О паломничестве зверей

Классик Акс
 
Пару недель назад мне приснился очень странный сон. А необычен он тем, что он о животных, а такие сны мне раньше никогда не снились. Наконец-то выбрал время и попытаюсь изложить хоть то, что запомнил.

Так вот, оказываюсь я в Ростове-на-Дону, на улице Нансена, в конце улицы, там где раньше была промзона, но только теперь ее там нет, а там где когда-то был какой-то завод стоит теперь жилой дом и в этом доме, как оказалось, я теперь живу. В этом же доме живет множество моих знакомых, все мы получили отдельные квартиры, почему-то, и теперь в них проживаем. Мы ходим друг к другу в гости, совсем рядом и можно засиживаться допоздна, пьем чай, иногда водку и соседи не ругаются. Соседи там только мы сами. И, казалось бы, живи и радуйся, ходи в гости, у всех отдельные квартиры, засиживайся допоздна, можно шуметь и соседи не ругаются.

Но не тут-то было. Начинается бешенство зверей, куча животных различных мастей и парод движется по улице с Запада на Восток. Сначала об этом объявили по телевизору, а потом стало видно и из окна. И почему-то большинство их стало перемещаться по улице Нансена, как будто в Ростове это единственная широкая улица. И вот движется это стадо сплошным ковром, мешает транспорту и пешеходам. Да на улицу вообще нельзя выйти было, а тех, кто осмеливался либо разрывали в клочья, либо попросту затаптывали.

Люди в ответ тоже кричали: «Кто это? Откуда они? Из зоопарка что ли? Ловите их! А некоторые злые дети кидали в животных камнями, животные обижались и плакали, а взрослые хохотали. Это их работа, кого-то из взрослых. В общем, время наступило мстительное, жестокое….

У нас заканчивались сигареты, хлеб и вино, а орава продолжала наступать и количество особей не уменьшалось. Даже наоборот, зверей становилось больше. Некоторые, особо злые, животные врывались в дома и отбирали курево и хлеб у людей.

В городе крепли слухи о том, что животные все таки сбежали из зоопарка и скоро их усмирят. Возможно, эти слухи запускали власти, чтобы хоть как-то остановить повальную панику. Через некоторое время верить в это перестали, так как количество животных только лишь увеличивалось. К тому же шло целое стадо слонов, а в Ростовском зоопарке был всего лишь один слон, да и тот, если я не ошибаюсь, лет шесть назад заразился какой-то гадостью и, в конце концов, мирно сдох. Да и других животных в таком количестве в Ростовском зоопарке просто нет. Столько их нет даже в Московском.

И вот сидим мы и решаем, кто все-таки пойдет за хлебом, сигаретами и вином. Естественно идти никто не хочет, но каждый, в свою очередь, стыдит соседа и обвиняет его в трусости. Все крысят сигареты, но хлебом и вином еще делятся. Но скоро и последние остатки роскоши закончатся, тогда вообще жить станет невыносимо, особенно без сигарет.

Наконец-то кто-то решается и уходит, всем становится немножко легче, да и звери за окном уже не так пугают. Через время этот кто-то возвращается, в руках мешок хлеба, ящик консервов, несколько бутылок вина в пакете и немного сигарет. Он пыхтит и ругается, все же, наоборот, его радостно приветствуют, но никто не помогает. Время приближается к вечеру….

Мы собираемся в квартире у Палыча, ставим стол у окна, рассаживаемся за ним, начинаем есть, пить, курим и наблюдаем в окно за зверями. Живая волна так же не уменьшается, в комнате тепло и уютно, да еще сильно накурено. В общем, атмосфера в жилье дружеская, а за окном начинает моросить прохладный дождь. Кому-то становится жаль бедных зверей и он тихонько всхлипывает.

Мы кучей спускаемся по лестнице, на лестнице темно, сыро и прохладно. Я пытаюсь узнать, куда мы идем. Кто-то мне объясняет, но я ничего не могу понять. Потом все же умудряются объяснить доходчивей и я что-то начинаю понимать. Возле дома есть ларек и в нем много еды, вина, сигарет, пива и презервативов. Продавец толи сбежал, толи его съели звери, дверь не заперта и нужно успеть все забрать пока не растащили другие.

И вот мы уже орудуем в ларьке, набиваем мешки, чемоданы и коробки. Кто-то неожиданно предположил, что мы мародеры, его матерно обругали и слегка пристыдили. В ларьке остались еще какие-то деньги, но мы их не берем. Кто-то снова высказал предположение, но только о том, что мы ни какие не мародеры, а наоборот, борцы с мародерами, мы их опережаем, да и берем припасы не для того, чтобы нажиться, а из большой нужды, а если что останется, после «нашествия», обязательно вернем. Все с энтузиазмом согласились и дружно похвалили инициативного молодого человека. Да и к тому же деньги ведь мы не взяли.

С этой поклажей мы медленно движемся вдоль зеленого обшарпанного забора к подъезду. Теперь жратвы нам хватит надолго, а до двери остается еще целых четыре метра. Вдруг из-за угла выскакивает несколько животных, видимо их привлек запах еды и алкоголя. Они нападают на нас. Всем становится страшно. Несколько человек хватают палки и начинают бить зверей, а мы тем временем пробираемся к подъездной двери. За ней можно укрыться, она железная и очень прочная.
Я вижу, как большая часть зверей в испуге убегает, остаются только самые бесстрашные тигр и носорог, они ожесточенно отбиваются от людей с палками. Людей больше и они побеждают, а я тем временем прихожу к выводу, что звери просто глупые.

И вот дверь уже открыта и мы входим в подъезд, за собой тащим продукты и сигареты, теперь протянем, припасов хватит на долго. Зовем за собой тех, кто остался бить носорога (тигр убежал), а тяжелый и малоподвижный носорог был глуп и поэтому не успел. Его окружили плотным кольцом и лупят изо всех сил.

Неожиданно на помощь носорогу прибегает куча зверей, мы начинаем кричать об этом людям с палками. Отважные герои изо всех сил несутся к подъезду, но двое оказались больными и глуховатыми и потому, не почуяв опасности, продолжали лупить носорога. Звери мигом окружили двух калек и быстренько их съели. Что поделать, на войне – как на войне…. Мы запираем дверь и медленно подымаемся на шестой этаж.

И вот все снова собираются у Палыча в комнате, снова едим, пьем и курим иногда наблюдаем в окошко за потоком зверей. Кто-то рассказывает анекдоты, а кто-то играет в карты. Один человек взял гитару и начал что-то на ней играть. Иногда мы вспоминаем тех двоих, которых съели звери. Конечно же нам их немного не хватает, но что поделать, все, что могло случиться, уже случилось, ни кто им не виноват, плюс ко всему они еще и глухие калеки. За окном снова идет дождь, а я осознаю, что звери – это надолго….

Середина марта 2001-го года.
Краснодарский край.