Пустота в сердце 6 Старый друг

Анатолий Половинкин
СТАРЫЙ ДРУГ
 После заданий у Рэнди всегда наступал период свободного времени. Так случилось и в этот раз. Обычно Рэнди развлекался в барах, ночных клубах и прочих подобных заведениях. Но сейчас ему почему-то не захотелось ни в одно из этих мест.
 Рэнди захотелось на природу.
 Не видя причин себе отказывать, Рэнди отправился в парк. День выдался довольно свежим, но Рэнди даже это понравилось. После продолжительной жары, прохладный воздух освежал.
 Рэнди прошелся по аллее парка и, выбрав самую уединенную скамейку, сел. Он уже давно не был на природе. Невероятно, но, будучи убийцей, Рэнди умел ценить красоту. Он любил природу, любил любоваться морем и зелеными лесами, но в последнее время он словно бы отдалялся от всего прекрасного. Сидя на скамейки, он огляделся вокруг и увидел зеленые деревья, а над ними яркое голубое небо. Все это было очень красиво, но у Рэнди возникло странное чувство. Он сам не мог понять, что это за чувство, но это было ощущение какого-то отчуждения, словно между ним и природой существовала преграда. Рэнди казалось, что он любуется чужой красотой, как будто бы природа и все прекрасное находилось за изгородью и недоступна ему. У Рэнди возникло чувство, словно он находится в тюремном заключении и никогда уже не выйдет на свободу.
 Сердце Рэнди стала заполнять какая-то пустота. Он чувствовал, будто что-то хорошее уходит из него, словно его покидает душевная теплота, а взамен заполняет какой-то жуткий холод.
 И Рэнди внезапно понял. Нельзя быть убийцей и наслаждаться прекрасным. Проливая человеческую кровь, ты становишься черствым. В человеке умирают его чувства, и его начинает заполнять духовная пустота. Но что такое есть духовность и духовная пустота, Рэнди и сам не понимал. Он любуется природой, а человек является венцом природы, последней его стадией. А он, Рэнди, так безжалостно убивает людей. Он чувствовал, что природа отворачивается от него, и ему стало страшно. Если вся эта красота перестанет существовать для него, если он перестанет ценить прекрасное, то для чего тогда жить. Что толку оттого, что он заработает кучу денег, ведь его душа будет мертва.
 Душа? Что такое с ним? Ведь он не верит в душу, в загробную жизнь и в Бога. Тогда что же это?
 Рэнди почувствовал, что его раздирают противоречия. Он не верил в душу, но ощущал душевную пустоту. Он считал предрассудками сентиментальность, любовь и другие чувства, но сам любил красоту природы. Что с ним происходит?
 Внезапно он впервые в жизни ощутил всю тяжесть своего преступления. Он – убийца и ему нет оправдания. Каждый раз, убивая человека, он убивал себя. Он убивал свою душу, в которую не верил, но чувствовал ее. И тот сон, который он уже два раза видел, является этим доказательством.
 Рэнди вновь попытался себя заставить мыслить рационально. В жизни главное деньги и тогда ты сможешь проводить свое время так, как считаешь нужным. Зарабатывай деньги, а потом любуйся прекрасным.
 Но что-то внутри протестовало. Нет, не все способы добычи денег позволительны. Убивая людей, убиваешь все лучшее, что в тебе есть, а Рэнди не хотел жить с пустотой в сердце.
 Рэнди потер виски, пытаясь уйти от этих размышлений. Он чувствовал, что еще немного, и он может сойти с ума, от всего этого.
 Откинувшись на спинку скамейки, он огляделся вокруг. Мимо проходил какой-то полный человек. Он взглянул на Рэнди и остановился. Рэнди тоже взглянул на него и замер. Это был Иен Пьяо.
 - Пьяо? – воскликнул Рэнди.
 - Рэнди? – удивился человек, и тут же радостно добавил. – Ты что здесь делаешь?
 Рэнди пожал плечами.
 - Да так, вышел природой полюбоваться. А ты как здесь оказался?
 - Да то же самое, прогуливался по парку.
 Пьяо подошел к скамейке.
 - Не возражаешь, если я присяду?
