Офицерские курьёзы. Реальные Заметки из старого блокнота

Евгений Новиков -Нева
В свое время довелось мне послужить в нашей доблестной армии. Многие считают, что учеба в военном училище не относиться к службе, на мой взгляд, - это ошибочное мнение. За те 4 года, что мне довелось отдавать долг родине, я вдоволь наелся перловки и капусты, перекидал тонны снега и выровнял километры сугробов, вымыл столько посуды, что за всю оставшуюся жизнь такое количество не смогу вымыть. Да и вообще, в долг, вроде бы, ничего у родины не брал, а вот отдавать пришлось. На втором году службы я завел блокнот, в который записывал все курьезы, которые со мной происходили. Наибольший вклад в блокнот внесли офицеры. Несмотря на их образование, порой они изрекали такие фразы, что не записывать их было бы поистине грехом. Недавно я случайно нашел этот блокнот. Страницы его заметно поблекли и пожелтели, чернила кое-где уже стерлись и многие фразы приходится вспоминать по памяти. Но, пожалуй, вступление уже затянулось, поэтому перейду к основному.
-Преподаватель физики рассматривая домашнее задание одного из курсантов: « Ход решения, наверняка, верен, потому что я не знаю, как по - другому решать.»
-Командир роты на строевой подготовке: « Шевцов! Если я сказал два шага вперед, значит два! Ни два! Ни два с половиной! Ни больше!»
- Эту фразу я, к сожалению, не помню, у кого услышал, а в блокноте фамилия стерлась: « То, что мы постоянно тянемся к светлому и возвышенному, не мешает нам время от времени оттягиваться грубо и примитивно! »
- Преподаватель по « Деталям машин », поясняя чертеж: « Здесь образуются диаметры: внешний, средний и другие… тут всего их три. »
- Командир взвода, инструктируя заступающий караул: « Для того, чтобы часовой у нас остановил нарушителя, тому надо быть либо полным мудаком, либо тетей Зиной из Ташлы, продающей пирожки, которая спьяну не поняла куда попала. » Если честно, то все что он сказал было абсолютно верно. Представьте ситуацию, что на пост проник нарушитель. После этого часовой обязан три раза попытаться остановить его окриком, затем напугать выстрелом в воздух. А после задержания часовой обязан подойти к постовому грибку, попросить нарушителя, чтобы тот подождал внизу, пока он будет дозваниваться в караульное помещение, дабы вызвать караул. В это время нарушитель будет стоять внизу и ждать. Связать его возможности нет, так как пронести на пост веревку невозможно. Вот и скажите мне, ну не мудак ли этот нарушитель?
- Преподаватель по военной истории, рассказывая о каком-то сражении времен Второй Мировой: « В это время в бой вступила Первая Конно-Механизированная Армия… ( задумавшись ) блин, классно раньше называли- Конно-Механизированная. Это лошади в одно место мотор вставили, … получился конь!»
Вообще, преподавателя по военной истории я буду упоминать достаточно часто, он относился к тому типу офицеров, которым я особо импонировал – ко всему происходящему он относился с большой долей иронии, а посему, я и запомнил его, как человека, который никогда и ни при каких обстоятельствах не унывал. Кроме того, я обязан ему значительной частью своих записей.
-Командир роты: « Учиться в нашем училище очень легко – сиди, открывай рот, улыбайся и пиши!» Вот и представьте, какие офицеры получаются в результате такого образования.
-Командир взвода: « Всем находиться на расстоянии пяти минут вызова!» Это было бы великим открытием – я всю жизнь думал, что расстояние измеряется в метрах.
- Преподаватель военной истории: « Курсант в очках, мне кажется, вы на бронепоезде!»
- Вновь он же на лекции о гражданской войне: « Товарищи курсанты, чтобы не тратить лишнее время, сокращайте выражение « Гражданская война », как « ГВ », только другое значение потом не подставляйте… хотя смысл, в общем-то, не поменяется!» И здесь не могу не согласиться!
- Командир роты на построении: « Сегодня у нас подведение итогов за прошедшую неделю, товарищи курсанты, поэтому многие будут одним местом из стульев гвозди выдергивать!» В общем-то, сравнение, на мой взгляд, очень правильное. Кто служил, тот понимает.
- Преподаватель по философии подполковник Лихой ( здесь, все же, придется указать фамилию ): « Как там Чапаев говорил? Командир должен всегда быть на лихом коне…( услышав тихие смешки)… Только не на мне!»
- Курсант - армянин на уроке химии « Газ – это жидкость! В результате реакции она опадает в осадок!»
- Преподаватель физики, заметив что во время лекции кто-то зажег спичку: « Я вам, кажется, уже говорила насчет открытого огня! Вон там у нас висит огнетушитель! Еще раз увижу – подойду и им по голове настучу. » И пусть кто-нибудь попытается меня убедить, что такое применение будет не по назначению.
- На инструктаже по технике безопасности во время заступления в наряд по столовой: « Куда собака член не сунет, руки не сувать! » Фраза, конечно, не отличается особой культурой, но не напечатать я ее не мог, на мой взгляд, точнее сказать просто невозможно, несмотря на всю многогранность русского языка.
