Откуда в деревьях осколки

Андрей Днепровский-Безбашенный
Откуда в деревьях осколки
(эхо войны)

Игорь проснулся от разрывов авиа бомб, которые лопались со страшной силой. Он ничего спросонья не понимал. От сильных взрывов, пол казармы подпрыгивал и плясал вместе с двухъярусной кроватью, на которой он так сладко спал, заснув только пару часов тому назад, когда вернулся со свидания от своей невесты Алёны. Под сильным впечатлением последней встречи, Игорь оставался даже во сне, до того самого момента, пока в четыре часа утра, от первого близкого разрыва авиационной бомбы, не вылетели стёкла из казармы общевойскового училища, курсантом которого и был Игорище.
Следующий взрыв, раздался совсем близко, он так бабахнул, что аж в ушах зазвенело. Осколок со страшным и каким-то надрывным воем прошел вдоль казармы на вылет и ушел в лес, шлёпнув к какое-то из деревьев. От этой взрывной волны кровать упала на бок вместе с курсантами.
- Ни хрена это не учения! - кричал на ухо Игорю его сослуживец Сашка, когда они подползали к тому месту в казарме, где несколько секунд назад была оружейная комната, тем временем страшный вой пикирующих бомбардировщиков, сделавших своё грязное дело, стал потихонечку удаляться.
От разрушенной оружейки мало чего осталось. Игорь в спешке подобрал две валявшиеся противотанковые гранаты, а Сашке досталась противопехотная «лимонка». Времени искать другое вооружение, у них теперь просто не было.
Всё кругом было в едком дыму. С западной стороны начал бить пулемёт, гулкие раскаты от его выстрелов эхом отдавались в лесу… Длинные пулемётные очереди всё ближе и ближе ложились к позиции, где попытались занять оборону Сашка с Игорем.
- Во как лупит гад, сволочь, длинными строчит, патронов не жалеет, видать у них этого добра от вольного, надо бы обойти его с фланга да загасить гранатой - прикинул вслух Сашка, пытаясь одеть, чьи-то военные штаны, выброшенные из казармы.
- А то, что мы за войска в одном преисподним, да и белые портки врагу хорошо видны, прямая демаскировка налицо – кричал другу Игорь, надевая чьи-то военные штаны. Подползя как можно ближе, на бросок гранаты к пулемёту, Сашка выдернул чеку из своей «лимонки», и метнул её на отблеск пулемётного огня, при броске вытянувшись всем телом. Гулко ухнуло, пулемёт не надолго замолчал, и застучал снова.
- Давай, вали его противотанковой! - на ухо орал Сашка Игорю. Противотанковая граната бала тяжелая. Она упала где-то рядом с пулемётом, и так ахнула, кучно усыпав осколками рядом и поодаль стоящие деревья, что эхо от разрыва ещё долго гуляло по всему лесу. Пулемёт замолчал, и на этот раз навсегда.
Когда развеялся дым, взгляду Игоря предстала печальная картина. Тело его старшины роты, изуродованное взрывом тяжелой гранаты лежало в обнимку с ручным пулемётом «Дегтярева». Почему старшина лупил не по врагу, а по своим, для Игоря и Сашки так и осталось загадкой.
- Может быть, в панике и в дыму, он перепутал чего, а может быть ещё как? - размышлял про себя Игорь. Потом он стал кликать Сашку, но тот куда-то запропастился.
Сев на землю и облокотившись спиной о сосну, Игорюн тупо уставился на свою последнюю противотанковую гранату, которая спокойно лежала на траве перед ним, на душе у него было как-то совсем не важно…
Тут внезапно наступившую после боя тишину стало потихоньку нарушать далёкое урчанье моторов. Потом это урчанье стало приближаться и становилось всё громче и ближе. Игорь понял - это были немецкие танки, от чего ему стало совсем не весело. Он был ещё совсем молодой, от роду ему не было и девятнадцати.
Рядом с Игорем был учебный окоп, окоп был такой же, как настоящий. Сколько раз убитый Игорем старшина обучал их, молодых курсантов отражать танковые атаки учебными гранатами. И в этот раз всё было как тогда, только граната была боевая и танк настоящий, а не макет из фанеры.
Трудно представить, что чувствовал Игорь, вся его жизнь пронеслась перед ним за одну секунду. Ему ещё казалось, что это всё просто кошмарный сон и всё это ему сниться, или же происходит вовсе не с ним…
Выдернув чеку и размахнувшись над бруствером, как и учил его покойный старшина, Игорь метнул гранату. Он чувствовал, что при броске он что-то сделал не так, как-то не правильно бросил гранату, что не метнул он её, а кинул, с мыслями ни о победе, ни о том, как подбить танк, а просто кинул и всё… Граната немного пролетев в воздухе, ударилась о ствол дерева и отлетела к Игорю обратно как бумеранг… Потом взорвалась, разнося курсанта вместе с осколками по стволам деревьев - в вечность...

Немецкий механик-водитель Хельмут ясно видел бойца, метнувшего, под гусеницу танка гранату. Он весь сжался и зажмурился, в ожидании страшного взрыва, но взрыва под танком не последовало, взрыв раздался в том месте, откуда боец бросил гранату. Хельмут не видел, как граната отлетела обратно.
- Как же так? - думал Хальмут, размышляя о тайнах России. Он остановил танк, открыл люк и посмотрел на русское небо своими голубыми глазами. Небо было чистое и голубое.

Дядя Саша давно мечтал о своей маленькой лесопилке. Недавно по случаю, он заказал из Москвы маленькую мини пилораму, и, положив на неё бревнышко, и уже начав пилить, увидел, как цепь на шине порвалась и слетела.
- Ой! Чего это она вдруг? Не уж то я на осколок нарвался? - немного расстроившись, подумал дядя Саша. Взяв топор, он стал врубаться в то место, где порвалась цепь.
Дядя Саша сидел, курил, вспоминал курсантскую молодость и крутил в руке осколок от противотанковой гранаты.
- Да, были здесь дела… - тихо произнёс он, и вдруг вспомнил своего друга Игоря.
Дядя Саша прошел всю войну, он хорошо знал, откуда в деревьях берутся осколки…


Андрей Днепровский - Безбашеный.

24 февраля 2002г