 - Конечно, нет, - ответил Рэнди, отодвигаясь в сторону. – Сколько мы уже не виделись?
 - Примерно два года, - сказал Пьяо, усаживаясь на скамейку. – Чем ты сейчас занимаешься?
 Рэнди замялся.
 - Ну, я так, понемногу.
 Глаза Пьяо потухли. Рэнди никогда не говорил напрямую, чем он занимается, но Пьяо догадывался о том, что он наемный убийца. Взгляд Пьяо стал печальным.
 - Ты все по-прежнему?
 Рэнди подернул плечами.
 - Да.
 Внезапно ему стало стыдно за свою специальность. Никогда раньше Рэнди не испытывал стыд за то, что он убивал людей. Наоборот, он всегда испытывал гордость за свое положение в обществе. Но почему-то, именно перед Пьяо ему стало стыдно, и чтобы уйти от этой темы, он спросил:
 - А ты где?
 - А я все в офисе, все там же.
 - Не женился?
 - Нет, - Пьяо улыбнулся. – В моем возрасте уже поздно жениться.
 Пьяо подумал мгновение и добавил:
 - Да и не нужно мне этого.
 - Не нужно? Почему это? Ведь многие люди мечтают о том, чтобы иметь семью.
 Пьяо кивнул.
 - Многие, но не все. Я не принадлежу к тем, кто хочет иметь семью.
 - Да что так? Завел бы себе детей, было бы кому тебя дома встречать.
 Пьяо улыбнулся.
 - А почему ты не женишься?
 - Ну, у меня опасная работа. Я часто бываю в командировках. Мне некогда.
 Рэнди осекся. Пьяо смотрел ему прямо в глаза и явно не верил ни одному его слову.
 Рэнди дружески хлопнул его по плечу.
 - Да ладно тебе об этом! Давай лучше сходим куда-нибудь пообедаем. Ты есть то хочешь?
 - Ну, - Пьяо развел руками. – Может быть.
 - Ну, тогда давай сходим куда-нибудь. Я знаю один бар, в котором можно прекрасно повеселиться.
 Пьяо поморщился.
 - А, может быть, просто в кафе посидим.
 - Ну, в кафе, так в кафе. Мне все равно.
 Рэнди и Пьяо отправились в ближайшее кафе. Заказав еду, они принялись, не спеша обедать. Но, Рэнди, почему-то совсем не хотелось есть. Он чувствовал себя не уютно в присутствии Пьяо. Никогда с ним такого не было. Рэнди никогда не терял своего аппетита, и сейчас не мог понять, что с ним происходит. Пьяо пристально наблюдал за Рэнди.
 - Я вижу, что тебя что-то гложет. Что с тобой случилось?
 И Рэнди, сам неожиданно для себя, выпалил:
 - Да так, задумался о смысле жизни.
 Пьяо задумчиво посмотрел на свою тарелку.
 - Да, это сложный вопрос. Каждый видит смысл жизни по-своему. И к какому выводу ты пришел?
 Рэнди пожал плечами.
 - Да ни к какому. Я не знаю в чем смысл жизни.
 - Большинство людей видят смысл жизни в материальных потребностях, в удовлетворении своей плоти.
 - А в чем видишь смысл жизни ты?
 Пьяо повертел в руках кусок хлеба.
 - С древнейших времен у человечества существовало предание о том, что человек был создан Богом, и поначалу жил в раю, но в последствии своего грехопадения был изгнан на землю, где вынужден влачить жалкое существование. Но так же в преданиях сказано, что человек наделен бессмертной душой, и поэтому человек не может умереть. Он бессмертен. Смертно лишь его тело, а сам человек после смерти попадает либо в ад, либо в рай, в зависимости от того, какой он вел образ жизни на земле.
 - Так то религиозный смысл жизни, - возразил Рэнди, а есть ли еще какой-нибудь ответ на этот вопрос.
 - Вопрос о смысле жизни обсуждается лишь в религиозных трактатах. Больше нигде не дается ответа на этот вопрос.
 - Так ведь религий существуют тысячи, - воскликнул Рэнди. – Откуда ты можешь знать какая религия правильная?
 - Во всех основных религиозных направлениях, таких как христианство, иудаизм, ислам, везде упоминается первый человек Адам и его жена Ева.
