Женщина из семейства кошачьих. Глава седьмая и восьмая

Ляля Рыжая
ИРЭН.
Глава седьмая.

Голубоглазого кота звали Андрей, его друга – Стас. Они приехали в наш город по работе, в подробности которой ни мы с подругой, ни они вдаваться не хотели. Когда Андрей присел рядом со мной, я заметила то, на что по странной причине не обратила внимание раньше. Обручальное кольцо на правой руке было красноречивее всех возможных слов. Я безмерно удивилась тому, с каким разочарованием об этом подумала; почему-то сразу нарисовалась ни с того ни сего в голове возможно не существующая картинка, где Андрей вот точно так же знакомится со своей настоящей теперь уже женой… И стало так обидно, не поверите! Обидно за то, что именно этот мужчина и именно сейчас, в этой жизни, совсем даже не свободен.
(Внутренний голос: «ДОРОГАЯ!!! У ТЕБЯ ЕСТЬ ГРАЖДАНСКИЙ МУЖ! КАКОГО ЧЁРТА РАССТРАИВАТЬСЯ?!»)
 Я сообразила, наконец, как глупо обижаться на его брак, когда сама без пяти минут замужем…
- Ну, а вы, девушки, чем вообще занимаетесь? – Вопрос Стаса прозвучал для меня словно сквозь меховую шапку - так же глухо. Зато он разбудил меня, вытащил из наваждения, заставил мой взгляд сфокусироваться на самом собеседнике, а не на тарелке с нежно-розовыми креветками.
По своему обыкновению, не дав мне и рта открыть, Лёка начала рассказывать о себе всё, что можно, что нельзя, нужное и совершенно бесполезное, не забывая добавлять и немного информации обо мне. Её тирада заставила меня вновь окунуться глазами в тарелку с морепродуктами, где на сей раз я увидела… нежные, тёплые, по-детски смущённые, кошачьи-кошачьи глаза Андрея. Я чуть со стула не упала, когда поняла, что на самом деле пристально смотрю ему в глаза, и ещё неизвестно, что там в моих зелёных очах написано.
- Что с тобой? – Почти шёпотом, как-то интимно даже, я бы сказала, спросил он у моих глаз.
- Всё хорошо… А ты не хочешь прогуляться? Прости, это звучит нелепо, но просто хочется на воздух, пройтись, поболтать о чём-то. Если не хочешь, останемся, я чуть-чуть пообщаюсь с твоим другом, а ты с моей Лёкой…
- Это прекрасная идея – прогуляться. Я в этом городе второй раз, да и то в первый почти не выходил никуда, а очень хотелось бы узнать его получше. Вот и покажешь мне свой городок заодно с приятным времяпрепровождением на воздухе. – Кот мило улыбнулся, глядя в мою душу сквозь зрачки.
-Лёк, Стас, мы пойдём, прогуляемся, а вы пообщайтесь. Я просто сегодня целый день в каком-то нервном напряжении, так что хочется развеяться. Не обидитесь? – Я так надеялась, что Юлька не обидится, вы себе не представляете! Больше всего я сейчас не хотела ни с кем ссориться.
- Нет, конечно. Идите. Тебе, Ирэнка, правда, надо развеяться. А нам и так не плохо, правда, Стас? – ЛЁКА САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОДРУГА НА СВЕТЕ!
- Да, я тоже так думаю, - ответил Станислав, пристально, немного с укоризной и обидой глядя куда-то сквозь меня. Повернувшись, я поняла, куда он смотрел – прямо на Андрея, который уже успел подняться со стула и ждал меня. – Мы прекрасно проведём время с Юлечкой.

***
Видимо, так должны начинаться все трогательные истории любви: мы гуляли всю ночь; разговаривали обо всём на свете; нам казалось, будто мы знаем друг друга всю жизнь; мы целовались под луной, и это были самые чудесные мгновения в жизни нас обоих… Хм, видимо, и моя история должна была начаться и закончиться так же, но что-то в наших гороскопах, звёздах, судьбах – называйте как хотите – не совпало, и всё получилось не так.