- Командир взвода перед отбоем: « Тем, кто будет после отбоя заниматься, форма одежды – в кителях и тапочках! » Никакой стриптиз-клуб в сравнение не идет!
- Командир роты на инструктаже: « Пять человек – идите работать на мусорку! Начинайте загружать мусор! Инвентарь принесут позже! » После таких фраз желающих служить в армии явно не прибавиться.
- Преподаватель по военной истории, набирая команду на викторину : « Придумайте себе девиз! Девиз должен быть прост и ясен! Например, мы лучше всех! Мы всех оставим в … попе. » Приходится, конечно, менять некоторые слова. Как известно, военные матом не ругаются, они матом разговаривают! А вообще, девиз очень верный и точный. А главное, краткость сестра таланта!
- Во время наряда по столовой приходит проверка, проверяют чистоту посуды. Обнаруживают несколько плохо помытых тарелок. Вызывают старшего наряда, отчитывают: « Это что за грязь на тарелках?», тот принимает единственно верное в таком случае решение, - отмазываться не задумываясь: « Товарищ майор, это же не грязь! Это остатки пищи! »
- Преподаватель философии: « Наш народ не задавишь – водка кончилась – всегда самогонка есть! Это нас всегда и спасает!»
- Старшина на построении: « Все рассаживайтесь, готовьтесь к занятиям. Дневальный! Выключай свет!»
- Командир взвода курсанту: « Товарищ курсант, вы - дебил! Запомните, прежде чем подумать, - скажи! » Вот так у нас все в армии, говорим не думая, а думать начальство запрещает. Не зря есть военная пословица: « Инициатива в армии имеет инициатора!»
- Командир роты: « В учебном корпусе мат стоит – пройти невозможно!» Вот и докажите мне после этого, что слово не материально!
- Старшина, пересчитывая личный состав: « Молча постойте, что-то вас не хватает! » Это в довесок предыдущей фразе, слова могут не только материализоваться, но и расщеплять материю.
- Дежурный по роте : « Тишину сделали потише!» Здесь без комментариев. Законы физики отдыхают.
- Преподаватель по военной истории, не помню, по какой причине, загадывает загадку: « Все ребята молодые ищут щели половые? Что? Ваша рота? Ну, в принципе – да! А еще – это тараканы!» Отношения военных со слабым полом – это отдельная история для большой книги.
- Он же, рассказывая о том, как в свое время командовал хозвзводом: « А в хозвзводе кто служит? В горах в футбол играли, за мячом вниз спустились, их – оп! – и в армию! » от себя добавлю, что такие не только в хозвзводах служат, таких в армии, наверно, большинство. Не конкретно из гор, а по уровню развития!
- Дежурный по столовой на инструктаже о приеме наряда: « Примите все нормально по количеству! А то потом будете, как пернатые летать, бачки и тарелки рожать! » Кстати, в армии поиск чего-либо недостающего действительно похож на роды- никого не волнует, где ты найдешь пропавшие вещи, тебе лишь ставиться срок, когда все должно быть на месте. Кроме того, в армии нет понятия « украли », оно заменено на « потерял » ( правда, ненормативное, и в более ярком звучании ).
- Командир взвода при инструктаже наряда: « Запомните, товарищи курсанты, заступая в наряд, вы на сутки становитесь дежурной… попой… А потому, становитесь в позу и терпите.» Вновь без комментариев. Кто служил – тот понимает.
- Преподаватель по « Физической химии » ( Несмотря на парадоксальность названия, был у нас и такой предмет ) : « Возможно, у кого-то из вас были родители…» Вот уж, действительно, никогда бы не подумал, что таких людей на земле мало.
- Преподаватель по философии: « Следующая наша встреча групповая!.. Давайте-ка, уточню – по группам. А то снова неправильно поймете.» Интересно, что подразумевалось под словом « Снова »?
- Преподаватель по информатике: « Прошу принять эту информацию положительно… Не в смысле положить на это дело, а просто принять к сведению.» Да уж, как многозначен русский язык!
- Курсант : « Да меня за это комбат ругал! Чуть в отпуск из-за этого не отпустил! » Я все четыре года службы мечтал, чтобы меня за какой-нибудь « косяк » в отпуск отпустили.
- Командир роты во время строевой подготовки: « Да что же вы делаете с автоматом! Быстро примите снова на грудь! » Вообще, положение « на грудь » - одно из исходных в строевой подготовке с автоматом, но зато какой заложен приятный скрытый смысл!
- Он же, там же: « Не делайте автомат глазами! И головой тоже!» Есть, конечно, руки, но они в это время на грудь принимают! Ноги маршируют. Так что приходится делать тем, что остается.
- Он же, там же: « Зачем вы ловите автомат головой? » А чем остается? Все остальные органы уже заняты!