 - Но ведь дальше в этих религиях происходит расхождение, - возразил Рэнди.
 - Да, со времени появления Иисуса Христа, в этих религиях происходит расхождения, - согласился Пьяо.
 - Ну, вот видишь.
 - Но ты же спросил о первых людях. О них нет расхождений в этих религиях.
 - Ну а причем здесь эти три религии? Ведь мы принадлежим к Китаю. Наша традиционная вера буддизм. Почему ты о нем ничего не говоришь? Ведь в этой религии ничего не говорится ни об Адаме, ни о Еве.
 Пьяо вздохнул.
 - Понимаешь, в Библии, и в других древних книгах говорится о том, что Бог един. Буддизм же проповедует многобожье.
 - Ну и что?
 - Когда писалась Библия, буддизма еще не существовало, но в ней описывалось то, что очень похоже на буддийское учение. Библия называет это поклонение демонам. Вторая библейская заповедь говорит: « Не сотвори себе кумира, я есть Господь Бог и мне одному поклоняйся».
 - И ты в это веришь? – презрительно спросил Рэнди.
 - Да, верю, - спокойно произнес Пьяо, словно не замечая насмешки Рэнди.
 - То есть ты веришь в то, что земная жизнь человека временная, и что после смерти человек просто переходит в другой мир.
 - Да, я в это верю.
 Рэнди задумчиво пожевал бутерброд.
 - Как я понимаю, ты придерживаешься христианской веры.
 - Да, я считаю ее единственно правильной верой.
 - И ты живешь по ней?
 Пьяо замялся.
 - Во всяком случае, стараюсь. Только пока не очень это получается.
 - Но ведь христианских религий много. Существует католицизм, православие, протестантизм. Какого направления придерживаешься ты?
 - Я придерживаюсь православного вероисповедания.
 - Почему именно православного?
 - Ну, на это довольно легко ответить. Ведь поначалу христианство было единым, потом произошло разделение на православие и католичество. Причиной раскола было то, что западная церковь, наперекор апостольскому учению ставило высшего священника, папу выше всех, делая его непогрешимым.
 - Апостольское учение? – спросил Рэнди. – Что это такое?
 - Апостолами назывались ученики Иисуса Христа, которые проповедовали его учение.
 - Ага, и что дальше?
 - Так вот, апостолы учили, что когда в вопросах веры возникают спорные вопросы, то их надо решать сообща. То есть для этого собираются все высокостоящие священники в собор. И на этом соборе путем голосования решать спорные вопросы, так как один человек может очень часто оказаться неправым. Западная церковь же отвергла это постановление апостолов, и объявило папу непогрешимым. Это означает, что любое решение папа может принять единолично и все его постулаты считаются непреложной истиной. С тех пор каждый папа, изменял учение на свой лад, издавая такие законы какие считал нужным. По этой причине я придерживаюсь православной веры.
 - Ну а все остальные разветвления христианства?
 - Они все возникли уже много позже и откалывались либо от католицизма, либо от православия.
 Рэнди отодвинул от себя пустую тарелку.
 - А ты случайно не принял крещение? – подозрительно спросил он.
 - А даже если и так, то что? – спросил с улыбкой Пьяо.
 - Да нет, ничего, - почему-то сконфузился Рэнди.
 - Да, я принял крещение, и не вижу в этом никакого преступления.
 Рэнди вытер салфеткой губы.
 - Ну, а если отбросить в сторону религиозные убеждения, тогда в чем смысл жизни?
 - Тогда ни в чем. Без религиозного подхода человек просто получается животным, а у животных нет смысла жизни. Единственная цель у них набить себе брюхо и удовлетворить свои плотские инстинкты.
 - Другими словами, без веры в Бога человек превращается просто в животное?
 - Совершенно верно.
 Рэнди задумался, переваривая услышанное, пока Пьяо не прервал его размышления.
 - Дискуссии на эту тему могут продолжаться бесконечно. Но, если ты не веришь в Бога, то я не стану силой навязывать тебе свое мнение.
 В ответ Рэнди пробурчал что-то неразборчивое.