Да, мы действительно прогуляли всю ночь, болтая о всякой всячине. Да, нам на самом деле казалось, что мы знакомы всю жизнь. Нет, мы не целовались не только не под луной. Мы вообще не целовались. Потому что одна из тем разговора коснулась наших личных жизней, и я сказала себе – СТОП!
- А ты, как я посмотрю, состоишь в законном браке? Наверняка, это какая-то великолепная женщина, без которой твоя жизнь не имела бы смысла, так? – Я решила первая поинтересоваться его семейным положением.
- Ну, ты знаешь…
- Нет, только не говори, что она страшная, толстая, ты с ней давно не спишь, и, в придачу к этому всему, она ещё чем-нибудь неизлечимо больна. Это так нелепо звучит из уст женатых мужчин, что просто тошноту вызывает.
- Я не это хотел сказать. Моя жена на самом деле великолепная женщина. Четыре месяца назад она подарила мне прекрасную дочку, назвали Марианной. Правда, на маму она совсем не похожа, вся в меня.
- Поздравляю! Правда, совершенно искренне за вас рада! Я вот тоже подумываю о детях, но в будущем. Дети – это прекрасно.
- А что, ты часто сталкивалась с такими вот лицемерными мужчинами? – Андрея явно задела эта моя фраза. Только вот не могу понять – это мужская солидарность, и ему обидно за то, что встречаются такие идиоты среди представителей его пола; или же ему каким-то образом обидно за меня, будто мне такое говорили?
- Нет, я не сталкивалась. У моей подруги таких ситуаций было великое множество. После каждой из них, что самое интересное и нелепое, она искренне недоумевала – а почему он бросил её? Ведь жена и так вся больная, они не спят давно… Как можно отказаться от такой девушки, как Лёка?
- А, так это была Лёля? Что ж, бывает и такое в нашей жизни. У тебя кольца на пальчике нет, но ведь это ни о чём не говорит. Как у самой с семейным положением?
- У меня муж имеется, но только гражданский. Мы вместе уже полтора года.
- О, он, наверное, дико ревнив?
- Как ты угадал? Да, ревнив как Отелло. Но, несмотря на это, я продолжаю любить его и стараться меньше расстраивать, злить, заставлять ревновать…
На этой ноте мы перестали обсуждать наши вторые половинки, так как и тема была исчерпана, да и мне как-то не очень хотелось слушать подробности его семейной жизни. Как мне показалось, его расстроило моё сообщение о наличии мужа, но оно и к лучшему – не будет пытаться сделать из меня любовницу.
(В этот момент внутренний голос завопил: «НО ТЫ ЖЕ ХОЧЕШЬ ЭТОГО!!! ХОЧЕШЬ!!!» Голос разума: «Нет. Не хочу и не буду даже думать об этом.»)
Мы ещё долго гуляли по городу. Я рассказывала о достопримечательностях, за что была названа гидом-экскурсоводом и приглашена на свидание, которое на самом деле вовсе даже не свидание, а очередная экскурсия, и я могу отказаться, если не желаю провести время в компании самого внимательного туриста на свете. Я … согласилась. Во-первых, мне очень приятно и легко общаться с Андреем; во-вторых, он здесь больше практически никого не знает – должна же хоть я помочь. Прощаясь, он поцеловал мою ручку и поблагодарил за чудесную прогулку. Я ответила взаимностью, кроме поцелуя, конечно.
Мы договорились встретиться завтра, а точнее будет сказать – сегодня, потому, как уже пять часов утра, ровно в шесть вечера. На Набережной. На лавочке, где просидели всё-то время, пока шёл разговор о личной жизни друг друга.
Войдя в квартиру, я невольно вся внутри подобралась, ожидая криков, упрёков, оскорблений… Ничего подобного не последовало. Это уже интересно. Я прошла в зал – телевизор работает, но его никто не смотрит; на кухне тоже никого не оказалось; в остальных комнатах аналогично двум первым было пусто. Даже в ванной и туалете никого не оказалось, и эта ситуация начало меня пугать своей новизной и таинственностью.
