. «Володя, это «Чижик»! Слушай: «Чижик-пыжик, где ты был…» - говорит Алена. Володя берет другой камешек и тоже выстукивает простой мотив смешной песенки про чижика.

Среди травы появляется черный большой паук. Тарантул! Самый страшный, самый опасный паук. Володя накрывает его пустым спичечным коробком и ловко вдвигает коробочку в оставшуюся часть. Тарантул громко скребется, высовывает черные лапки в щели. Володя хватает коробок, и они бегут с Аленой вниз, к дороге. Там они кладут коробочку на асфальт, приоткрывают его острой палочкой и отходят в сторону. Тарантул выбирается из своей тюрьмы и ползет прямо на дорогу. В это время появляется мотоцикл. Паук встает на задние лапы, приподнимает передние, как будто нападает на врага или защищается от него. Мотоцикл чуточку отдавил ему одну из нижних мохнатых лап. Паук уползает в траву, а Алена с Володей возвращаются на верх горки. Там, среди брошенных камушков, грелась на солнце ящерица. Володя тихонько протянул к ней руку и быстро схватил ящерицу за хвост. Она тут же исчезла. А в руках у Володи остался ее хвост. Володя знал, что так бывает. Он знал, что ящерица может отдать свой хвост, потерять его. Хвост как будто отрывается у нее. Как будто он был приклеен, а теперь оторвался. Ящерица убегает, а вскоре у нее вырастает новый хвост, точно такой, какой был раньше.

Но вот впервые Володя увидел, как это происходит на самом деле. И хотя он знал это, но все равно очень удивился и даже немного огорчился, как же теперь ящерица будет жить без хвоста. «У нее вырастет хвост, Володя», - утешала Алена брата. Но и она была еще маленькой девочкой. И она тоже никогда не видела, как это бывает, когда живая ящерица теряет вдруг свой хвост.

Алена потрогала холодный хвостик и предложила его закопать на вершине горки. Может быть, ящерица вернется ночью, найдет свой хвостик и приставит его на место. Они выкопали ямку, положили в нее траву, а в траву – хвост шустрой пугливой ящерицы. Ямку закопали и сверху воткнули палочку, чтобы было ясно, где именно спрятан оторванный хвост.

Вечером, когда они уже лежали в кроватях и собирались уснуть, Алена сказала брату: «Нет, мы все-таки зря закопали этот хвост. Это только глупый Буратино закапывал деньги. Он думал, что вырастет дерево с монетками. У ящерицы и так вырастет новый хвост. Я спрашивала у бабушки». А Володя ответил: «Но ведь хвост уже мертвый. И его надо было похоронить. Мы же хоронили с тобой маленьких воробьев, которые выпали из гнезда».

Они заснули. Им снились веселые зеленые ящерицы. Они бегали по горке среди травы друг за другом. У них отрывались и тут же отрастали хвосты. Ящерицам не было больно. Просто они так устроены. Зато их никто не может поймать. И они всегда живые и веселые.