 - Может быть, зайдем ко мне? – предложил Пьяо. – Ты ведь давно у меня не был.
 Рэнди и Пьяо покинули кафе.
 - Ты извини, но я не верю ни в загробную жизнь, ни в Бога, - сказал в дороге Рэнди. – Я из тех, кого называют реалистами.
 Пьяо улыбнулся.
 - Реалисты тоже верят в Бога. Тут дело в другом.
 - В чем же?
 - Мне кажется, ты просто боишься поверить в Бога.
 Рэнди с изумлением посмотрел на Пьяо.
 - Боюсь? Почему же это?
 Пьяо пожал плечами.
 - Ну, может быть у тебя совесть не совсем чиста, и ты просто успокаиваешь себя тем, что со смертью все для тебя закончится и тебе не придется отвечать за свои поступки.
 - Хм, интересная у тебя логика.
 - Она часто оказывалась права.
 Пьяо и Рэнди приехали к дому Пьяо. Щелкнув ключом в замке, Пьяо открыл дверь и пропустил вперед Рэнди. Ли прошел внутрь. Сколько он уже не был дома у Пьяо, примерно года три.
 - Проходи, Рэнди, чувствуй себя как дома. – Пьяо вел себя любезно, и эта любезность явно не была показной как у большинства людей.
 Пьяо жил в небольшой однокомнатной квартире и, осмотрев ее беглым взглядом, Рэнди пришел к выводу, что его друг жил здесь отшельником. В его доме явно не бывали женщины, да и вообще мало кто бывал. Пьяо избегал гостей, но, если случалось таковым объявиться, то он вел себя с ними крайне любезно.
 Рэнди заметил, что на стенах комнаты Пьяо висели деревянные изображения каких-то людей.
 - Что это? – спросил Рэнди, указывая на изображения.
 - Это иконы, - ответил Пьяо.
 - Что-что?
 - Иконы, то есть изображения святых людей в христианской религии.
 - А говоришь, не сотвори себе кумира, - язвительно произнес Рэнди. – Разве это не идолопоклонничество?
 - Нет, - возразил Пьяо. – Никто не называет их богами. Это просто люди, которые вели наиболее праведный образ жизни, и они являются как бы посредниками между людьми и Богом. К ним люди обращаются для того, что бы они передали их просьбы Богу, так как молитвы святых быстрее доходят до Бога, чем молитвы грешников.
 - Что-то чудно, - заметил Рэнди. Он стал рассматривать изображения и вдруг замер. Лицо его стало покрываться бледностью. Пьяо заметил это и встревожено спросил:
 - С тобой все в порядке?
 Но Рэнди не ответил. Его глаза были прикованы к одной иконе. На ней была изображена женщина с ребенком. Именно ее Рэнди уже дважды видел во сне. Это была та женщина, которая проливала слезы над его могилой.
 - Рэнди, ты в порядке? – снова спросил Пьяо.
 Рэнди проглотил комок, застрявший в горле.
 - Кто эта женщина, изображенная здесь? – выдавил он из себя.
 - Где? А, это Божья матерь.
 - Как это, Божья матерь?
 - Ну, это была мать Иисуса Христа. Она была избрана Богом как самая непорочная из женщин того времени, и почитается в христианстве выше всех святых. А почему ты вдруг спросил про нее?
 Но Рэнди снова не ответил. Он почувствовал, что его бьет озноб. Он всеми силами старался выбросить этот сон из головы, а тут, вдруг встречает изображение этой женщины в реальной жизни, и оказывается, что она существовала на самом деле, и приходится матерью Иисуса Христа. Того самого Иисуса Христа, о котором Рэнди никогда не задумывался и считал его существование вымыслом. Рэнди почувствовал, что его охватывает дикий ужас. Он не мог оторвать взгляда от этой иконы.
 Пьяо пристально наблюдал за Рэнди, и понял, что здесь что-то не так.
 - Ты где-нибудь уже видел ее, не так ли? – спросил он.
 Рэнди с трудом кивнул.
 - Где? Расскажи мне.
 Рэнди попятился назад и сел в кресло. Лишь только тогда он смог отвести взгляд от иконы, и закрыл глаза.
 Пьяо сел напротив Рэнди.