Я вот уже пятнадцать минут сидела на кухне и пила одну за другой чашку кофе, когда хлопнула входная дверь. Через несколько минут вошёл в кухню и сам виновник такой метаморфозы с дверью – Димка. Конечно, он, кто ещё это может быть?! На удивление, он был абсолютно трезв, не побит, внешне спокоен… Интересное кино…
- Где ты был?
- Милая, знаешь, я увидел, как ты подходишь к дому, и решил сделать маленький сюрприз. – Тут у меня просто камень, нет, огромный булыжник, нет, невероятных размеров валун упал с души – прекрасно, что Андрей не проводил меня до подъезда, как хотел!!!
- Какой сюрприз?
- Зайди в спальню через пять минут, и сама всё увидишь. – Дима загадочно улыбнулся и исчез за дверью.
Минута прошла… Две… Три… Пять! Наконец-то! Я вышла в коридор и крикнула:
- Можно уже?
- Да. Можешь идти, – последовал ответ.
Войдя в комнату, я обнаружила множество свечей, расположенных, казалось, везде; на кровати лепестки красных и белых роз…
- Я люблю тебя больше всех на свете, милая моя девочка! Хотел сделать это завтра, но сделаю сейчас… - Мой дорогой Дима достал из кармана бархатную коробочку, и я чуть в обморок не упала… Нет, только не это!!! – Ты выйдешь за меня замуж, Ирэн?
 Земля начала уходить из под ног, перед глазами замелькали чёрные мушки… Ведь я с какой-то стороны так этого хотела; помнится, даже намекала на логическое продолжение отношений, но это было пока не кончились те семь месяцев! Те счастливые семь месяцев!.. А что я теряю? Любимый мужчина
(Внутренний голос: «Любимый ли? А? А?! А?!?!»)
 делает мне предложение, да ещё так романтично… Почему бы не согласиться? Да! Почему я не могу выдавить из себя эти две чёртовы буквы???
- Нет, Дим. Я не выйду за тебя замуж. И вообще, нам лучше расстаться. Прости меня, пожалуйста. Прошу тебя, не держи на меня зла. Я только сегодня поняла, что не люблю тебя. Понимаешь, совсем не люблю… - Я сказала. Я сказала ему правду, давившую на меня уже много месяцев. После чего подошла и попыталась обнять. – Прости, прошу…
- Хорошо. Я всё понимаю… - У него текли слёзы по щекам! Чёрт возьми, слёзы!!! Он убрал кольцо в карман, из которого доставал… - Я могу здесь переночевать сегодня?
- Ну, конечно. О чём ты говоришь! Конечно, можешь! – Самой хочется плакать…
- Я завтра заберу свои вещи и съеду, не волнуйся.
- Когда сможешь, тогда и делай это, Дим. Я ж не изверг. Не выгоняю тебя совсем и прямо сейчас, зачем ты так говоришь?
- Нет. Я сделаю это завтра. Не хочу портить тебе жизнь, мозолить глаза…
- Дим, я… - Он резко перебил меня.
- Всё. Ничего не говори. Ты не виновата. Это я - идиот. Не видел ничего вокруг. Даже не заметил, как любимая девушка разлюбила. Прошу, ничего не говори больше.
Он вышел из комнаты, а я принялась тушить свечи одну за другой; включила свет и собрала лепестки цветов с кровати, положила их в круглую вазочку – мой подарок Димке на полгода наших отношений… И легла спать.


ИРЭН.
Глава восьмая.

Проснулась я только в два часа дня с дико гудящей головой, да и то, если б не шум в квартире, я вряд ли проснулась бы именно сейчас. Выходя из спальни, я наткнулась на открытые дверцы шкафа и пустоту там, где раньше лежали вещи Димки. Мне стоило невероятных усилий не разрыдаться, глядя на эту картину… Представьте себе: только вчера я была счастлива, ведь мой «любимый» человек был рядом, никаких конфликтов, не считая утреннего, не возникало. Только вчера я была уверенна, что люблю его. Сегодня я уже ни в чём не уверенна. Ни в чём.
