2

Эльфия Назипова
 









гелов), движением против часовой - постепенно привычными становятся заблуждения, отр. проявления характера, тоска, тяжесть, депрессия.

(Ни движение против часовой, ни черный цвет, ни цифры, ни левая рука и т.д. не имеют никакого отр. смысла, если только человек сам не начнет вкладывать какой- либо мистический, магический смысл и пугать самого себя - «покрываться» страхом, суевериями и т.д.).
 
Ограниченным или разрушительным поведением для них устраиваем такие же условия, в котором находятся заложники садистов.

Садистическое состояние присуще не только преступникам, маньякам. Дедовщина в армии, в семье, милицейские, психиатрические застенки не такое уж редкое явление, как известно.

Они переживают то же, что и мы, находясь в смертельной опасности. В том мире происходит не просто обволакивание светлых частиц черными.

Под внешним, безмолвным видом человеческих душевных, физических болезней - насилие, страх, боль, страдания, взывание о помощи.
Текст ангела: «Останутся во власти сатаны, который мучает и унижает, подвергает разным пыткам, бьет и жрет их, превратил в семя сатаны,

(т.е. они становятся их частью. Но, обволоченные темным слоем, они не утрачивают при этом осознание себя и своего положения, в отличие от нас,),

 а там (под темным слоем) очень плохо, потому что заставляет «съедать» человечьи души,

((каждый орган обладает своей душой. Становясь частью темного мира, ангелы, как и люди, вынуждены следовать их желаниям - соучаствовать в разрушении человека),

 а мы этого не хотим, понимаешь. Помоги нам». (Изменяя себя, мы помогаем и им).

 Даже во время бедствия они сохраняют свой ангельский характер. Это связано с тем, что в них отсутствует частица от зла. («Анатомия духовного человека». «Духовный мир»).

Видимо, об этих ангелах, в свое время, пророки или толкователи сделали вывод, что они падшие, на самом деле они - плененные, но это вина не ангелов, а человека.

В отличие от людей, у них нет возможности обратиться к Богу за помощью. Духовный мир человека полностью зависит от "своего" человека.

Из Корана: «Адаму ( духовному человеку) низко поклонитесь и те (духовный мир) поклон ему отдали. (Т.е Бог возложил на человека ответственность за духовный мир, которым Он нас наделил).

Кроме надменного Иблиса. (сатаны). ( По существу сказано верно, искажен смысл происходящего. «Правильно, но смысл иной»).

 Единственная надежда у них - на «своего» человека, на его осознание, изменение себя, на его обращение к Богу.

Иначе, из Библии:- «И ты ( человек вне Бога) будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих (ангелов Разума) и дочерей, ( ангелов Сердца), которых Бог Твой дал тебе».
(продолжение следует).




Физический и духовный мир взаимосвязаны, взаимоотражаемы, взаимозависимы.

Наш образ жизни отражается на них. Их душевное состояние при этом отражается в нас.

Мир ангелов живет своей самостоятельной жизнью, независимой от ума человека - своими переживаниями, чувствами, со своей реакцией на происходящее в нашем мире.

Например, при кадрах пыток людей, убийств сознание нашего «я» способно лишь безучастно наблюдать за людьми, не ведающих, что творят, а духовный мир в это время испытывает страх и ужас, отражающийся в нас болью в сердце, безудержным рыданием, мелкой дрожью тела.

Для них не существуют границы государств, национальности, верования и т.д.
Для них существуют две грани. Жизнь от Бога и смерть от сатаны.

«Тот, кто убьет живую душу - он как бы всех людей (ангелов) погубит. Кто душу сохранит, Он как бы всех людей убережет от смерти. Кто совершает зло, он обижает собственную душу».

Не человека оскорбляем, убиваем - соучаствуем с сатаной в убийстве его духовного мира, части от Бога.
 


 От « Сердца («Духовный мир»), (которые являются животворящей средой Сердца, в отличие от «основных» самостоятельных ангелов Сердца, несущих в себе свойства Добра, Любви, Совести и т.д.,) передается нам состояние, которое мы называем чувствительностью.
Поэтому чувствительность и Чувства от Сердца - разные понятия.