 - Расскажи мне, что у тебя случилось?
 Рэнди открыл глаза и посмотрел на Пьяо.
 - Мне приснился сон. Этот сон повторялся дважды. И эта женщина была в нем.
 - Перескажи мне твой сон поподробней.
 Рэнди рассказал его. Он опустил лишь то, что вокруг его гроба он видел убитых им людей. Но Пьяо, похоже, догадался о том, что Рэнди о чем-то умалчивает, и он выжидающе смотрел на него. Видя, что тот больше ничего не говорит, Пьяо произнес:
 - Это все? Больше ничего в этом сне не было?
 - Больше ничего. Чтобы это могло значить?
 Пьяо нахмурился.
 - Я, конечно не толкователь снов, но, боюсь, ты совершил какой-то страшный грех. Настолько страшный, что он ведет тебя к гибели, к вечной гибели.
 - Да какой же это страшный грех? Ничего страшнее, чем совершают другие, я не делал.
 - Значит, что-то совершил. Подумай, вспомни.
 Рэнди промолчал, и тогда Пьяо сказал:
 - Рэнди, ведь ты киллер?
 Рэнди вскинул голову.
 - С чего это ты решил?
 - Да просто догадался.
 - Я работаю на секретную службу, - неуверенно произнес он.
 - Но ведь твоя работа заключается в том, чтобы убивать людей?
 Рэнди сделал неопределенный жест.
 - Всякое бывает, я служу своей стране.
 - Нет, Рэнди, ты служишь деньгам. Ведь тебе за это платят деньги?
 - Разумеется, ведь это моя работа.
 Пьяо покачал головой.
 - То, что ты делаешь, грязная работа. И тебя вовсе не интересует проблемы государства, ты это делаешь ради денег.
 - Ну, а если даже и так, тогда что? – Рэнди с вызовом посмотрел на Пьяо. Тот ответил ему взглядом, полным укора.
 - Но ведь ты даже не уверен сам, на кого ты работаешь. Ты думаешь, что работаешь на службу безопасности. А на самом деле ты подчиняешься анонимному голосу в телефонной трубке.
 Рэнди побледнел. Откуда Пьяо все это знал?
 - Откуда ты все это знаешь? – тихо спросил он.
 - Да, просто знаю, и все, - также тихо ответил Пьяо.
 Внезапно Рэнди осенила одна мысль.
 - Так ты тоже работаешь на них? Может быть, это ты отдаешь мне приказы по телефону.
 - Что ты, что ты! – взмахнул руками Пьяо. – Ты напрасно так подумал.
 - Тогда откуда ты это знаешь?
 Пьяо покачал головой.
 - Ты не поймешь этого все равно. По крайней мере, пока.
 Рэнди молча смотрел на Пьяо, не зная, что сказать.
 - Кровь на руках, Рэнди, поэтому и приснился тебе такой сон. Тебе не снились твои жертвы? Их не было в твоем сне?
 Пьяо пристально посмотрел в глаза Рэнди. Тот не выдержал и отвел взгляд. Пьяо продолжал ждать ответа. Наконец Рэнди ответил:
 - Да, снились.
 - Это предупреждение тебе. А раз есть предупреждение, значит, у тебя есть шанс спастись.
 - Ну и что же мне теперь делать? – спросил Рэнди.
 - Исправлять свои грехи.
 - Как? Ведь мертвых назад не воротишь.
 - Мертвых нет, но ты должен просить у Бога прощение за то, что проливал человеческую кровь, и, разумеется, больше никого не убивать.
 - Но как? Я же не могу отказаться! Меня же убьют за это.
 - Тебе надо искать способ прекратить это. Иначе ты погибнешь.
 Рэнди запустил руки в волосы и качал головой.
 Пьяо с сочувствием смотрел на Рэнди. Потом он закрыл глаза и на минуту как бы задумался.
 - Тебя скоро будет ждать испытание, - наконец произнес он. – Это поможет тебе сделать выбор.
 Рэнди поднял голову.
 - Какое испытание?
 - Ты сам увидишь.
 - Ты что, пророк? – насмешливо спросил Рэнди.
 - Не надо смеяться. Скоро будет решаться твоя судьба. Будь готов к этому