- Курсант на семинаре по французскому языку переводит текст: « amener le combustibler aux troupes так, амене – подвозить, ле комбустибль – горючее, о трупе - … к трупам? »
- Преподаватель по информатике: « Мало того, что словарь математики и информатики наделен множеством эротических терминов, они еще и вызывают собственные ощущения!» Тут уж, действительно – у кого, что болит…
- Командир взвода: « Я не спрашиваю, где вы были, я спрашиваю, откуда вы пришли!» Вновь переосмысление законов физики.
- Командир роты: « Товарищ курсант, встаньте в строй и все вопросы сразу отпадут! » Здесь вновь без комментариев. Вот где лежат ответы на вопросы: Как прокормить семью? Где заработать денег? Есть ли жизнь на Марсе? И т.д.
- Преподаватель по « Деталям Машин »: « Вот, например, сунули вы напильник в какой-нибудь рабочий орган – все! Машина встала! » Да уж, причем слова относятся абсолютно к любому рабочему органу!
- Преподаватель по « Сопротивлению материалов » : « Вообще, пальцем у нас, в России, многое делать не принято, а на Западе очень даже практикуется! »
- Командир роты: « И нарезать ему фронт работы квадратный, как кирпич! »
- Командир взвода: « Я вам сейчас кепку вместе с ушами до плеч натяну! »
- Он же: « Вы же все здесь буйные! Молодость на губах еще не обсохла!»
- Преподаватель по военной истории : « Блин, живем здесь, как в курятнике – где начальство поймает, там и поимеет! »
- Командир батальона на инструктаже караула: « Учите устав караульной службы! Приду – расскажите обязанности, права, геометрические размеры постового грибка, высоту сетки; должны будете знать норму караульного питания, как своего, так и то, сколько положено сена караульной собаке. » Слышал я еще подобное: « За время обучения курсант съедает столько овса, что ему стыдно смотреть в глаза лошади!»
-Преподаватель по физике: « Вы рассуждаете с точки зрения того, что когда-то держали в руках, а надо с точки зрения того, что вы только что записали! »
- Он же: « Ребят, вам по жизни постоянно будут встречаться зоны, зоны, зоны… Будут-будут, не сомневайтесь! » Интересное замечание, для курсантов, которые учатся на начальников службы горючего.
- Преподаватель Информатики, объясняя значение клавиш на клавиатуре: « И последняя – это help! Но она у нас не работает!» Вот так всегда!
- Командир взвода: « В качестве одного, найти козла отпущения!» Действительно, козла отпущения у нас найти проще, чем кого-то одного.
- Доклад Командиру роты: « По списку – 26, на лицо 25. – А остальные где?» Кроме законов физики, в армии меняются и законы математики.
- Преподаватель математики: « Вам понятно? Понятно! И вот теперь, когда вам понятно, я вам объясню!»
- Дежурный по части на инструктаже дежурных по батальону: « Ночью, дежурные, незаметно пройдите по ногам, посчитайте по головам, если кого нет- сразу доложить! »
- Командир роты: « Сержант Сутягин! Это твое отделение? А почему перед кубриком портянки стоят? »
- Командир взвода: « Товарищ Курсант! Если вы идиот и не можете запомнить то, что вам говорят, заведите блокнот и записывайте, а лучше два, как я!» Я не преминул воспользоваться советом и записать, идиотом ведь быть совсем не хочется.
- Командир взвода: « Завтра неожиданно в 6 утра, вас поднимут по тревоге!»
- Зам. Командира полка: « Товарищ старший сержант! Я же сказал, как только я командую « Выпускники на свои места шагом марш!» столы отходят назад! » Действительно, в армии даже столы должны подчиняться приказам!
- Преподаватель по философии: « Все вы будете отцами, в какой-то степени!»
Вот вам и философия, напрямую расходящаяся с законами анатомии.
- Преподаватель по истории: « Вы знаете, где жили инки? А я вам покажу – где-то здесь, в центре Америки!»
- Преподаватель по информатике: « Кто дураки, записывайте! Я уже 17 лет записываю!»
- Командир взвода: « С 1 октября в казармы подключат отопление, так что к пятнадцатому тепло будет!»
- Преподаватель « Безопасности Жизнедеятельности » зачитывает задачу: « Определить необходимое количество средств пожаротушения для тушения пожара бензином.» Признаюсь, я эту задачу решить не смог.
- А закончить армейскую тематику хочу ответом моего товарища на « Военной истории », продемонстрировавшего присущую всем служащим, смекалку, сообразительность и нестандартные знания. Во время семинара, посвященного Курской битве ему был задан вопрос: « На территории каких городов проходила битва? » Курсант заметил на карту указанные красными стрелками направления наступлений и сделав логичный вывод, что направления названы в честь городов, начал перечислять: город Курск ( Курское направление ), город БелгорОд ( с ударением на последний слог – Белгородское направление), город Орлов ( Орловское направление ) , и город ХорькОв ( Харьковское направление, однако название хорёк ему показалось более знакомым и логичным). Преподаватель, сам курянин, как я уже указывал, с неплохим чувством юмора, конечно и обиделся бы, но за сообразительность топить курсанта не стал, отпустил без оценки.