Чувствительность в отличие от Чувств Сердца - временное состояние, может возникнуть у разных людей, в том числе и у преступников.
 Чувства Сердца постоянны, возникающие независимо от внешнего, (рекламного) воздействия.

Обычно, вместо того, чтобы «оживлять» свойства Разума и Сердца, восполняем усталое или пустое, равнодушное состояние Сердца, Души чувствительностью ангелов.

«Мертвое» состояние встряхивают эмоциями темного мира - фильмы ужасов, криминал и т.п.

Состояние ангелов отражается в нас проступающими слезами, просветлением, когда, иной раз неожиданно для себя, идем на добрый поступок.
 От них, в душевно здоровом человеке идет общее состояние покоя, радости. Рис.42.а. Состояние подавленности, гнетущего состояния, предчувствия, страха, когда человек, даже на какое-то время, покрывается темным слоем. Рис.42.б.
Они же подают нам знак, когда организму чего требуется (в здоровом организме).

Это с одной стороны. С другой - их состояние, жизнь зависит от нас, от выбора между позитивом и негативом.
 
Присутствие негативных мыслей, эмоций и поступков означает, что какая - либо часть Светлого мира на данный момент находятся в окружении темноты.

При нашей зависимости от негатива, черные частицы из темной половины сердца проникают на светлую. Вначале они окружают какое либо Чувство, обволакивая Ее собой.

Постепенно, в хронических случаях, Сердце начинает представлять собой такое же черное поле, подобно нижней, природной темной части сердца.

В человеке это отражается пустотой, тяжестью в сердце или жестокостью, агрессией.

 

 Каждый из нас на себе постоянно испытывает воздействие зла.
 Одни из них - затмение, наваждение, поношение, покров.

 «Они пьяны, но не от вина. Не знают они, он (сатана). «закрыл» глаза их, чтобы не видели и сердца их, чтобы не разумели. Навел на вас дух усыпления».

Находясь в затмении, человечество смотрит и не видит, слушает и не слышит, рассуждает и не осознает, говорит правильные слова и поступает наоборот, принимает когда- то, кем-то заложенный образ мыслей, понятий, действий как данное раз и навсегда.

 Затмение ума (не Разума) настолько сильное, что даже знание Бога, признаки Его присутствия не дают реальное осознание и себя и Бога.

Поэтому, уму, в обычном состоянии, невозможно осознать себя, свое поведение, образ мыслей, если только не научиться поступать наперекор «своим» привычным мыслям, чувствам, «сладким» желаниям.

Когда замечаем - «затмение нашло», оправдываемся усталостью, выпивкой и т.д.

На самом деле, за этим - обволакивание ума темной пеленой.

 Затмение - серая, темная или черная пелена, обволакивающая собой какую- либо часть ума или весь ум, нарушающий, таким образом, его связь с Разумом и Сердцем – с Мудростью.

 Затмение может разным - «стеклянным» и темным, частичным и полным, временным и постоянным.

«Стеклянное» затмение свойственно пророкам, толкователям и здравомыслящим людям.

При этом затмении осознается ограниченность мышления, но прорваться сквозь «пелену» ограниченного сознания не удается.

Разумом способны анализировать неладность, несоответствие своего поведения, каких - либо представлений и т.д., но продолжаем поступать вопреки своему Разуму, привычно следуя привычкам, общепринятым установкам.

В отличие от людей обычного состояния, пророки и др, понимают что находятся в затмении, что, на самом деле, не так должно «думаться, желаться», способны остановить себя в мыслях, эмоциях, поступках, но, самостоятельно, без Бога, «стряхнуть» с себя «стеклянный колпак» тоже не могут. Это доступно только Богу. Мы способны лишь подавить в себе что либо, что не дает пользы для нас, только временное затишье перед бурей.

При временном затмении, довольно ощутимая тяжесть с краев сознания кругообразно сгущается в глубине, (вокруг ума)в центре головы, напрягая лоб, брови, глаза.
(Отсюда у людей с хроническим затмением хмурость бровей, усталость или жесткость взгляда).

