Неслон - рассказ хорошего мальчика

Александр Чубанов
Прошлым летом я был на каникулах в деревне у бабушки. У нее есть кот; черный с белыми шеей и лапками; зовут его Черныш. Черныш очень ласковый и умный.

Ласковый не потому, что любит, когда его гладят и играют с ним, это каждому приятно, а потому, что не было случая, чтобы Черныш кого-нибудь из нас царапнул или укусил.
 
Умным мы считаем кота за то, что он хорошо ловит мышей и знает как себя нужно вести: не лазит по столам и кроватям, спит только на стульчике, который стоит возле печки. Приходит и уходит Черныш через форточку на кухне, которую умеет открывать.

Бабушка очень любит кота и, когда берет на колени и гладит, часто приговаривает: «Мал золотник, да дорог».

Однажды мы с моим другом Колькой пошли на рыбалку и взяли Черныша с собой. Озеро от нас не далеко, если идти напрямик через лес – минут двадцать. Кота несли в сумке по очереди, хотели доставить ему удовольствие.

На озере было хорошо и весело, только рыба не клевала, мы перепробовали все наживки и даже поменяли крючки, но поймали только одного маленького карасика. Все это время Черныш был с нами, терпеливо ждал. Потом кот съел пойманную рыбешку, погнался за бабочкой, забежал в камыши и пропал. Мы его громко звали, долго искали, но так и не нашли. Стало смеркаться, и мы, уставшие и охрипшие, вынуждены были вернуться домой с надеждой, что Черныш найдет дорогу домой по звездам…

Назавтра утром бабушка стала звать кота, чтобы покормить, но Черныша нигде не было, а я побоялся рассказать правду, все ждал, что Черныш вернется. Мы с бабушкой целый день работали в огороде, кот так и не пришел. Я был в отчаянии…

Наступил вечер. Расстроенные пропажей кота, мы с Колькой сидели на ступеньках крыльца и пытались отвлечься, играя в «города», и вспоминая пословицы. Долго обсуждали подтвердившуюся накануне: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Ничего не помогало, чем гуще становились сумерки, большим становилось наше беспокойство.

Вдруг, вздрогнув, Колька указал на сарай. С криком:

- Черныш вернулся! – он соскочил с крыльца.

Мы бросились в сарай, но кот, услышав наше приближение, забрался в щель между дровами и злобно заурчал. Колька хотел достать его, но кот укусил его за рукав, зашипел и залез дальше в дрова. Мы никогда не видели Черныша таким злым.

- Обиделся, - вздохнул я.

- Еще бы! – заключил Колька. – «Друзья познаются в беде». А мы оказались плохими друзьями. Еще не известно, какие опасности Чернышу пришлось пережить в ночном лесу…

Наша радость от возвращения кота сменилась чувством стыда и уныния.

Нужно было срочно исправлять положение, и мы нашли способ загладить свою вину – в дело пошли любимые Чернышом продукты. Сначала кусочки курятины нанизывались на прутик, и мы просовывали их в щель между дровами. Кот перестал урчать, ел и стал постепенно вылезать из щели. Когда высунулась голова, я осторожно почесал его за ухом, а Колька подал сметану в блюдце…

Было уже совсем темно, когда мы, измазанные сметаной, но довольные, с котом в руках примчались в дом.

Какого же было наше удивление, когда на стульчике возле печки мы увидели спящего Черныша.

И только тут мы рассмотрели, что в руках у нас не Черныш, а молодой кот рыжего цвета, меньше Черныша и совершенно на него не похожий.

- Хорошо, что не слон! Хорошо, что не слон… - задыхаясь от смеха, бормотал Колька, когда мы выбегали из дома…

Нового кота Колька забрал себе, тот подрос и ничем не отличается от других котов. Ничем, кроме имени, которое ему дал Колька – НЕСЛОН. Окружающим имя кажется странным, и они задают вопросы, но мы с другом только улыбаемся и отшучиваемся, сохраняя происшедшее в тайне.

И еще. Права оказалась пословица: «В темноте все кошки – серые», то есть – черные, с белыми лапками…