- Дим, я же сказала, можешь жить здесь, сколько понадобится, я не выгоняю тебя. Мы… Мы просто расстались. – Я нашла Диму в ванной, где он кидал в огромный пакет, уже почти полный, свои бритвенные станки, гели, кремы после бритья (у него чувствительная кожа, а потому этих кремов всегда требуется невероятно много).
- Нет, Ирэн. Мне необходимо уехать сегодня. Я пока поживу у Макса. К тому же, сегодня ночью я уезжаю в командировку, так что его не сильно потеснят мои вещи. – Он говорил таким тоном, будто ничего не произошло, и это позволило мне расслабиться: стало быть, Дима не сильно переживает. Или ещё не до конца осознал, что мы расстались навсегда…
- Как сегодня? Ты же должен быть здесь ещё две недели. Тебя вчера вызвали на работу?
- Я сам позвонил и вызвался поработать. В конце концов, меня здесь ничего более не держит.
Всё ясно. Он переживает и ещё как. Просто не подаёт виду, что и правильно с одной стороны.
- Ладно, я всё собрал, машина уже ждёт внизу. Не волнуйся, ничего твоего я не взял.
- Ну что за глупости ты говоришь! Мне и в голову такое не могло прийти!
- Прощай, Ирэн. – Стоя в проёме входной двери, Дима прижимал к себе пакет и пытался сдержать слёзы, что получалось слабо.
(Внутренний голос: «Плачет он! Ишь какой! Раньше надо было думать! Где это видано, чтоб мужик плакал!» Кидаю в сторону внутреннего голоска едкие матерные выражения и захлопываю форточку, сквозь которую он пробирается к моему разуму.)
– И ещё… Я совершенно искренне желаю тебе счастья и большой любви… Я хотел сделать тебя счастливой. Видимо, мне не дано было этого сделать.
Я, попрощавшись, закрыла дверь и пришло осознание: не люблю, не любила, не полюбила бы. Нравился – да, с какой-то стороны даже уважала – да, любила – нет. Просто не любила и всё. Потому что не жалею о расставании; потому что легко было ответить – нет – на предложение выйти замуж, нежели попытаться выдавить из себя – да – ответом на тот же вопрос; потому что ни грамма не ревновала, хотя повод могла найти с лёгкостью; потому что вчера… А что вчера? Да просто всё это я именно вчера и поняла.
(Внутренний голос, чёрт его дери: «Потому что вчера встретила Андрея!!! Потому что он понравился тебе!» Голос разума: « Он женат! У него маленькая дочь! У него ПРЕКРАСНАЯ ЛЮБИМАЯ ЖЕНА!!! ОН ЧУЖОЙ.» Внутренний голос: «Ага! Зацепил всё-таки! Ну, самой себе не ври! Зацепил он тебя?» Голос разума засунул язык куда подальше и молчит. Правильно делает.)
Остановив волну мыслей, заставшую меня в момент поворачивания ключа в замке, я решила привести себя в порядок и выпить кофе, в конце концов. Но и это не удалось сделать сразу, потому как зазвонил телефон. Пока я искала трубку, успела возненавидеть и звонившего; и радиотелефоны, с вечно пропадающими нужными частями; и саму себя за привычку не класть на место то, что взяла…
- Да? – Мой голос был видимо слишком уж запыхавшемся, потому как звонившая Лёлька, вместо приветствия, игриво спросила:
- Чем это вы там с Дмитрием занимались, а? Долго трубку не брала чего?
- Димка уехал. А трубку не брала, потому что потеряла её как обычно.
- Куда? В командировку?! Он ж на две недели приезжал.
- Нет. Он уехал навсегда. Мы расстались.
Я не смогу воспроизвести на бумаге всех нечленораздельных звуков, что вырвались из Лёкиного рта, но могу сказать одно: она была несказанно рада такому событию.