Временное затмение отходит, как только осознаешь его. Или как только человек совершает то, на что сатана его толкает. Покурить, осудить, убить.
 После чего человек опять восстанавливается в мире Бога.

 Поэтому раскаяние в убийстве, совершенное в минуты ярости, действительно, может быть искренним.


О чем говорит фраза из Библии. «И он (сатана) излил на них ярость и лютость войны, окружил их пламенем со всех сторон, но они не примечали (даже находясь в тяжелом душевном состоянии), и горела у них, но они не уразумели этого сердцем».

Пока человек находится в привычном, незаметном состоянии затмения - боль, страх, страдания от присутствия сатаны переживаются только духовным миром. Мы их страдания ощущаем внешне через разные болезненные душевные и физические состояния.

Пока есть запас физических сил, в самоуверенности своего «Я» продолжаем устраивать жизнь, решать свои проблемы сами, без Бога.

 «Ты по прежнему веришь себе, значит не доверяешь Мне».



 

« И станут черными другие лица". «Смотрю на землю и вот, она разорена и пуста и нет в них Света, смотрю - и нет человека (покрыт чернотой) и все птицы небесные (Дух, ангелы) разлетелись».

Смысл просветления, прозрения в том, что, при освобождении от отр. мыслей, эмоций, тот или ин возвращается в изначальное, «чистое» состояние.

Изнурение, истязание физического тела приводят лишь к истязанию духовного мира, к их разрушению. Тоже самое происходит, (из религиозной практики), когда избиением одержимых пытаются изгнать бесов.

В душевно здоровом человеке все , (клетки, мысли, Чувства) соединены между собой. Рис. 45. В больном - единение душевного, духовного мира нарушается из-за затмения, которое обрывает все его связующие.

Ум лишается связей с Разумом или Сердцем. Клетка заболевает и погибает и т.д. То же самое происходит и в сообществе людей.

 С видиния духовного мира, в основном мы представляем собой частично (душевно) отторгнутых, черных, болезнотворных сгустков в Живом «теле» Божьего мира, связанных между собой темными мифическими, подтасованными представлениями, взаимным равнодушием, лицемерием, нетерпимостью, поклонением кумирам, «сильным» и т.д.

. »Это ангелы на глазах, ушах и в других местах, которые охраняют душу органа. ( глаз, ушей и т.д.) Защищают ум, глаза, уши, рот, борются с семенем сатаны, которые проникают в тело человека. Эти ангелы (на ступнях ног) помогают человеку не делать глупости, не идти, где ему плохо.» Иной раз мы «слышим» эти предостережения через предчувствия и др. внутренние состояния, но не вникаем в них.
Физический и духовный мир взаимосвязаны, взаимоотражаемы, взаимозависимы. Наш образ жизни, физическое состояние отражается на них. Их душевное состояние при этом отражается в нас. Мир ангелов живет своей самостоятельной жизнью, чувствами, независимой от ума человека. Они живут своими переживаниями, чувствами и со своей реакцией на происходящее в нашем мире. Например, при кадрах пыток людей, убийств сознание нашего я способно лишь, в лучшем случае, безучастно отмечать сожаление за людей, не ведающих, что творят, а духовный мир в это время испытывает и боль и страх и ужас, переходящий в безудержное рыдание. Это от них передается нам то состояние, которое мы называем чувствительностью. Чувствительность ангелов и чувство Доброты, Сопереживания и т.д., идущие от Сердца- разные понятия. Чувствительность- временное состояние, может возникнуть у разных людей, в том числе и у преступников. Временность можно заметить, когда в порыве, искренне совершаем добрый поступок и тут же ум начинает думать, что он от этого выиграет или потеряет. В порыве можем послать гуманитарную помощь, заплакать от сентиментальных сцен, а к рядом живущим, находящимся тоже в тяжелом положении, из-за пустоты в Сердце, относимся часто неприязненно. Чувства Сердца- постоянны, возникающие независимо от внешнего, (рекламного) обращения.
Обычно, вместо того, чтобы «оживлять» Разум и Сердце, восполняем усталое или пустое, равнодушное состояние Сердца, Души чувствительностью ангелов. «Мертвое» состояние встряхивают эмоциями «зла»- фильмы ужасов, криминал и т.п.
Состояние ангелов отражается в нас проступающими слезами, просветлением, когда, иной раз неожиданно для себя, идем на добрый поступок. (В это время рассеивается затмение). От них же, в духовно здоровом человеке, идет общее состояние покоя, радости. Рис.42.а. Состояние подавленности, гнетущего состояния, предчувствия, страха, когда человек, даже на какое-то время, покрывается затмением. Рис.42.б. Они же подают нам знак, когда организму чего требуется. (в здоровом организме).
От нас зависит состояние, жизнь ангелов. Ограниченным или разрушительным поведением и для нашего и для общего духовного мира устраиваем такие же условия, в котором находятся заложники преступников. Они переживают то же, что переживаем и мы, находясь в смертельной опасности.)
Когда идем на поводу «зла», в том мире происходит не просто внешнее обволакивание светлых частиц черными. За внешним, безмолвным видом душевных, физических болезней- насилие, страх, боль, страдания, взывание о помощи. Присутствие отр. мыслей, эмоций и поступков означает, что какие- либо ангелы на данный момент находятся в затмении. Текст ангела: «останутся во власти сатаны, который мучает и унижает, подвергает разным пыткам, бьет и жрет их, превратил в семя сатаны, а там очень плохо, ( под темной пеленой) потому что заставляет «съедать» человечьи души, (каждый орган обладает своей душой), а мы этого не хотим, понимаешь. Помоги нам, милая» (Даже во время бедствия они сохраняют свой, «ангельский» характер). «Съедают» ангелы человечьи души, потому что, находясь в окружении, ведении «зла», (в отличие от людей не утрачивая при этом осознание себя), вынуждены участвовать в разрушении человека.
Об этих ангелах, действительно, можно сказать, что они падшие- плененные, но в этом вина не ангелов, а человека. В отличие от людей, у них нет возможности обратиться к Богу за помощью. Их жизнь зависит от человека. От его образа жизни. Из библии:-«И ты ( человек вне Бога) будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей, ( ангелов (саморазрушение, болезни)), которых Бог Твой дал тебе.»
Затмение. «Они пьяны, но не от вина. Не знают они, он («зло») «закрыл» глаза их, чтобы не видели и сердца их, чтобы не разумели. Навел на вас дух усыпления». («зло»). Находясь в затмении, человечество смотрит и не видит, слушает и не слышит, рассуждает и не осознает, говорит правильные слова и поступает наоборот. Принимаем когда- то, кем-то заложенный образ мыслей, понятий, действий как данное раз и навсегда, не в состоянии перешагнуть через привычный образ мыслей, чувств.