- А! Я ж говорила! – Наконец наоравшись вдоволь, Юлька всё-таки соизволила продолжить говорить общедоступным языком. – Я говорила, что с ним давно пора расстаться! Он идиот, дегенерат и дебил! Как ты вообще могла его столько терпеть?!
- Юль, я не хотела бы обсуждать сейчас умственные способности моего бывшего мужа, - я уже успела устать от её возгласов.
- Ха! Мужа! Не пришей к … рукав он, вот кто! Какой он муж?
- Ты зачем вообще звонишь? Покричать или чего серьёзное есть?
- Ладно, раз не хочешь обсудить с подругой свои проблемы, буду говорить по существу. Я сегодня провела потрясающую ночь с тем самым потрясающим Стасом! Ир, он просто великолепен! Божественный любовник, чудный собеседник, потрясный холостой мужчина! – Восторг захлёстывал саму Лёку, а заодно и меня через трубку телефона.
- Лёк, ну с чего ты вообще решила, что он на самом деле холост? И вообще, сколько тебе раз говорить: не ложись в постель с первым встречным…
- Он не первый встречный, а мой будущий муж. И я знаю, что он холост потому, как видела паспорт, где ни штампа о браке, ни штампа о его расторжении нет! И детей в наличии тоже не имеется. – Лёк с гордостью изрекла сие сумасшествие из своих прекрасных уст и теперь замолчала, ожидая моей реакции и, видимо, поздравлений с помолвкой.
- Всё с тобой ясно, милая. Ты в очередной раз влюбилась и не видишь ничего вокруг. Переубеждать тебя мне надоело, а потому – поступай, как знаешь.
- Злая ты, Ирэнка. Вот увидишь, я затащу его в ЗАГС… Ну, это ещё не всё, что я хотела сказать. Он рассказал, что ты очень сильно Андрею понравилась. Как провели вечер и ночь вы?
- Мы провели ночь в прогулках по городу, и в постелях мы спали разных, в отличие от некоторых. Знаешь, он такой милый… Но он женат, дочке четыре месяца, да и жену любит…
- Дура ты, Ир. Я всегда это говорила и повторю. Надо брать от жизни всё. Ты часы его видела? Они дороже всех наших с тобой шмоток, украшений и косметики вместе взятых, даже, несмотря на то, что мы почти всё покупаем недешёвое в фирменных магазинах. Представь, иметь любовничка такого? А сколько они вчера дорогущего всего заказали? Да мы с тобой за две недели минимум столько денег можем оставить в баре!
-Лёк, ну почему ты такая меркантильная, а? Я же о чувствах думаю, о себе, о нём. Зачем это всё? Да, я не скрою, смысла всё равно нет - он мне понравился. Но я не хочу развивать отношения дальше дружеских. Это больно, в первую очередь его жене. Да и мне будет не очень хорошо, ведь тебе не понаслышке известно, какая я дикая собственница. Не нужно всё это.
- Ладно, - снова на удивление легко согласилась подруга, - как хочешь. Вы сегодня встречаетесь?
- Да, он попросил показать ему город.
- А ночью ты что делала?!
- Ночью было темно. А сегодня мы встречаемся в шесть. Как со Стасом?
- Он сказал, что позвонит. Думаю, мы прогуляемся вместе. Ты не против? А-то вчера вам хотелось побыть отдельно от нас.
- Нет, я не против. И, кстати, я не хочу, чтобы Андрей и Стас знали о моём расставании с Димой. Для них – у нас всё отлично, дело катится к свадьбе. Ферштейн?
- Как хочешь. Будешь скрывать, так - пожалуйста. Я вообще буду нема, как рыба. Тогда созвонимся ещё ближе к шести, да?
- Хорошо, давай. И вообще, я только встала, поэтому хотелось бы всё-таки привести себя в порядок.
- Давай-давай. Ты должна выглядеть красавицей перед лицом нашего общего друга. – Радуясь чему-то неопределённому и выражая это звонким счастливым смехом, Лёка отсоединилась. Ну а я пошла, наконец, в душ.