Не так редко мы говорим: -«Затмение нашло», оправдываясь усталостью, выпивкой и т.д. На самом деле, за этим- обволакивание частицами «зла» или ума или чувств Сердца или клетки. (при болезни). Затмение- пелена, обволакивающая собой какую- либо часть или весь ум, нарушая связи с Разумом или Сердцем. Потеря памяти тоже связано с затмением. От естественно вытесненной памяти на «задворки» сознания вновь поступающими мыслями отличается тем, что память под затмением не восстанавливается. (Без помощи, (очищения) ее Богом). Затмение может разным- темным и «стеклянным, частичным и полным, временным и постоянным. «Стеклянное» затмение свойственно здравомыслящим людям. Оно сравнимо с тем, как через стекло видишь цветы, но не можешь притронуться к ним, вдохнуть аромат, так и человек, через Разум понимает, например, неладность религиозных представлений, а реально воспользоваться Разумом не может- привычно, следуя принятым установкам, исполняет обряды, праздники и т.д. Для пророка, толкователя стеклянная прозрачность затмения в том, что они не просто чувствуют- знают, что, в определенный момент находятся в затмении, знают, что не так должно думаться, но «стянуть» с себя, без Бога, «стеклянный колпак» не могут.
При временном затмении, (что- то нашло), часто, довольно ощутимая тяжесть с краев сознания кругообразно сгущается в глубине, в центре головы, напрягая лоб, брови, глаза. (Отсюда у людей в затмении- хмурость бровей, усталость или жесткость взгляда). Затмение отходит, когда осознаешь его или, как только человек совершает то, на что «зло» его толкало. Поэтому, после его отхода, оставшись с миром Бога, он искренне раскаивается, например, в убийстве, которое совершил в минуты ярости.
 Постоянное, хроническое затмение опасно тем, что оно незаметно, привычно, естественно, при котором и нелепые вещи принимаются как должное.
На рис.43- состояние ангелов (ума) во время затмения. Верхний ряд- их состояние в зависимости от степени затмения. Слева направо- мудрого, здравомыслящего, ограниченного и агрессивного или зависимого. Нижний ряд- зависимость соединений ангелов с Богом и «злом» от степени затмения.
 А- ангел мудрого человека. В нем отсутствуют «зло», затмение. Находится в абсолютном ведении Бога. Дух «зла»- вне ангела. Б- здравомыслящего человека. Частичное воздействие «зла». В- душевно ограниченного человека. Ведение Бога- частичное. Г.- агрессивного или зависимого человека. Бог, из- за плотной, «хронической» черноты не может соединиться с ангелом. Рис.44. Широкая черная полоса- тяжелое состояние ангела. Период страха или страданий человека. Почему Бог такого ангела полностью окружает, спасает? Пока человек в привычном, незаметном состоянии затмения- боль, страх, страдания от присутствия «зла» переживаются только на уровне духовного мира, ощущаемые нами через разные плачевные душевные состояния. Пока есть запас физических сил, в самоуверенности своего Я продолжаем устраивать жизнь, решать свои проблемы сами, без Бога. «И он («зло») излил на них ярость и лютость войны, окружил их пламенем со всех сторон, но они примечали (тяжелым душевным состоянием), и горела у них, но они не уразумели этого сердцем». Когда доводим Жизнь до тяжелого предела и страдание доходит уже и до нашего ума, тогда, кто «просыпается», тот искренне, от Сердца обращается к Богу, (к небу), после чего начинается Его помощь. Смысл прозрения в том, что «очистившиеся» ангелы Разума и Сердца «проходят» сквозь «черноту» к Богу и соединяют человека с Ним. Поэтому, в такие минуты мы, вдруг, получаем реальную помощь. Смысл просветления- ангелы возвращаются в изначальное, «чистое» состояние.
В других случаях, (когда связи Сердца или Разума с умом совсем утеряны), человек наоборот, больше ожесточается.
В духовно здоровом человеке все ангелы соединены между собой. Рис. 45. Такая же связанность должна была бы быть, по замыслу Бога, и между людьми. В больном- единение духовного мира нарушается из-за затмения, обрывающее все связующие. То же самое происходит и в самом человеке и в сообществе между людьми. Ум лишается связей с Разумом или Сердцем. Клетка заболевает и погибает. На грани саморазрушения и разрушения человечество и земля. С видиния духовного мира, мы представляем собой частично (душевно) отторгнутых, черных, болезнотворных сгустков в Живом «теле» Божьего мира, связанных между собой взаимным равнодушием, лицемерием, ненавистью, поклонением кумирам, «сильным» и т.д.
Все схемы соединений ангелов с Богом или со «злом» соответственно отражаются и на самом человеке. Чем больше он сохраняет в себе ангелов, тем более он «открыт» для Бога и теснее связан с Ним, тем более сохраненных связей со всем духовным миром. Чем больше он глупеет или сатанеет, тем больше чернеет его духовный мир, пока чернота не покрывает и самого человека. Разница в ведении Богом ангела и человека в том, что ангел, как изначальная сущность, непосредственно «связан», ведом Богом, а человек (в обычном состоянии), как состоящий из этих ангелов, ведом через них. Пророк, толкователь тоже «связан» и ведом Богом.
:» Тот, кто убьет живую душу- он как бы всех людей (ангелов) погубит. Кто душу сохранит, Он как бы всех людей убережет от смерти. Кто совершает зло, он обижает собственную душу». Не человека оскорбляем, убиваем- соучаствуем со «злом» в убийстве части Бог
Как мы себе обычно представляем взаимоотношения человека и Бога? Бога мы представляем великим, могущественным, страшным, опасным. Тем, Кого нужно бояться, Кого нельзя оскорблять, потому что если Бог обидится, Он может наказать нас. Бога мы представляем недоступным, великим, и Его величие и наша жизнь разделены настолько, что между ними лежит пропасть. Мы так себе и говорим: где я, а где Господь.







"Бог не такой, каким его представляют...".
 То же самое можно сказать про зло; про абсолютное зло и про зло в человеке.
 Искаженные представления о нем в корне перевернули знания о самом Боге, о человеке, смысле жизни; стали основной причиной нескончаемых войн, противостояния друг с другом, изнурительной борьбы с самим собой...

Абсолютное зло воспринимается как нечто вторичное, несуществующее.
"Нет зла - есть отсутствие добра".
  На практике, в случае отсутствия добра сердце пустым не остается. Душевность или добро сменяются затишьем, отстраненностью, безразличием или злом; любовь - ненавистью, мудрость - ограниченностью...

Сердце так устроено, мир Бога и зла, (добро и зло, чувства и эмоции, позитив и негатив, светлое и черное) находятся рядом, по разные стороны сердца. Сверху, отдельная "дверь" для Бога, снизу для зла. Какую откроем, тем миром наполним сердце и сознание ума, разума.

Сердце - это место стыка двух миров, Божественного и сатанинского, (супротивного Богу). Как разнородные явления вместе они не могут сосуществовать, потому и человек не может одномоментно быть и добрым и злым. Если Бога нет в сердце, соответственно, оно будет наполнено злом и, наоборот.

В исключительных случаях кратковременная пустота может наступить, но, лишь, в случае абсолютного отсутствия и добра и зла в сердце.

В нашей жизни зло повсюду. И явные проявления его, (одержимость бесами, различной формы), и незримые, неосознаваемые, начиная от лени, хвастовства, любопытства до деспотизма, убийств, что на бытовой почве, что на войне.

В Ветхом завете большая часть его содержания состоит из описания данной сущности. Псалтырь полностью представляет собой Плач пророка, с подробным описанием воздействия зла на него.
Нет ни одной Книги, где бы оно, зло, не упоминалось.

В литературе, киноиндустрии о нем представлено больше, чем о Боге.
Показателем состояния души большинства стало Евровидение 2006 г. В тот год, за «монстров» проголосовали практически все страны.

Зло никто не видел, (как, впрочем и Бога), тем не менее интуитивно все мы различаем добро и зло, искренность и фальш,..., отмечаем про себя человека разумного и душевного как носителя свойств Божественного; невежественного и злого - сатанинского... 

И, вдруг, когда вопрос коснулся зла в мире, в человеке, выясняется, самого зла, природного источника искажений, негатива, зла, агрессии словно и не существует.
На эту странность кто - то из философов тоже обратил внимание, "Самое большое коварство зла убедить человечество в том, что его не существует".   

Однако, существующее зло надо было как - то объяснить, к чему то привязать, делать вид, что его не существует, не получится.
Перекинули зло на того, кого оно так и нк смогло одолеть - на Бога. зло - это Бог. это одна из причин появления двуликого бога, от кого все ждут и добро и наказание.

Кроме того, сами пророки внесли неразбериху. ногие из них, уверенные в божественности своего дара, в в дни переживания "ужасов зла", не сомневались в том, что они подвергались наказанию от Бога.
 Таким образом, "Страх Бога", (чувство самосохранения) неделания зла подменили страхом перед Богом.

За зло в человеке, во всех смертных грехах был обвинен сам человек, как носитель животного, (телесного) начала, отождествляя его со злом.

Противопоставляли душу и тело и Сократ и Платон. Они считали, "что все телесные влечения есть зло и источник зла". "(Душа), сознание погребено в теле, как в могиле"...

 Разделяли тело на верх и низ, на левую сторону и правую, отождествляя верх, правую ногу и руку с духовным, возвышенным началом, низ, левое пространство - с областью потустороннего темного мира...
Похоже, с этим связано осуждение леворуких, обычай отучать их от этой полезной, на самом деле, привычки. 


На самом деле, помимо сознания (Божественного и человеческого,(нашего я)) и телесной основы,(животной) в человеке заложена природа "зверя", сознание зла, (потенциальный источник искажений, пороков, агрессии человека).
Оно предварительно было заложено в системе для очищения ее от зла, не без участия человека.

Сознание и тело -


Но между душевными и телесными побуждениями не может быть неустранимого антагонизма, ибо первые регулируют порядок и степень удовлетворения вторых соответственно сложившимся в данном обществе отношениям.


Чуть ли не главным доказательством эволюции считается сходство эмбрионов разных видов... 
 На самом деле, это объясняет факт того, что, начало жизни всех видов, (от элемента клетки до планет) начинается у всех одинаково, с одних и тех же клеток сознания - жизни Бога.
Затем уже, на определенном этапе развития эмбрионов в них начинают происходить изменения согласно программе жизни, заложенной для того или иного вида.
Подобно тому, как из одного и того же вида кирпичей, по плану разработчика, могут появиться в итоге стена, домик или дворец...





В реальной, жизни индивида возвышенные душевные побуждения могут вступать в конфликт с элементарными влечениями.  представления о том, что именно элементарные влечения являются источником зла.



 Противопоставление души и тела было не чем иным, как превращенной формой осознания противоречия между образом человека, задаваемым требованиями общества и культурой, с одной стороны, и реальными стремлениями индивидов — с другой. Реальные побудительные мотивы принимались за влечения тела и клеймились как зло, а образ человека, созданный общественной культурой и господствующей идеологией, олицетворялся в душе и возводился на ценностный пьедестал.

 

 в ее способности к познанию. Этот взгляд дает ключ к еще одному характерному пониманию зла — отождествлению его с незнанием, заблуждением, невежеством.

Уравнивание добра и истины, добродетели и знания влечет за собой истолкование зла как недостаточного или ошибочного познания. Такое истолкование является заметным шагом на пути демифологизации зла. неправильно ориентированного в окружающем мире. У истоков этого способа объяснения зла стоит Сократ.

Рационалистическая этика Сократа построена на принципе единства знания и добродетели. Люди творят зло вследствие причастности какому-либо пороку — невежеству, безрассудству, нечестивости, несправедливости либо трусости. Всякая добродетель основана на знании, а порок, стало быть, проистекает из невежества. Если мудрость (sophia) — главная добродетель, то главою всех пороков выступает невежество — особое состояние души, когда ее понятия и представления темны, неотчетливы, спутаны между собою. Нейробиологи из Университета Джона Хопкинса (США) дали одинокому, асоциальному виду осьминога экстази. В результате, они наблюдали за тем, как головоногие пытались обнять друг друга. Эксперимент продемонстрировал эволюционную связь между людьми и осьминогами в том, как нейротрансмиттер (вещество, передающее импульсы от одной нервной клетки к другой) серотонин кодирует социальное поведение.

«Несмотря на анатомические различия между осьминогом и человеческим мозгом, мы показали, что существуют молекулярные сходства в гене переносчика серотонина», - рассказал нейробиолог Гюль Делен из Университета Джона Хопкинса. - «Этих молекулярных сходств достаточно для того, чтобы экстази вызывал просоциальное поведение у асоциальных осьминогов»Серотонин играет роль в регуляции настроения, чувства счастья и благополучия, а также депрессии. Его активность увеличивается при приеме экстази - наркотик увеличивает чувство эйфории и чувство сопереживания, вызывая желание соединиться с другими. Он действует так не только на людей и осьминогов, но и на крыс и мышей.


 
В то же время люди, крысы и мыши довольно социальные существа, а большинство осьминогов – одиночки. Но под влиянием экстази их поведение стало похожим на человеческое – будучи в наркотическом опьянении они так же, как и люди, часто касались друг друга.